Фрагмент для ознакомления
2
Активное развитие в России анонсировали сети »585»/»Золотой» и «Московский ювелирный завод». Многие магазины «Ювелирторга» существуют уже на протяжении долгих лет, однако далеко не все локации однозначны с точки зрения эффективности ведения бизнеса.
В каждом городе есть свой «ювелирный» квартал или улица. В Петербурге это район Сенной площади. Лет восемь-десять назад сети бились за то, чтобы быть максимально представленными в этом районе, и, как результат, сейчас там стоят по четыре-пять магазинов одной сети через каждые 200-300 метров. И представлены практически все игроки ювелирного розничного рынка, которые уже конкурируют не друг с другом, а внутри сети.
1.2. Понятие фальсификации ювелирных изделий
Фальсификация ювелирных изделий - это очень прибыльный и беспыльный бизнес. Теперь они научились подделывать так, что не все детекторы могут определить состав металла.
В связи с увеличением предложения ювелирных изделий и их большим ассортиментным разнообразием, а также большим разнообразием продукции на рынке «суррогатов», то есть ювелирных изделий и металлических галантерейных изделий, сегодня проблема выявления и выявления фальсификации ювелирных изделий стала очень актуальной. Ювелирные изделия российского производителя считаются эталоном качества на мировом рынке и пользуются большим спросом. Среди крупнейших российских компаний лидируют «Адамас», «Эпл Якут Даймондс», Московская ювелирная фабрика, Торговый дом «Эстет» и другие.
Следует отметить, что ювелирные изделия составляют лишь 2% российского экспорта, так как драгоценное сырье и оборудование для производства ювелирных изделий облагаются высокими налогами и пошлинами, что увеличивает себестоимость продукции. В результате они неизбежно теряют ценовую конкуренцию с импортной продукцией и не поставляются на мировой рынок в больших объемах. Импорт в Россию драгоценных камней, металлов и изделий из них в 2019 году также сократился на 54% по сравнению с 2018 годом и составил 6,04 млн долларов США. Крупнейшими импортерами, поставляющими более 76% товаров этой группы, являются Казахстан, Китай и Таиланд.
Для идентификации ювелирных изделий из драгоценных металлов применяется достаточно распространенный перечень критериев. Общими критериями идентификации ювелирных изделий из драгоценных металлов является соответствие по признакам массы, сплава, метода изготовления, вида обработки и отделка; пробы, пробирного клейма, знаков и пометок, упаковка и маркировка пробоя, содержанием драгоценного сплава, качеством ювелирного изделия, коррозионной стойкостью, безопасностью, надежностью, комплектностью и целостностью изделия.
В ходе визуального осмотра осуществляется оценка пробирного клеймения и ярлыка (бирки) ювелирного изделия. Ювелирные изделия как отечественного, так и иностранного производства, должны иметь опломбированные товарные ярлыки. Нормативной базой установлен подробный перечень реквизитов (информация отображается на обеих сторонах товарного ярлыка).
Относительно ярлыка фальсифицированного изделия, то среди наиболее характерных его признаков есть сопроводительная информация, которая имеет неточные сведения относительно фирмы-производителя, страны происхождения, года изготовления и тому подобное. Для реализации продукции из Турции часто используют ярлыки отечественного производителя.
Система клеймения изделий из драгоценных металлов на подтверждение их качества предусматривает нанесение обязательных символьных знаков на ювелирных изделиях. Фальсификация соответствия состава ювелирных изделий из драгоценных металлов путем имитации драгоценных металлов сопровождается другим клеймением. Наиболее распространенный сплав для подделки золотых сплавов - сплав на основе меди и золота.
Согласно правилам, каждое изделие маркируется пробирным клеймом (рельефный оттиск, содержащий изображения и цифры). Пробирное клеймо несет также информацию относительно пробы драгоценного сплава (минимальное содержание драгоценного металла). Во время визуального осмотра объекта необходимо определить, соответствует ли его цвет драгоценного сплава (который указан в стандарте) имеющейся на объекте пробе.
Место нанесения клейма на ювелирное изделие также является признаком для проверки - расположение клейма регламентировано для 129 наименований изделий.
Во время визуального осмотра определяется достаточно широкий параметр характеристик объекта из драгоценного металла, в частности: симметричность парных деталей, чистота и равномерность по цвету, отсутствие явно выраженных внешних дефектов сплава из драгоценных металлов (раковин, вмятин, заусенцев, острых кромок, облоя, следов работы инструмента, царапин).
Имитация ювелирных изделий осуществляется также впаиванием деталей другого склада и впаиванием оригинальных клейм, нанесением клейм известных фирм, дополнением конструкции изделия с клеймом известной фирмы элементами от неизвестных фирм. Следует отдельно отметить такой вид подделки, как впаивание других видов металла, подобных по плотности к золотосодержащему сплава.
При визуальном осмотре необходимо акцентировать внимание на признаках, что свидетельствуют об использовании гальванического нанесения. Распространенные недостатки такого покрытия - небольшая плотность (разнородность) поверхности, ее крупнозернистость (дендритность, гольчастость). В ювелирном производстве широко применяют электрохимические, химические, химикомеханические, ультразвуковые методы обработки материалов. Знания особенностей таких способов обработки необходимо при проведении более сложных экспертиз.
Одним из способов фальсификации является указание увеличенной массы изделия, поэтому проведение взвешивания является обязательным в ходе исследования.
Перевеска осуществляется с определенной точностью на регламентированном оборудовании. Установлено, что золотые, палладиевые и платиновые изделия взвешиваются с точностью до 0,01 г, серебряные - до 0,1 г. Мелкие изделия взвешиваются с точностью до 0,01 г, крупные - до 0,1 г.
Ключевой задачей исследований ювелирного изделия является определение вида сплава и содержания драгоценного металла (пробы). Для установки соответствия марки сплава предусмотрено применение неразрушающих методов: на пробирном камне с помощью пробирных игл и пробирных реактивов и путем рентгенофлуоресцентного анализа.
Сегодня существует множество способов фальсификации ювелирных изделий, в том числе:
1. Выдача ювелирных изделий (или их частей) из недрагоценных сплавов за драгоценные.
2. Пониженное содержание драгоценных металлов в ювелирном сплаве по сравнению с указанным содержанием в образце.
3. Подделка государственных пробирных марок.
4. Фальсификация информации на этикетке.
5. Замена драгоценных природных камней на синтетический аналог, имитация стеклянных или пластических масс, дублет и др. При таком разнообразии методов фальсификации ювелирных изделий идентификация представляет собой чрезвычайно сложный процесс, включающий в себя несколько этапов: – идентификация ассортимента; – идентификация драгоценных металлов и их сплавов; – идентификация ювелирных вставок; - идентификация упаковки, маркировки ювелирных изделий.
В качестве важнейших идентификационных признаков ювелирных изделий выделяют информацию маркировочных данных, позволяющую идентифицировать изделие и такие органолептические показатели, как вид, цвет, прозрачность, прочность материала вставки, цвет металла изделия, а также химический состав драгоценного металла или его сплавов, твердость металлических сплавов и материалов вставки.
Исходя из результатов проведенного анализа, в целях повышения эффективности деятельности таможенных органов в области выявления и выявления поддельных ювелирных изделий целесообразно предложить следующие рекомендации:
1. Выявление фальсификации информации осуществляется путем: - анализа маркировки в соответствии с отраслевым стандартом – контроля соответствия информации на бирке и на марке .
2. Выявление качественной фальсификации: - оценка органолептических показателей; – определение пробы и химического состава драгоценных металлов и сплавов на их основе с помощью специальных детекторов; - измерение теплопроводности, плотности и электропроводности вставочного материала. Кроме того, предлагается разработать профили рисков, где будут представлены показатели рисков:
Страна происхождения ювелирных изделий, поскольку наибольшее количество контрафакта поступает из Китая, Таиланда, Турции и арабских стран, изделия из таких стран должны подлежать обязательной проверке .
Цена товара, поскольку цена подлинных ювелирных изделий и ювелирных изделий и металлических галантерейных изделий сильно отличается, идентификация заявленной стоимости ниже или выше установленной стоимости риска для товаров конкретной товарной позиции группы 71 Таможенного кодекса ЕАЭС должна автоматически инициировать профиль риска.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 352 c.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2019. - 256 c.
3. Возврат денежных средств. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://juvelir.tv/returnfunds
4. Гришин В. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. Практическое пособие. - М.: Дашков и Ко, 2018. – 206 с.
5. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования: учебник / А. И. Кравченко. - М. : Инфра-М, 2018. - 768 с.
6. Друкер П.Ф Практика менеджмента. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 451 с.
7. Маркова, Г. В. Экономическая оценка инвестиций : учеб. пособие. - М. : КУРС: ИНФРА-М, 2019. - 144 с.
8. Маховикова, Г. А. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник для академического бакалавриата / Т. Г. Касьяненко. - М. : Юрайт, 2018. - 464 с.
9. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. И. В. Липсица, О. К. Ойнер. - УМО. - М. : Юрайт, 2018. - 379 с.
10. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А. Я. Кибанов ; под ред. А. Я. Кибанова. - УМО. - М. : Инфра-М, 2019. - 524 с.
11. Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии : учеб. пособие / Н. М. Глебова. - УМО. - М. : Инфра-М, 2019. - 174 с.
12. Орлова Е. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2018. – 176 с.
13. Пласкова, Н. С. Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО: учебник. - УМО. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. - 272 с.
14. Погодина, Т. В. Инвестиционный менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата. - УМО. - М. : Юрайт, 2018. - 311 с.
15. Ронда Абрамс Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 468 с.
16. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учеб. пособие. - УМО. - М. : Инфра-М, 2018. - 288 с.
17. Рыжикова, Т. Н. Анализ деятельности конкурентов: учеб. пособие. - УМО. - М. : Инфра-М, 2019. - 267 с.
18. Фальсификация товаров. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Istoriya_vozniknoveniya_falsifi.html