Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Содержание и функции региональных финансов 5
1.2 Характеристика регионального бюджета 10
1.3 Бюджет территориального фонда медицинского страхования 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ 15
2.1 Общая характеристика бюджета Республики Карелия 15
2.2. Анализ структуры и динамики доходов и расходов Республики Карелия 17
2.3 Управление государственным долгом Республики Карелия 27
2.4. Оценка бюджета Территориального фонда Республики Карелия 29
2.5. Проблемы региональных финансов и направления их совершенствования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Фрагмент для ознакомления
2
Из Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Согласно ст. 14 БК РФ бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ .
У бюджетной системы регионального уровня имеется свой арсенал функций, базовые из которых образуют общую формулу :
ПСД + ФК + БПК + РУДА, (1)
где ПСД – поддержание справедливого процесса дифференциации,
ФК – формирование климата,
БПК – балансировка предпринимательского климата,
РУДА – повышение уровня деловой активности.
К функциям также можно отнести:
– Поддержание справедливого процесса дифференциации. Поддержание наиболее справедливого процесса дифференциации доходной части среди отдельных групп населения, проживающих на территории субъекта Федерации.
– Формирование климата. Формирование климата, способствующего динамическому росту уровня и качества жизни населения, проживающего на территории субъекта РФ.
– Балансировка предпринимательского климата. Балансировка предпринимательского климата в образованиях, входящих в состав региона, методом преобразования производственного, рыночного, а также, не мало важного, социального механизма.
– Рост уровня деловой активности. Повышение уровня деловой активности перемещением региональных инвестиционных потоков, контролируемых администрацией, в эпицентры роста регионального хозяйственного комплекса через бюджет регионального развития или используя инвестиции прямого характера, исходящие от государства.
Стоит отметить, что данный перечень функций эффективен в любых странах, при абсолютно различных условиях. Однако, по достижению определенного уровня этим функциям присуще видоизменение – могут выявиться новые задачи, спровоцированные характерными чертами экономики.
1.3 Бюджет территориального фонда медицинского страхования
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации .
Средства территориального фонда территориального фонда обязательного медицинского страхования объединены в бюджет. Соответственно, бюджетом предусматривается совокупность доходов как источников средств, и расходов как направлений использования ресурсов обязательного медицинского страхования.
Доходы бюджета территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации . К доходам бюджета территориального фонда относятся:
– межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– платежи субъекта Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ;
– платежи субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
– доходы от размещения временно свободных средств;
– межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации;
– начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Расходы бюджета территориального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:
– выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования;
– исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
– исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;
– ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;
– выполнения функций органа управления территориального фонда.
В составе бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда устанавливаются законом о бюджете территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом. Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда не должен превышать среднемесячного размера наблюдаемых поступлений средств территориального фонда на очередной год .
Размер и порядок уплаты платежей субъекта Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Средства бюджета территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. Выполнение функций органа управления территориального фонда осуществляется за счет средств бюджета территориального фонда, утвержденного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823
3. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ // СЗ РФ – 06.12.2010 – № 49 – ст. 6422.
4. Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования: Приказ Минздрава России от 28.02.2019 № 108н // Российская газета – 22.05.2019 – № 108.
5. О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Закон Республики Карелия от 21 декабря 2016 года № 2083-ЗРК.
6. О бюджете Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: Закон Республики Карелия от 21 декабря 2017 года № 2205-ЗРК
7. О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов: Закон Республики Карелия от 21.12.2018 № 2337-ЗРК.
8. Заключение на проект закона Республики Карелия № 13-VI «О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
9. Ахатова Л.А., Салимова Ф.Н. Влияние бюджетного дефицита и государственного долга на развитие экономики // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. – № 8 (8). – С. 26-29.
10. Багаева А.И. Социально-экономическая сущность и основные черты государственного бюджета / А.И. Багаева // Теория и практика финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей. Сборник трудов I Национальной научно-практической конференции. – 2019. – С. 42-45.
11. Блохина И.М., Пустовалова Е.А. Дефицит государственного бюджета российской федерации и пути его преодоления // Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – № 9. – С. 359-362
12. Домрачева М.В., Яруллин Р.Р. Меры налоговой политики России в период кризиса // Инновационная наука: международный научный журнал: в 3 ч. – 2016. – № 8. – Ч. 1. – С. 50-52
13. Иванова О.Б., Дягилева Д.Н. Бюджетная политика: региональный аспект / О.Б. Иванова, Д.Н. Дягилева. - Ростов-на-Дону: РГЭУ «РИНХ», 2017. - 153 с.
14. Крохина Ю.А. Бюджетное право России. - М.: Юрайт, 2017. - 496 с.
15. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
16. Лошаков К.В. Роль финансов в развитии региональной экономики / К.В. Лошаков // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2019. – № 16. – С. 36-41.
17. Мусаева А.М., Оруджева Л.Ш., Саадуева Х.С. Проблема дефицита бюджета и пути повышения эффективности расходования бюджета РФ // Повышение качества и безопасности пищевых продуктов. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 257-260.
18. Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2018 год. old.oms.karelia.ru
19. Поляк Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000. - 550 с.
20. Сутягин В.Ю., Беспалов М.В., Радюкова Я.Ю. О принципах формирования государственной инвестиционной политики / В.Ю. Сутягин // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки, 2018. - № 3. - С. 23-29.
21. Финансы: учебник / под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: РАНХИС, 2018. - 384 с
22. Яруллин Р.Р. Внебюджетные фонды в системе социального страхования // Финансово-кредитная система: региональный аспект / Коллективная монография / отв. ред. Г.А. Галимова, Л.Р. Курманова, Л.З. Байгузина, А.А. Сукиасян. – Уфа: БашГУ, 2016. – С. 105–126