Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В последние десять лет в мировой практике произошли качественные изменения в подходе к экологической проблеме и, в первую очередь, к проблеме, которая связана с производством товара или услуги.
С развитием промышленно-практической деятельности человека увеличились масштабы его вмешательства в природную среду, последствия которого выражаются в загрязнении воздушной и водной среды, почвы, гибели лесов, а, значит, все это сказывается на жизнеобеспечении населения, социальном самочувствии людей, их здоровье, продолжительности жизни. Проблемы социальной экологии не могут быть решены простым применением «силовых» средств по запрещению наращивания технической мощи или воздержания от таких видов деятельности, которые, например, связаны с потреблением природных ресурсов, тем более, что наша экономика во многом развивается за счет «природной ренты», использования сырьевых богатств. К тому же динамика экологических процессов опережает возможности их познания не только на обыденном уровне, но и на уровне научно-технологического мышления.
Следовательно, чтобы избежать экологического кризиса необходимы поиски конструктивного решения такого кардинального вопроса, как согласование человеческой деятельности с реальными возможностями природы, необходимы научно обоснованные концепции, включающие в себя социально-экономические и социально-экологические составляющие, а также понимание того, что при решении новых экологических задач государство выходит за собственные границы. Ведь с глобальными проблемами окружающей среды никто не может справиться в одиночку; экологические проблемы часто выступают в сфере межгосударственных отношений.
Для достижения устойчивого природопользования необходимы скоординированные усилия многих людей и организаций, в особенности организаций гостеприимства и отдыха, предоставляющих обширный сервис и услуги. Координация усилий достигается средствами управления - экоменеджментом. Под экологическим менеджментом специалисты понимают управление природопользованием, включая охрану окружающей среды. При этом рассматриваются как отношения между обществом и окружающей средой, так и отношения между людьми по поводу окружающей среды.
Посредством открытого определения экологической миссии для гостей гостиничных организаций, можно повлиять на осознание людей в необходимости бережного отношения к природе и ресурсам. Также отели как мульти-предприятия несут ответственность за экологическую безопасность города. Сфера гостеприимства является актуальным рычагом для того, чтобы воссоздать связь взаимного уважения между человеком и природой.
Для того чтобы развитие гостиничной инфраструктуры не повредило окружающей природной среде необходимо затронуть сегмент инновационных технологий.
Таким образом, актуальность работы обозначена необходимостью активной разработки, внедрения и усовершенствования системы «зеленых» технологий гостиничных предприятий.
Предмет исследования – ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «МАРРИОТТ НОВЫЙ АРБАТ ОТЕЛЬ ЛИЗИНГ»
1.1. Анализ внешней среды
Таблица 1 - Общее окружение. Социально – культурные факторы
Таблица 1.1 – Общее окружение. Технико-технологические и экономические факторы
Таблица 1.2 – Общее окружение. Политико – правовые факторы
Таблица 2 - Характеристика основных отраслевых факторов
1.2. Анализ внутренней среды организации
Таблица 3 - Сильные и слабые стороны ООО "Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг"
Таблица 4 - Основная матрица SWOT-анализа (ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг»)
Таблица 5 - Вспомогательная матрица SWOT-анализа (ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг»)
В ходе построения таблицы были выявлены следующие согласующиеся пары:
1. Узнаваемость бренда и его мировая репутация влияют на среднюю загрузку номерного фонда гостиницы, она возросла.
2. Широкий перечень услуг, предоставляемый гостиницей, также влияет на повышение средней загрузки номерного фонда.
3. Развитие гостиницы в направлении современной тенденции экологичности производства становится новым и весьма весомым конкурентным преимуществом гостиничного предприятия.
4. В данный момент в Москве возросло количество рабочей силы, что повлекло за собой текучесть персонала во многих сферах.
5. В связи с прошедшими крупными мероприятиями в России (в частности, в Москве), возрос интерес иностранных туристов к нашему городу. Количество туристов увеличилось, и конкуренция между гостиницами тоже возросла.
6. В настоящее время компания Marriott занимает 3 место среди мировых лидеров гостиничной индустрии. Позиция высока, но у компании есть потенциал, и она может стремиться занять более высокую строчку в рейтинге.
7. Именно сейчас компания старается раскрывать свой потенциал и открывает все новые и новые гостиницы. Так в ближайшее время в Москве планируется пополнить номерной фонд приблизительно на 2000 номеров.
8. Сейчас в стране существует вероятность возникновения политического кризиса, который так же связан со скачками в экономике.
9. Чтобы справляться с высоким уровнем конкуренции, Marriott пополняет номерной фонд.
10. Отставание уровня гостиничного бизнеса в России в целом влечет за собой повышенные расходы (проблема в том, что управленческие позиции занимают недостаточно квалифицированные специалисты).
РАЗДЕЛ 2. ПРОВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЛОВОГО ПОРТФЕЛЯ КОМПАНИИ ООО «МАРРИОТТ НОВЫЙ АРБАТ ОТЕЛЬ ЛИЗИНГ» ПО МЕТОДИКЕ МАККИНЗИ
Матрица 1 - Матрица Ансоффа
По итогам данной матрицы можно сделать вывод, что гостинице «Марриотт Новый Арбат» следует придерживаться стратеги товарной экспансии (улучшение существующих услуг), а также стратегии диверсификации.
Таблица 6.1 – Оценка привлекательности стратегии совершенствования деятельности предприятия за счет отказа от неэкологичных технологий обслуживания
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лазарев А.Н. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие/ А.Н. Лазарев, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Е.Н. Егорова; под ред. А.Н. Лазарева. - М.: КНОРУС, 2016. - 304 с.
2. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. - 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2016. – 168 с
3. Бурко, Р.А., Терёшина, Т.В. Экологические проблемы современного общества и их пути решения [Текст] / Р.А. Бурко, Т.В. Терёшина // Молодой учёный. – 2014. №11. – С. 237-238.
4. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие/ Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. М.: Форум, 2017. – 512 с.
5. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен, И. Шулинг, Р.К. Чумпитас.. – СПб: Питер, 2018. – 928 с.
6. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200114767 (дата обращения 29.11.2019);
7. Шамарина А.В., Самохина Л.С. Экологические технологии в гостиничной индустрии // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 9-1. – С. 156-157. URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34215 (дата обращения: 08.12.2019)
8. Нездойминов С.Г. Эколого-экономическая эффективность внедрения «зелёных» технологий в индустрию гостеприимства // «Экономика и современный менеджмент: теория и практика»: материал XXVII международной заочной научно-практической конференции [Электронный ресурс]. URL: http://www.sibac,info/2009-07-01-10-21-16/ (дата обращения: 06.12.2019);
9. Shop Marriott. URL: https://europe.shopmarriott.com/en/bath/acca-kappa/acca-kappa-bath-shower-gel (дата обращения 02.12.2019);
10. Интернет источник «Как сделать гостиницу экологически чистой», URL: https://ru.wikihow.com (дата обращения 01.12.2019);
11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Гостиница «Moscow Marriott Hotel Novy Arbat» ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». URL: https://www.classification-tourism.ru/index.php/displayAccommodation/2190 (дата обращения: 08.12.2019)
12. Датчики движения и присутствия – реальная экономия электроэнергии. URL: https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=4452 (дата обращения: 08.12.2019)
13. «Зеленые» гостиницы – безусловный тренд последних лет. URL: www.businesstravelrussia.ru/news/news-abt/zelenye-gostinitsy-bezuslovnyy-trend-poslednikh-let/ (дата обращения: 08.12.2019)
14. Информация об оказываемых услугах в гостинице «Москва Марриотт Новый Арбат». URL: https://www.marriott.com.ru/hotelwebsites/us/m/mowna/mowna_pdfs/mowna_2018.pdf (дата обращения: 06.12.2019)
15. Крупная сеть отелей отказывается от одноразовой расфасовки банной косметики. URL: https://vokrugsveta.ua/ecology/krupnaya-set-otelej-otkazyvaetsya-ot-odnorazovoj-rasfasovki-bannoj-kosmetiki-05-09-2019 (дата обращения: 08.12.2019)
16. Москва Марриотт Новый Арбат. URL: https://www.marriott.com.ru/hotels/hotel-rooms/mowna-moscow-marriott-hotel-novy-arbat/ (дата обращения: 08.12.2019)
17. ООО «МАРРИОТТ НОВЫЙ АРБАТ ОТЕЛЬ ЛИЗИНГ». URL: https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1137746670896-ooo-marriott-novij-arbat-otel-lizing/buhgalterskaya-otchetnost (дата обращения: 01.12.2019)