Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что специальные деловые мероприятия помогают сформировать лояльность к компании у потребителей и работников. Используемые в рамках внутреннего маркетинга деловые мероприятия – инструмент укрепления корпоративной культуры и повышения эффективности работы персонала.
Проведение корпоративных праздников – один из самых сложных вариантов событийных мероприятий, который однако наиболее востребован в бизнесе и сфере управления. Проведение таких мероприятий требует специальной подготовки и определенных знаний. Именно поэтому изучение данной темы представляется важным и актуальным.
Объект исследования – корпоративный праздник в автосалоне.
Предмет исследования - специальные мероприятия.
Цель данной курсовой работы: проанализировать особенности использования событийного маркетинга в деятельности компании и разработать корпоративный прадник.
Задачи:
1. Рассмотреть событийный маркетинг как инструмент коммуникации.
2. Проанализировать специфику организации специальных мероприятий событийного маркетинга.
3. Разработать корпоративное мероприятие.
Теоретическую основу исследования составляют научно-исследовательские российских и зарубежных авторов по тематике событийного менеджмента и организации корпоративов, таких как Манихин А.А., Мещерякова Е.А., Мыслина В.Ф., Решетило Т.С., Чепурова, И.Ф., Хальцбаур У., Йеттингер Э. и других.
Также при написании работы использовались данные отраслевых отчетов и информационные статьи и обзоры, опубликованные в интернете, а также внутренние данные компании АВИЛОН.
На разных этапах исследования применялись сравнительный, аналитический, структурно-логический, графический методы, систематизации, описания и др.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1.Основные виды, понятие и цели специальных мероприятий
Сегодня во всех известных журналах по менеджменту и маркетингу вопросы, посвященные событийному маркетингу находятся на первых страницах. Руководители крупных компаний создают целые структурные подразделения для реализации данного направления. Однако, не всегда даже в теории найдется однозначные понимание и трактовка данного понятия. Да и практики зачастую не знают когда, для каких задач и как применить событийный маркетинг. Это составляет основную проблему данного вопроса.
Современная экономическая, политическая и социально-культурная обстановка диктует развитие и продвижение любой компании и предлагаемого им товара или услуги формировать в виде комплекса различных инструментов продвижения. Стандартный способ продвижения представляет собой все виды прямой рекламы – наружная, реклама в СМИ, нестандартный включает в себя технологии рекламы в местах продаж, связь с общественностью и событийный маркетинг.
В данной работе мы сосредоточим внимание именно на последнем варианте продвижения услуг, что является в настоящее время необходимым элементом продвижения бренда любого класса, товаров и услуг. Нужно отметить, что указанный вид продвижения нацелен на установление эмоциональной связи потребителя и компании, бренда. В мире, где человека окружает огромное количество предложений в виде рекламы различного характера, потребителю необходимо убедиться в качестве и уникальности, предлагаемой продукции, поэтому необходимым атрибутом продвижения становится установление доверительных отношений.
Событийный менеджмент представляет собой эмоциональный комплексный инструмент по созданию и управлению восприятием бренда потенциальной целевой аудиторией, и воздействующий через разнообразные методы непосредственного взаимодействия с брендом.
Событийный маркетинг включает в себя два основных аспекта:
1. Использование специальных мероприятий для достижения различных корпоративных и общественных целей;
2. Методы и приемы управления уникальными событиями, которые рассматриваются как отдельные бизнес-проекты.
Исходя из данных аспектов, событийное мероприятие в современном менеджменте подразумевает любое собрание большого количества людей с определенной целью, такими примерами могут служить, концерты, презентации, фестивали, частные мероприятия. Наряду с понятием «event» в иностранных источника можно встретить такое понятие как специальное мероприятие. Его отличает ряд характеристик:
1. оно всегда является заранее спланированным;
2. обладает такими важнейшими свойствами, как уникальность и выход за рамки обыденности.
Понятие интеграции в этом случае может иметь несколько смыслов, но мы остановимся на следующей интерпретации, так как ценности бренда симметрично и эквивалентно транслируются как на контактные аудитории, так и на сотрудников компании, которые, таким образом, становятся своего рода внутренними клиентами компании. При этом сами ценности могут быть представлены как в вещественно-материальной, так и в сугубо эмоциональной форме.
Остановим свое внимание на событийном менеджмента как части интеграционных маркетинговых коммуникаций. Организация специальных мероприятий – неизменная составляющая жизни общества на всех этапах его развития. О событийном менеджменте как особом виде маркетинговых коммуникаций можно говорить, когда начинает развиваться организационная теория, и организаторы специальных мероприятий выделяются в отдельные департаменты, бригады и мелкие предприятия.
Стоит отметить разницу между событийным менеджментом и маркетингом. Событийный менеджмент имеет более раннее упоминание и соответствующее развитие. Событийный менеджмент вырос из корпоративной культуры, в тот момент, когда крупным компаниям стало необходимо вести внутреннюю политику, объединенную различными событиями: конференции, выставки, праздники. Для более успешной организации подобных мероприятий стало недостаточно сил простых активистов, и возросшая необходимость в специалистах данного профиля позволила создать отдельную сферу бизнеса. В Европе и США данные сфера появилась в 1970-80-ее гг., с развитием небольших организаторских агентств. Событийный маркетинг, в свою очередь, явление уже нового века и относится скорее к продвижению бренда.
В России событийный менеджмент выражался в большей степени в виде организации свадеб и юбилеев, сконцентрированных в основном вокруг людей творческих профессий. В 2000-е годы в России также появилось понятие событийного маркетинга, позволившая создать организации, концентрирующие свои силы на организации специальных событий как во внешней, так и во внутренней корпоративной среде.
Таким образом, стоит утверждать, что событийный менеджмент неразрывно связан с событийным маркетингом, так как люба реализация и организация мероприятия требует профессиональных управленческих навыков. Но все же у этих двух понятий есть некоторое различие: «событийный маркетинг – это направление бизнеса. Событийный
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 276 c
2. Кузьмина А.Д. Event-менеджмент в системе маркетинговых коммуникаций/ А.Д. Кузьмина//СПб.- Известия Спб университета экономики и финансов. — 2015. - С. 116-119
3. Манихин А.А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций/ А.А.Манихин// - Креативная экономика. - 2010. - №4 (40 ) - С.135
4. Перепёлкин, Н.А. Событийный маркетинг в условиях трансформации функции маркетинга / Н.А. Перепёлкин // Маркетинг России: профессиональные и образовательные стандарты маркетолога в России. Материалы Четвертой международной научно-практической конференции. – М. - 2017. - С. 266 - 276.
5. Перепёлкин, Н.А. Событийный маркетинг. Основы планирования корпоративных мероприятий / Н.А. Перепёлкин // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 10. - С. 681 - 684.
6. Петросян, Л.Б. Событийный маркетинг — яркое решение бизнес-задач / Л.Б. Петросян // Event-маркетинг. - 2015. - № 1. - С. 8-15.
7. Райс Э. и др. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2015.
8. Решетило Т. Событийный маркетинг как эффективный инструмент продвижения товаров премиум на автомобильном рынке/ Т. Решетило// - М.: Практический маркетинг. - 10. - 2016.
9. Хальцбаур У., Йеттингер Э.Event-менеджмент/ У.Хальцбаур, Э. Йеттингер.- М.: Эксмо, 2015.
10. Чепурова, И.Ф., Мещерякова, Е.А. Оптимизация планирования рекламной кампании / И.Ф. Чепурова // Сборник научных статей. Институт экономики, управления и сервиса. - ТГУ. - 2017. - С. 99 - 110.
11. Чурсина, Е.В. Событийный маркетинг как действенный механизм продвижения услуг общественного питания / Е.В. Чурсина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 5. - С. 266 - 278.
12. Чичкина С., Праздник живет традицией. Блином туриста привлекая. [Событийный туризм] // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. - № 3. - С. 12-14.
13. Шагайда П. А. Международный опыт оценки эффективности событийного маркетинга // Экономические науки. - 2010. - № 68. - С. 249-251.
14. Шумович А., Берлов А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - С.35
15. Ячменникова Е. А. Событийный маркетинг, или Как делать event // Маркетинговые коммуникации. - 2010. - № 4. - С. 224-232.
Электронные ресурсы
16. Блиц-опрос: событийный туризм [Электронный ресурс] // Турист.ру : [сайт]. – [Б.м.], 1995-2010. – URL: http://turist.rbc.ru/survey/12/07/2005/43280 (09.03.10).
17. В Москве при поддержке банка УРАЛСИБ прошла благотворительная акция. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fvnl.ru/media/pressa-o-nas/1/73/
18. Князев С. Event, как инструмент продвижения компании - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.propr.me/event-kak-instrument-prodvizheniya-kompanii/
19. Нулевое сентября — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://fest0.com/
20. Обзор рынка событийного маркетинга в России. - [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://stepconsulting.ru/publ/eventmarketing.shtml
21. Событийный туризм в России активно развивается. - [Электронный ресурс] - URL: http://eventvoyage.com/novosti.
22. Событийный туризм [Электронный ресурс] // Рос.союз туриндустрии : [сайт]. – М., 2002-2010. – URL:http://www.rustourunion.ru/pages/rus/vstuplenie_v_rst/sobytiyinyyi_turizm/
23. Ханты-Мансийский банк консультировал бизнесменов на «Фестивале правды» - [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://t-l.ru/214010.html
24. Шумович С. Ивент-менеджмент и ивент-маркетинг - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eventum-premo.ru/event-management-and-event-marketing
25. AlfaFuturePeople – [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://afp.ru/lineup/2016/main