Фрагмент для ознакомления
2
постоянно проведения PR-акций: это и чтение царских указов на Лобном месте Красной площади, и публичные казни, и пр.
Когда стали развиваться социальные структуры социума, то стала усиливаться важность учета мнения общественных групп при принятии решений в сфере политики и экономики. Большое количество исследователей нашей страны полагает, что PR-практика зарождается в России в 1990 году, когда формируются первые отделы по работе с общественностью в структурах государства, международные PR-агентства открывают первые представительства в столице. За пять лет создается система власти, которая является заменой советской. Базовыми центрами информационной и PR-активности становятся отделы администрации Президента РФ (пресс-служба, информационное управление), палат Федерального Собрания РФ (пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации РФ). Формируются и пресс-службы, центры связей с общественностью в органах власти законодательной и исполнительной в регионах страны. У каждого руководителя появляется свой пресс-секретарь или советник по связям с общественностью.
В последние годы получил развитие политический PR, который, в основном, сводится к работе с кандидатами на выборах и продолжение работы с ними после избрания. Политические услуги в последние годы все больше зависят от новых законов и условий финансирования избирательных компаний.
Также очень актуально развитие PR в структурах государства. В органах власти на федеральном и местном уровнях функционируют пресс-службы, информационно-аналитические центры и др.
Также развивается PR в области бизнеса. Сейчас ни одна бизнес-структура добивается успеха в том числе и при помощи PR. Также в нашей стране продолжает развиваться PR в области промышленности. Огромная часть промышленности сейчас управляется при помощи правительства, поэтому часто возникает проблема создания положительного образа компании, с преодолением бюрократии.
Также есть специфика развития PR и в социальной сфере. Особенно отметить учреждения здравоохранения – компании фармацевтической направленности, клиники. Но данная сфера пока недостаточно финансируема государством, к сожалению.
Значит, область применения связей с общественностью в нашей стране широка. Это все виды, формы социальных коммуникаций и профессиональной работы.
Созданы благоприятные условия для развития связей с общественностью в нашей стране. Специалисты в рассматриваемой области могут применять опыт других стран с развитой системой демократии, где связи с общественностью достигли уже определенного уровня.
Увеличивается скорость развития коммуникаций на международном уровне. Интернет позволяет быстро реагировать и принимать решительные действия. Возникает потребность в квалифицированных пиарщиках, которые отлично понимают современный мир и его потребности.
Важно, чтобы пиарщики рассматривали свою деятельность ответственно, учитывали стратегические планы. Только профессиональное развитие специалистов на базе специально разработанного плана может удовлетворять важные социуму потребности.
Коммуникации – это неотъемлемая часть современного мира. Учреждения и компании все больше приходят к выводу, что очень важно привлекать специалистов по связям с общественностью к принятию решений по стратегиям управления. Это уже говорит о колоссальной эволюции PR во всем мире, и не только в нашей стране.
Очень актуальным направлением PR деятельности в настоящее время является создание и внедрение репутационных технологий, которые бы поддерживали «доброе имя» реальных лиц и структур в бизнесе. Постоянно увеличивается спрос на технологии в данной области, поскольку возрастает репутационный капитал организаций в деловой области. Как правило, выделенное направление носит название «корпоративного репутационного PR». Это разные мероприятия по формированию внутренней и внешней репутации организации. Это и обеспечений коммуникаций внутри компании, и работа с клиентами, с местными средствами массовой информации, с властными структурами, организациями общественности и структурами бизнеса. Создаваемая репутация может быть как негативного, так и позитивного характера .
Репутация бывает не самоцелью, а способом достижения престижа, спроса, гарантия признания в обществе.
Россия официально признана мировым сообществом в качестве государства, где развивается рыночная экономика. Этот фактор сам по себе является определенной гарантией развития PR - сферы деятельности, способной существовать только в условиях существования конкурентной среды.
Растет число компаний, где созданы и действуют отделы по связям с общественностью, пресс-службы, социологические службы и иные подразделения, имеющие отношение к PR. Это объясняется возросшим пониманием руководителей того, что качество труда воплощается не только в производственных показателях, но и в репутации коллективов. (Не случайно, что в последние годы в фирмах возрастает объем средств, поступающих на формирование их позитивного имиджа.) Получает активное развитие образование в области связей с общественностью – в соответствии с Госстандартом вузовской специальности. Вместе с тем PR занимает все более серьезное место в качестве специализированного компонента на других специальностях; вопросы, связанные с ним, активно востребованы в ходе тренингов и семинаров.
Тем не менее, кризисное состояние PR налицо. Об этом свидетельствует низкое доверие в обществе как к этой сфере вообще, так и к ее представителям в частности. PR-специалисты во многом дискредитировали себя в последние годы посредством участия в избирательных кампаниях, стимулировав развитие «черного пиара» (который выражен в совокупности манипулятивных приемов воздействия на аудиторию). На первый план вышло нарушение участниками политического процесса правовых и этических норм .
Политические кампании – лишь верхушка айсберга, под которым скрыты многие серьезные проблемы повседневного функционирования PR.
Налицо высокая степень обоюдной конфликтности между участниками PR-процесса – PR-специалистами, руководителями компаний, журналистами и другими. PR -специалисты отмечают, что им крайне трудно «строить мосты» с внешней аудиторией (в лице журналистов) и внутренней (в лице руководителей).
Руководители организаций и PR-специалисты в тандеме критикуют «беспардонность» журналистов в ходе получения информации и неумении профессионально оценить ее, что, по их мнению, приводит к искажению фактов и предоставляемых комментариев.
Представители СМИ, в свою очередь, ополчаются на PR-службы за неумение предоставлять «общественно полезную» и «социально значимую» информацию, за болезненное восприятие критики в свой адрес, которая приводит к созданию информационного вакуума вокруг фирм и организаций и их неспособности успешно выходить из кризисных ситуаций.
Наконец, граждане в большинстве своем недовольны уровнем полноты и открытости «спускающейся» на них информации - из руководящих кабинетов.
Поводом для повсеместной критики является также то, что СМИ уже давно перестали «просто» сообщать аудитории о жизненно важных фактах и событиях, став инструментами проведения определенных политических и экономических интересов и крайне избирательно подходя к реализации приоритетной для них информационной функции .
Можно по-разному относиться к обозначенным проблемам, однако нельзя не признать их все возрастающую обостренность в последние годы. Уместно говорить в данном случае о «критической массе» конфликтности, болезненной для состояния общества. При наличии взаимных претензий и обид проблематичным выглядит налаживание диалога между сторонами.
Нарушается главное условие PR-деятельности, основанной на необходимости позитивного взаимодействия между субъектом социально-экономических и политических отношений с одной стороны и окружающей средой с другой. Только такое взаимодействие может дать устойчивый экономический результат.
Как справедливо подчеркивают американские исследователи Л. Лэмб и К. Макки, формирование эффективных PR может состояться лишь в том случае, если стороны с заинтересованностью относятся к заботам, нуждам и приоритетам друг друга. Речь идет о создании системной деятельности, основанной на исследовательских измерениях, планировании, поэтапном выполнении намеченных заданий и т.д.
Примеры такого рода в России являются пока исключением из правил. Проблема не только в ограниченности отечественного рынка PR -услуг по сравнению с его существованием во многих западных странах, а в том, что во многих своих проявлениях он выглядит уродливо. В современных российских условиях чаще всего наблюдается реализация не PR -деятельности (в рамках которой должна проявлять себя открытость фирмы по отношению к потребителям ее товаров и услуг), а ее суррогата, в основе которого – отстройка от конкурентов путем их дискредитации и
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? — М.: Новости, 1990.
2) Богдан Е. Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестник Московского университета. Сер. 10: Журналистика. – 2007. – № 4. – С. 122 – 127.
3) Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: Гранд: ФАИР-пресс, 2016 - 617 с.
4) Векслер А. Ф. PR для российского бизнеса - Москва - Санкт-Петербург: Вершина, 2016 - 230 с.
5) Гадинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 11.С. 91 – 94.
6) Глазкова Е. А. Анализ медиаобраза объекта как профессиональный навык специалиста по связям с общественностью //MEDIAобразование: векторы интеграции в цифровое пространство: материалы IV международной научной конференции (Челябинск, 26–27 ноября 2019 года) / составитель А. А. Морозова : Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2019. – 525 с.
7) Гадинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 11. С. 91 – 94.
8) Горкина М. Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016 - 236 с.
9) Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR. - М. - Ростов н/Д.: МарТ, 2016 - 411 с.
10) Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций - СПб.: Петербургское востоковедение, 2016 - 279 с.
11) Кузякин А. П. Реклама и PR в мировой экономике. - М.: Проспект , 2016 - 319 с.
12) Маркони Д. PR. полное руководство – М.: Вершина, 2016 - 255 с.
13) Марущак А. В. Политико-социальный образ России в американском медиапространстве // Журналистский ежегодник. 2012. №1.С. 93 – 96.
14) Медиалогия – URL: https://www.mlg.ru/about/ (дата обращения: 10.02.2020)
15) Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера - Санкт-Петербург: Питер, 2017 - 167 с.
16) Мехлер Г. Власть и магия PR - СПб.: Питер, 2016 - 171 с.
17) Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М.: Армада-пресс, 2016 - 686 с.
18) Мюррей А. PR - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013 - 190 с.
19) Ольшанский Д. В. Политический PR - СПб. и др.: Питер, 2013 - 540 с.
20) Ольшевский А. С. Антикризисный PR и консалтинг - СПб. и др.: Питер, 2016 - 426 с.
21) Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессоналов. — М.: «Рефл-бук», «Ваклер», 2000.
22) PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика - М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2016 - 492 c.
23) Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность - СПб.: Алетейя , 2016 - 292 с.
24) Филлипс Д. PR в Интернете - М.: Гранд : Фаир-Пресс, 2016 – 318 с.
25) Хейг М. Электронный Public relations - М.: ГРАНД: Фаир-пресс, 2002 - 192 с.