Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы. В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность компании без стратегии. Стратегию можно определить как систему методов деятельности для достижения целей компании. Разработка стратегии требует тщательного анализа внешней и внутренней среды компании.
Конечно, тот факт, что у компании есть стратегия, очень важен, но это не может быть исправлено, потому что вы должны определить, насколько эффективна существующая стратегия.
В целом, диагностика стратегии - это анализ плана управления компанией для укрепления ее позиций, удовлетворенности клиентов и достижения целей. Необходимо проанализировать стратегию, чтобы определить, развивается ли компания в правильном направлении, и принять обоснованные решения для стабилизации деятельности. Выбор конкретного направления для изменения стратегии означает, что из всех возможных вариантов корректировки стратегии, которая была открыта для компании, было выбрано направление, которое было наилучшим для компании. Без анализа стратегии не будет реального плана действий и лучшего способа достижения ваших целей.
Анализ корпоративной стратегии охватывает все функции и отделы: поставка, производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, исследования и разработки. Каждый человек играет роль в этом анализе. Новые меры и подходы покажут возможные пути изменения и трансформации текущей стратегии.
Целью курсовой работы является консолидация и систематизация знаний по изучению стратегического менеджмента, использование этих знаний для анализа, выявления тенденций развития, формулирования выводов и выработки решений для конкретных проблем организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Поиск и обработка первичной информации о деятельности организации «X5 Retail Group»;
Описание внешней среды компании (ближняя и дальняя среда);
Анализ внутренней среды компании (для создания матрицы BCG, оценки финансового положения компании, персонала, политики продаж и т. Д.);
SWOT-анализ;
дать краткое описание предлагаемых стратегических альтернатив, заранее рассчитать стоимость каждого из них, эффективность и риски их реализации;
Выбор наиболее предпочтительной стратегии и разработка плана ее реализации.
Предмет исследования - «X5 Retail Group». X5 Retail Group была выбрана в качестве объекта исследования, потому что это крупная компания с долгой историей развития и заслуженным именем.
Предмет исследования посвящен стратегии развития компании «X5 Retail Group».
Методы, использованные в курсовой работе: сравнительный, аналитический, нормативный, монографический.
При написании этой работы использовались различные учебники и данные годовых отчетов компании. Теоретической основой данной работы является работа отечественных и зарубежных авторов по вопросам стратегического управления, теории организации, управления бизнесом и маркетинга, таких как Белоусова С.Н., Репина Е.А., Синяева И.М. Используемые данные Интернета: сайт evrooknak.ru
Конструктивно работа представлена введением, 4 главами, заключением и списком литературы.
Глава 1. Характеристика объекта анализа
1.1 Полное название компании
Полное наименование: ОАО "X5 Retail Group".
1.2 Инструкция от компании
Направление деятельности - еда. Компания управляет магазинами различных форматов: «мягкие» дискаунтеры под брендом «Пятерочка», супермаркеты под брендом «Перекресток», гипермаркеты под брендом «Карусель», розничный интернет-канал под брендом E5.RU, а также магазины на дому под разными брендами.
1.3 Тип собственности
Тип собственности: частная собственность.
Базовая форма: все розничные магазины X5 имеют различную базовую форму. Торговый Дом «Пятерочка» - общество с ограниченной ответственностью, Общество с ограниченной ответственностью «Карусель», Общество с ограниченной ответственностью «Перекресток».
1.4 Правовой статус
Правовой статус компании зависит от правовых норм страны, в которой находится филиал. В России наиболее важными документами, регулирующими деятельность компании, являются федеральный закон «Об акционерных обществах», закон «О защите прав потребителей», закон «Бренды, знаки обслуживания и обозначения происхождения», федеральный закон « Реклама »и различные правительственные постановления. Российская Федерация или Президент Российской Федерации. Компания организована по франчайзинговой системе. Франчайзер - «X5 Retail Group», владелец авторских прав, который передает свою интеллектуальную собственность неограниченному количеству людей с правом или без права на дальнейшую передачу и устанавливает все условия в специальном соглашении. [5]
В частности, в России нет закона о франшизе, но используется глава 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, что означает, что вместо соглашения о франшизе, к которому может быть присоединено лицензионное соглашение, используется соглашение о торговой концессии. Оба контракта должны быть зарегистрированы в Роспатенте и Федеральной налоговой службе.
1.5 История создания и развития компании
История X5 Retail Group - это история динамичного развития ведущих российских розничных сетей - «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
Дата рождения - 1995 год. Сеть «Перекресток» была основана консорциумом «Альфа-Групп», в 1998 году было открыто 20 супермаркетов «Перекресток», был приобретен первый оптово-дистрибьюторский склад, а в 1999 году были созданы сеть «Пятерочка» Андреем Рогачевым и Александром Гирда. Первые 16 магазинов «Пятерочка» были открыты в Санкт-Петербурге. 2011 - Пятерочка выходит на московский рынок. Первый гипермаркет «Перекресток» был открыт в 2012 году, были представлены первые частные торговые марки. К 2013 году уже открылось 75 супермаркетов «Перекресток», «Перекресток» приобрел сеть «SPAR» в 2004 году: «Перекресток» купил сеть «365» в Ярославле, «Перекресток» открыл специальный центр по производству салатов и деликатесов, а 100-й магазин открылся на «Пятерочке» в Москве. и Санкт-Петербург. В последующие годы X5 выпустил облигации на 25 миллиардов рублей, объявил о пятилетней стратегии развития компании, выпустил облигации на 9 миллиардов рублей и возглавил рейтинг TOP 200.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашова. - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
2. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Basovsky. - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
3. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М .: Юрайт, 2015. - 375 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М .: Верлаг "Уильямс", 2017. - 656 с.
5. Клейнер, Г.Б. Стратегия компании / Г.Б. меньше; Акад. Народный бюджет при правительстве РФ, РАН. Центр Экон.-мат. Ин-т. - М .: Бизнес, 2018 .-- 568 с.
6. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник / А.К. Lyasco. - М .: Верлаг Дело РАНЕПА, 2018. - 488 с.
7. Марков В.Д. Стратегическое управление: концепции, концепции, инструменты принятия решений: справочное руководство / В.Д. Маркова С.А. Кузнецова. - М .: ИНФРА-М, 2019 .-- 320 с.
8. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент .: Учебник / В.Н. Парахина Л.С. Максименко С.В. Панасенко. - М .: КноРус, 2012 .-- 496 с.
9. Томпсон, А.А. Стратегическое управление: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд пер. С англ. А.Р. Ганиев, Е.В. Kondukova. - М .: Уильямс, 2015. - 928 с.