Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Время совершения таможенных операций при декларировании товаров относится к числу основных показателей работы таможенных органов Российской Федерации. Комплексной програм¬мой развития Федеральной таможенной службы на период до 2020 года предусмо¬трено повышение скорости совершения таможенных операций за счет сокращения количества документов; внедрения автома¬тической регистрации деклараций на това¬ры в виде электронного документа.
Анализ степени изученности выбранной темы. Основные принципы таможенного декларирования раскрываются в трудах Е.В. Дробот, И.А. Земсковой, А.В. Кешелавой, К.А. Корнякова, Т.В. Лузиной, Ю.В. Малышенко и др.
Различные аспекты таможенного декларирования товаров отражены в трудах Е.А. Нестеренко, К.В. Потапиной, Е.Е. Прушковской .
В работах М.Б. Худжатова, Д.А. Цыбина, С.О. Шохина рассмотрены особенности и основные проблемы контроля таможенных операций при декларировании товаров .
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения эффективности деятельности таможенных органов и недостаточной теоретической разработанностью технологии регламентации процедуры таможенного декларирования.
Объектом исследования является организация деятельности таможенного органа.
Предметом курсовой работы является технология регламентации таможенного письменного декларирования товаров.
Целью исследования является анализ письменной формы декларирования как исключительного случая декларирования отдельных категорий товаров.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы таможенного декларирования товара.
2. Проанализировать практику регламентации письменного декларирования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Общие положения о таможенном декларировании товаров, виды таможенных деклараций
1.1. Общие положения о таможенном декларировании
Таможенное декларирование является одной из важных таможенных операций, совершаемых при перемещении товаров через таможенную границу. В связи с вступлением в силу с 1 января 2018 года нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) и принятия ряда других нормативных правовых документов данный процесс претерпел значительные изменения .
Таможенное декларирование постоянно находится в поле зрения специалистов, исследователей и экспертов. Особую актуальность данная тема приобрела в связи с разработкой проекта ТК ЕАЭС. Однако с момента его вступления в силу анализ произошедших изменений пока не стал предметом научных исследований. Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В отношении отдельных категорий предметов ТК ЕАЭС не установлены требования об обязательном их помещении под таможенные процедуры. К таким предметам законодатель относит транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа; товары для личного пользования; припасы. При этом указанные товары и транспортные средства подлежат таможенному декларированию .
Таможенное декларирование не требуется, если товары, ранее прибывшие на таможенную территорию ЕАЭС, не покидали места перемещения товаров через таможенную границу до своего убытия с данной территории. Таможенное декларирование в Евразийском экономическом союзе производится в электронной форме.
Если общий вес товаров не больше 50 кг, общая стоимость не выше 1500 евро (если человек приехал по земле) или 10 000 евро (если прилетел по воздуху) — не декларируют. Если вес больше или стоимость выше — декларируют, платят 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.
К культурным ценностям относятся картины, иконы, антикварные книги и оружие, монеты и т. д. Если их стоимость не превышает 1500 евро, а вес 50 кг, везут как обычные товары личного пользования. Если превышает, есть смысл задекларировать и зарегистрировать их как культурные ценности — в целях освобождения от налога. Также налог отменяется, если картины везутся не для личного пользования, а, например, на выставку.
До 10 000 долларов США в любом эквиваленте в виде налички или дорожных чеков — не декларируют. Свыше 10 000 долларов США в любом эквиваленте в виде налички или дорожных чеков; любые «денежные инструменты» (векселя, банковские чеки, ценные бумаги) — декларируют. Пример заполнения декларации представлен в Приложении 1.
Таможенник будет считать деньги по курсу ЦБ.
Подача декларации на бумажном носителе по выбору декларанта российским таможенным органами возможна в отношении товаров, сведения о которых отнесены к государственной тайне; в отношении товаров, помещённых под таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства, а также под специальную таможенную процедуру; в случаях таможенного декларирования товаров, перемещаемых в МПО; товаров, перемещаемых отдельными категориями лиц, а также при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов.
Нововведением стала и возможность письменного таможенного декларирования в случае отсутствия у таможенного органа возможности «обеспечить реализацию декларантом таможенного декларирования в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи,…отключениями электроэнергии» и иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов ЕАЭС .
Таким образом, подведем итоги:
1. таможенное декларирование представляет собой процесс заявления декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
2. Значимыми новациями института таможенного декларирования в ТК ЕАЭС стали: установление приоритета электронного таможенного декларирования; дополнение состава сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары; непредставление документов при таможенном декларировании; сокращение времени регистрации (отказа в регистрации) таможенной декларации; уточнение и расширение оснований для отказа в регистрации таможенной декларации. Новые подходы к таможенному декларированию товаров направлены на сокращение времени, затрачиваемого на совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) от 1 января 2018 года [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
2. О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» [Электронный ресурс] : приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 // СПС «КонсультантПлюс».
3. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р // СПС «КонсультантПлюс».
4. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 03.08.2018 года № 289-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
5. Об утверждении Положения о системе показателей таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 29.09.2012 № 994 // СПС «КонсультантПлюс».
6. Абрамов, А. С. Перспективы совершенствования порядка совершения таможенных операций в свете развития ЕАИС таможенных органов [Текст] / А. С. Абрамов // Политика и правовое государство. – 2018. – № 6. – С. 16-21.
7. Алехина, О. В. Цифровые технологии в таможенном деле [Текст] / О.В. Алехина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – № 3 (72). – С. 9-15.
8. Белоусова, Т. И. Современные технологии таможенного декларирования [Текст] / Т.И. Белоусова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2018. – № 1 (78). – С. 16–27.
9. Ворона, А. А. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и бизнес-структур при электронном декларировании товаров [Текст] / А.А. Ворона // Молодой ученый. – 2019. – №38. – С. 93-97.
10. Дробот, Е. В. Совершенствование электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации [Текст] / Е.В. Дробот // Экономические отношения. – 2018. – № 2. – Т. 7. – С. 143–158.
11. Земскова, И. А. Трансформация качества государственных услуг под влиянием цифровизации государственных органов [Текст] / И.А. Земскова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2018. – № 3 (72). – С. 23-28.
12. Кешелава, А. В. Особенности таможенного декларирования товаров [Текст] / А.В. Кешелава // ВНИИГеосистем. – 2019. – № 1. – С. 6–9.
13. Корняков, К. А. Таможенное сопровождение инвестиционных проектов [Текст] / К.А. Корняков: монография. – М. : РИО Российской таможенной академии, 2017. – 312 с.
14. Лузина, Т. В. Анализ взаимодействия ФТС с бизнес-структурами [Текст] / Т.В. Лузина // Современная наука и образование на страже экономических интересов Российской Федерации. – СПб. : Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал РТА, 2017. – 185 с.
15. Малышенко, Ю. В. Таможенное декларирование и предварительное информирование в электронной форме [Текст] / Ю.В. Малышенко. – СПб. : ИЦ Интермедия, 2017. – 217 с.
16. Матвеева, О. П. Необходимость формирования системы оценки таможенных доходов для обеспечения их роста [Текст] / О. П. Матвеева, Т. Н. Прижигалинская // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2018. – № 2(69). – С.240-254.
17. Мешечкина, Р. П. Совершенствование таможенного администрирования как фактор развития государственных таможенных услуг [Текст] / Р. П. Мешечкина, И. А. Алейников // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – №3(55). – С. 157-161.
18. Нестеренко, Е. А. Направления развития таможенного декларирования в России [Текст] / Е.А. Нестеренко // Экономическая безопасность и качество. – 2019. – № 2. – С. 12–15.
19. Потапина, К. В. Применение систем управления рисками в таможенном деле [Текст] / К. В. Потапина // Управление инвестициями и инновациями. – 2019. – № 3. – С. 91-94.
20. Прушковская, Е. Е. Повышение результативности таможенного администрирования на основе информационно технического обеспечения [Текст] / Е.Е. Прушковская // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2018. – № 3(47). – С. 317-321.
21. Трофимова, А. А. Система управления рисками в таможенном деле как ключевой элемент таможенного контроля: проблемы и пути совершенствования [Текст] / А. А. Трофимова // Научная гипотеза. – 2018. – № 4. –С. 25-34.
22. Худжатов, М. Б. Особенности таможенного декларирования товаров [Текст] / М.Б. Худжатов // Маркетинг и логистика. – 2019. – № 6 (8). – С. 107- 115.
23. Цыбин, Д. А. Правовое регулирование таможенного декларирования товаров [Текст] / Д.А. Цыбин // Электронный научный журнал. – 2019. – № 4 (26). – С. 65-68.
24. Шохин, С. О. Электронная таможня – сегодня и завтра (правовые аспекты) [Текст] / С.О. Шохина // Таможенное дело. – 2018. – № 3. – С. 16–19.
25. Ягубов, Ш. Р. Модернизация таможенных органов с целью повышения качества их деятельности [Текст] / Ш.Р. Ягубов // Таможенное дело: Направления эффективного развития: сб. науч. тр. Саратов, 2018. – С. 138-146.
26. Оперативные данные отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Белгородского таможенного поста Белгородской таможни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ctu.customs. ru/index.php?option=com_content&view=art icle&id=433:obsch-inf-bel&catid=85:info-o- tam-org-bel-cat&Itemid= 127.
27. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www. customs.ru.