Фрагмент для ознакомления
2
предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи; предоставление в аренду каналов связи;
предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи;
предоставление услуг связи для целей кабельного вещания;
предоставление услуг связи по передаче данных;
разработка, внедрение, эксплуатация и развитие сетей связи на территории Российской Федерации, а также управление сетями связи на территории Российской Федерации;
проектирование, производство, эксплуатация, развитие и реализация технологического оборудования информационных систем;
реализация инвестиционных проектов;
научные исследования в области связи, а также внедрение и использование результатов, полученных в ходе таких исследований;
ремонт и техническое обслуживание оборудования связи;
любые операции, связанные с недвижимостью, а также строительство, реконструкция, реставрация и эксплуатация жилых и нежилых помещений;
рекламная деятельность;
оптовая и розничная торговля, создание дистрибьюторских сетей; экспорт и импорт любых товаров, работ и услуг;
осуществление мероприятия и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.
Анализ динамики основных экономических показателей деятельности предприятия представлен в табл. 1.
Таблица 1
Анализ динамики основных экономических показателей деятельности предприятия
Показатели Годы Отклонение (+,–) Темп изменения, %
2017 2018 2019 2018 г. от
2017 г. 2019 г. от
2018 г. 2018 г. к
2017 г. 2019 г. к
2018 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 574387 735044 864262 160657 129218 127,97 117,58
Чистая прибыль, тыс. руб. 3479 4577 5007 1098 430 131,56 109,39
Основные средства, тыс. руб. 254683 227623 239102 –27060 11479 89,38 105,04
Оборотные средства, тыс. руб. 639353 748138 867575 108785 119437 117,01 115,96
Фондоотдача, тыс. руб. 2,26 3,23 3,61 0,97 0,39 143,18 111,93
Фондорентабельность, % 0,01 0,02 0,02 0,01 0,00 147,20 104,14
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 151403 239836 311512 88433 71676 158,41 129,89
Оборачиваемость дебиторской задолженности, об. 3,79 3,06 2,77 –0,73 –0,29 80,78 90,53
Кредиторская задолженность, тыс. руб. 122031 122853 199606 822 76753 100,67 162,48
Оборачиваемость кредиторской задолженности, об. 4,71 5,98 4,33 1,28 –1,65 127,11 72,37
Коэффициент автономии 0,64 0,58 0,51 –0,06 –0,07 90,94 87,35
Коэффициент маневренности 0,53 0,86 0,74 0,33 –0,12 161,23 85,97
Коэффициент финансовой независимости 1,56 1,71 1,96 0,16 0,25 109,96 114,49
Положительным является выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг: в 2018 г. на 28%, в 2019 г. на 17,6%.
ПАО «МЕГАФОН» на протяжение трех лет получало прибыль, в 2019 году прибыль от продаж составила 86990 тыс. руб., что составляет 10,1% от выручки. По сравнению с 2017 годом прибыль от продаж выросла на 63460 тыс. руб. или в 3,7 раза, по сравнению с 2018 годом прибыль от продаж выросла на 16692 тыс. руб. или на 23,7%.
Отрицательным является рост дебиторской и кредиторской задолженностей.
В таблице 3 дается положительная или отрицательная характеристика изменениям значений коэффициентов. Так, уменьшилось значение коэффициента обеспеченности запасов собственными оборотными средствами в 2019 г. на 0,4 п.
Коэффициент автономии имеет высокое значение – 0,5 п. Коэффициент автономии характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме активов.
В целом можно отметить: на предприятии нормальная финансовая устойчивость, о чем свидетельствует коэффициент финансовой независимости.
Структура управления ПАО «Мегафон» является линейной (приложение 1).
2.2 Анализ сбытовой деятельности организации
«МегаФон» — компания цифровых возможностей, занимающая ведущие позиции на рынке сотовой связи в России. Компания и ее дочерние предприятия оказывают услуги во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. По итогам 2019 года общая абонентская база по всей России насчитывала более 77 миллионов человек.
На рынке компания занимает последнее четвертое место среди всех операторов «большой четверки» и имеет долю рынка 14%.
Основная цель компании: Способствовать росту дохода от клиента на протяжении всей истории его взаимоотношения с «МегаФоном» за счет предложения лучших, полезных и охватывающих все аспекты жизни абонента услуг.
В настоящий момент в тарифной линейке компании 9 тарифов для смартфонов, которые делятся на две группы: «Включайся!» для расширенных возможностей для смартфона и «Теплый прием» для выгодных звонков в страны СНГ.
Таблица 2
Тарифная линейка Мегафон
Название тарифа Стоимость, руб./мес. Наличие мобильного интернета по всей России Звонки, кол-во мин. СМС-
сообщения, кол-во шт.
1 2 3 4 5
Включайся!
Слушай 400 15 ГБ + бесплатный интернет на
музыку и мессенджеры 600 -
Включайся!
Общайся 550 15 ГБ + бесплатные соц.сети и
мессенджеры 1200 -
Включайся!
Говори 450 5 ГБ + безлимитный интернет на
мессенджеры 1000 -
Включайся! Смотри 1100 20 ГБ + безлимитный интернет на видео, соц.сети и мессенджеры 1400 -
Включайся! Смотри+ 800 25 ГБ + безлимитный интернет на видео, соц.сети и мессенджеры 2000 -
Включайся!
Пиши 300 4 ГБ + безлимитный интернет на
мессенджеры 500 500
Включайся! Премиум 1990 30 ГБ + безлимитный интернет
на видео, музыку, соц.сети и мессенджеры 3500 Безлимитное
кол-во SMS- сообщений
Теплый прием M
(Расширенный тариф для общения дома, звонков в СНГ
и в Азию) 500 10 ГБ + безлимитный интернет на мессенджеры и социальные сети 600 500
Теплый прием S (базовый тариф для общения дома,
звонков в СНГ и в Азию) 300 4 ГБ + безлимитный интернет на мессенджеры 400 400
Мегафон обладает также домашним интернетом на скорости до 300 Мбит/с и специальными тарифами для Wi-Fi-роутера и модема.
Мегафон обладает наименьшей зоной покрытия в сравнении с конкурентами.
2.3 Анализ маркетинговой деятельности организации
Немаловажным фактором успеха компании является яркая, агрессивная рекламная кампания, которая привлекает внимание жителей регионов и не оставляет их равнодушными. Слоган рекламной кампании – «Начинается с тебя». Компания отказалась от копирования лучших практик и начала разрабатывать собственные продукты, революционные для российского телеком-рынка. Помимо уникальных партнерских сервисов, ими стали персонализированные мобильные услуги, позволяющие абонентам настраивать тарифы под себя. При создании новых продуктов оператор опирается на принцип «Честно. Просто. Выгодно» и предлагает клиентам только то, что им действительно нужно.
Значимым фактором коммуникации является социальная позиция компании. При реализации социальной политики ПАО «МЕГАФОН» исходит из следующих принципов:
Предоставление клиентам качественной и надежной мобильной связи позволяет добиваться синергетического эффекта при сочетании интересов общества с задачами бизнеса.
Социальная роль компании заключается также в покрытии сетью ПАО «МЕГАФОН» малонаселенных районов, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, что снижает уровень цифрового неравенства в стране.
В процессе реализации социальной политики ПАО «МЕГАФОН» осуществляет недискриминационный выбор партнеров и объектов своей социальной активности. Компания может учитывать мнение некоммерческих организаций и общественных объединений, органов власти и местного самоуправления регионов присутствия или действовать по собственной инициативе, однако в первую очередь в расчет принимается социальная значимость проекта.
Реализуя проекты в области КСО, компания объединяет собственные компетенции и ресурсы с партнерами — благотворительными и социальными организациями, органами власти и СМИ.
Компания развивает механизмы участия абонентов в благотворительности, используя SMS-фандрайзинг. Это позволяет ей формировать общие ценности с абонентами, вовлекать их в свою работу в области реализации принципов социальной ответственности и добиваться
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдукаримов И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учебное пособие / И. Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 320 - 400 c.
2. Александров А. К. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А. К. Александров. – М.: Инфра-М, 2018. – 120 с.
3. Александров, А. К. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А. К. Александров, А. Н. Неделькин. – М.: Инфра-М, 2017. – 100 с.
4. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий: учебное пособие / Г. Д. Антонов, В. М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2017. – 189 с.
5. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд. пер. и доп. / И. С. Березин. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 283 с.
6. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: МИФ, 2017. – 55 с.
7. Буланов А. Бренд 2.0. От философии к практике / А. Буланов. – М.: Красная Звезда, 2016. – 114 с.
8. Горбашко Е. А. Управление конкурентоспособностью: теория и практика: учебник / Е. А. Горбашко. – М.: Юрайт, 2017. – 225 с.
9. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных / М. Джеффри. – М.: МИФ, 2018. – 215 с.
10. Егоршин А. П. Маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. – М.: Питер, 2017. – 112 с.
11. Ендовицкий Д. А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д. А. Ендовицкий. - М.: Издательский дом КноРус, 2018. – 192 с.
12. Железовская О. С. Пути и способы повышения конкурентоспособности предприятия: журнал / О. С. Железовская. – М.: Наука, 2018. – 215 с.
13. Жиляков Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): учебное пособие / Д. И. Жиляков – М.: КноРус, 2018. – 368 с.
14. Иванов Л. Маркетинговый конвейер / Л. Иванов. – М.: Иванов и партнеры, 2016. – 132 с.
15. Каплунов Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете / Д. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 231 с.
16. Карпова С. В. Международная реклама: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. – 205 с.
17. Когденко В. Г. Экономический анализ: учебное пособие / В. Г. Когденко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 392 с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильям, 2018. – 752 с.
19. Кузнецова Л. В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л. В. Кузнецова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. – 139 с.
20. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Е. И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 с.
21. Манн И. Фидбэк / И. Манн, Е. Золкина. – М.: МИФ, 2017. – 139 с.
22. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – М.: Дашков и К, 2016. – 324 с.
23. Музыкант В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие [Текст] / В. Л. Музыкант. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 216 с.
24. Поздняков В. Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / В. Я. Поздняков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 617 с.
25. Портер М. Конкурентная стратегия / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 312 с.
26. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 607 с.
27. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебное пособие 10-е изд. / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2016. – 640 с.
28. Савчук Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие / Г. А. Савчук. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 220 с.
29. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2018. – 223 с.
30. Соловьев Б. А. Маркетинг / Б. А. Соловьев. – М.: Инфра-М, 2018. – 120 с.
31. Суслова, Ю. Ю. Прибыль предприятия: учебное пособие / Ю. Ю. Суслова. – М.: Сиб. федер. ун-т, 2016. – 120 с.
32. Тумин В. М. Стратегическое управление организацией: учебное пособие / В. М. Тумин. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 239 с.
33. Тюрин Д. В. Маркетинговый аудит / Д. В. Тюрин. – М.: Инфра-М, 2016. – 23 с.
34. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: организация и проведение в компании / Д. В. Тюрин. – М.: Юрайт, 2018. – 45 с.
35. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т. Г. Философова – М.: Юнити-Дана, 2018. – 296 с.
36. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 35 с.
37. Чайникова Л. Н. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие / Л. Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – М.: Тамб. гос.техн.ун-та, 2018. – 125 с.
38. Чечевицына Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. – М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 368 с.
39. Шевченко Д. А. Реклама. Маркетинг. PR / Д. А. Шевченко. – М.: РГГУ, 2016. – 201 с.
40. Шевченко Д. А. Реклама. Маркетинг. PR / Д. А. Шевченко. – М.: РГГУ, 2016. – 639 с.