Фрагмент для ознакомления
2
заработная плата руководителей и скрытые убытки, предполагаемые проценты на вложенный капитал и т. .
Переменные затраты - это затраты, которые зависят от объема производства. Прямые затраты на сырье, рабочую силу и т. Д. Варьируются в зависимости от сферы деятельности. По мере роста бизнеса накладные расходы, такие как комиссии реселлерам, плата за телефон и офисные расходы, увеличиваются и в этом случае относятся к категории переменных затрат. Однако большинство прямых затрат компании всегда попадают в переменную категорию, а накладные расходы относятся к постоянным, переменным затратам, которые увеличиваются или уменьшаются под влиянием динамики производства..
1.3 Современная концепция издержек производства
Современные концепции, распространенные в западных странах, основаны на неоклассической теории издержек производства, основанной на теории предельной полезности и существенно отличающейся от марксистской теории как по существу, так и терминологически.
Постоянные и переменные затраты. Издержки производства представляют собой сумму затрат на приобретение факторов производства. В 1923 году американский экономист Дж. Кларк ввел разделение затрат на постоянные и переменные. Если марксистская концепция постоянных издержек представляет собой стоимость постоянного капитала, то для Дж. Кларка к ним относятся те затраты, которые не зависят от объема производства. [15. с. 93].
К переменным затратам относятся затраты, стоимость которых напрямую зависит от количества произведенной продукции (затраты на сырье, материалы, заработную плату). Структуры постоянных и переменных затрат изображены на рис. 6 и рис. 7. [3. с. 78]
Рисунок 6. Структура постоянных издержек
Рисунок 7. Структура переменных издержек
Разделение на постоянные и переменные затраты осуществляется только в течение краткосрочного периода, в течение которого фирма не может изменить фиксированные факторы (здания, сооружения, оборудование). В долгосрочной перспективе нет постоянных затрат. Все затраты становятся переменными, поскольку все факторы могут быть изменены, улучшены и обновлены.
Валовые затраты - совокупность постоянных и переменных затрат в виде денежных затрат на производство определенного объема продукции.
Для измерения затрат на единицу продукции мы используем показатели средних затрат, средних постоянных затрат и средних переменных затрат.
Средние затраты формируются путем деления валовых затрат на количество произведенных товаров.
Средние константы получают путем деления постоянных затрат на количество созданных продуктов.
Средние переменные определяются путем деления переменных затрат на количество произведенной продукции. Постоянные, переменные и валовые затраты представлены на рисунке 8. [17. с. 183].
Рисунок 8. Постоянные, переменные и валовые издержки
Из графика видно, что постоянные затраты являются фиксированными. Это связано с тем, что они связаны с существованием предприятия, оснащением производственным оборудованием, оборудованием, силовыми приборами. Все это должно быть оплачено заранее. На графике указанные расходы составляют 250 тыс. Руб. Эти затраты остаются неизменными на всех уровнях производства, включая ноль. Переменные затраты увеличиваются прямо пропорционально увеличению производства. Однако увеличение переменных затрат на единицу продукции не является постоянным. На начальном этапе переменные затраты растут более медленными темпами. В нашем примере это происходит перед выпуском 5-й единицы продукции. Затем переменные затраты начинают увеличиваться с возрастающей скоростью из-за закона убывающей доходности. Валовые затраты увеличиваются с увеличением переменных затрат. При нулевом производстве валовые затраты равны сумме постоянных затрат. В нашем примере они составляют 250 тысяч рублей.
В западной экономике согласно методу оценки затрат затраты делятся на учетные (явные) и экономические (вмененные) затраты.
Бухгалтерские (явные) затраты представляют собой фактические (явные) затраты на производство в денежном выражении, которые расходуются на приобретение сырья, материалов, комплектующих; на амортизационные отчисления; на выплаты в виде заработной платы; взносы на социальное страхование и т. д. Бухгалтерские расходы, в свою очередь, делятся на прямые и косвенные. [девятнадцать. с. 39].
Прямые затраты включают затраты, которые непосредственно связаны с созданием продуктов.
Косвенные затраты включают затраты, которые необходимы для общего функционирования предприятия и его организационной основы. Разделение затрат на учет на прямые и косвенные затраты показано на рисунке 9. [десять. с. 217].
Рисунок 9. Бухгалтерские издержки производства
Экономические (вмененные) затраты. Экономические или вмененные затраты на любой ресурс для производства товара равны стоимости этого ресурса при его наилучшем использовании. Следовательно, экономические издержки рассматриваются как «издержки упущенных возможностей». Они основаны на ограниченных ресурсах и их альтернативном использовании. Ограниченные ресурсы подразумевают их использование для производства определенных товаров и услуг. Дело в том, что выбор ресурсов для производства товара означает невозможность производства другого товара из этих ресурсов. Это положение связано с кривой производственных возможностей, когда общество, используя ресурсы для производства данного товара, отказывается от возможности производства альтернативного товара. С точки зрения предпринимателя, «стоимость упущенных возможностей» - это компенсация за потерю, которую он понес, используя данные о ресурсах, а не лучший альтернативный способ. Рассмотрим следующий пример. Предприниматель, имея 100 тысяч рублей, организовал производство стульев. В конце года после продажи продукции он заработал 110 тысяч рублей. (т. е. превышение доходов над расходами составило 10 тысяч рублей). Оказалось, что если бы он организовал производство книжных полок, его доход составил бы 120 тысяч рублей. Следовательно, предприниматель отказался от альтернативного использования средств и «упустил возможность» получить 120 тысяч рублей. Таким образом, для данного предпринимателя экономические (вмененные) затраты составляют 120 тыс. Руб. [14. с. 126].
Аналогичная ситуация при найме работника с определенной квалификацией. Заработная плата, выплачиваемая ему, предназначена для предпринимателя в форме вмененных затрат, поскольку из всех других альтернатив компания выбрала конкретного работника, упустив возможность воспользоваться услугами другого лица. Аналогичным образом определяются определенные затраты на использование любого ресурса. Вмененные затраты делятся на внешние и внутренние.
Внешние («очевидные») затраты - это денежные платежи, которые компания производит, когда она закупает сырье, материалы, оборудование «извне», то есть у поставщиков, которые не являются частью компании.
Внутренние («неявные») затраты - это неоплаченные расходы на ресурсы, принадлежащие фирме. Они равны наличным платежам, которые
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова С. И. Прогрессивные методы управления затратами и пути их применения в российской практике / С. И. Александрова // Символ науки. - 2015. - № 4. - С. 56-59. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru, свободный.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. -Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2016. -408 с.
3. Брагина Л.А. Торговое дела: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА -М, 2014.- 560 с.
4. Гарнов А.П. Логистика как перспективная предпринимательская задача. М.: Центр "Маркетинг", 2016.- 270 с.
5. Глухова И. М. Этапы управления затратами на предприятии / И. М. Глухова, О. Н. Кушнерова // Ученые заметки Тихоокеанского государственного университета. - 2015. - Т. 6, № 2. - С. 47-51. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru,
6. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика.- М.: ИД "Дашков и Ко", 2013.- 412 с.
7. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения.- М: Центр экономики и маркетинга, 2015.- 208 с.
8. Градова А.П. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - Специальная литература, 2015.- 215 с.
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ "Маркетинг".- 2015.- 448 с.
10. Дектяренко В.Н, Основы логистики и маркетинга.: Рн/Д :"Экспертное бюро", М.: Гардарика, 2015.- 235 с.
11. Коломеец Е. А. Оценка эффективности системы управления затратами / Е. А. Коломеец // Наука и производство Урала. - 2015. - № 11. - С. 165-169. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- Мн.: Выш.шк., 2013.- 430 с.
13. Краснова В.К. Семь нот менеджмента / Под общей ред. В.К. Красновой, А.Б. Привалова. -М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2016. -424с.
14. Курс для высшего управленческого персонала.- М.: Экономика, 2015.- 807 с.
15. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование.- М.: БЕК, 2015 .- 368 с.
16. Овчинникова О. П. Управление затратами предприятия на основе организации центров финансовой ответственности / О. П. Овчинникова // Справочник экономиста. - 2015. - № 6. - С. 45-61.
17. Окружко О. А. Прогрессивные методы управления затратами [Электронный ресурс] / О. А. Окружко // ФӘН-НАУКА. - 2015. - № 7 (46). - С.15-19. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru
18. Официальный сайт ООО «Черномормебель» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://chernomormebel.ru/
19. Романюк Н. Ф. Модель «открытых инноваций» как инструмент снижения рисков управления затратами / Н. Ф. Романюк // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2015. - № 2-1. - С. 93-103. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП "Экоперспектива", 2016. -498с.
21. Свидло А. И. Последовательность этапов управления затратами предприятия в нестабильных рыночных условиях / А. И. Свидло // Современные технологии управления. - 2015. - № 6 (54). - С. 55-60. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru
22. Черепухина С. В. Управление затратами организации / С. В. Черепухина, Т. А. Кольцова // Агропродовольственная политика России. - 2015. - № 1 (13). - С. 29-32. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru
23. Чикунова Л.А. Покупательское поведение: стратегия прогнозирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2016.- 2.- С.12 - 17.
24. Шароватова Е. А. Методика управленческого учета затрат в рамках применения позаказного метода на промышленном предприятии / Е. А. Шароватова, И. А. Омельченко // Аудиторские ведомости. - 2015. - № 6. - С. 62-76.