Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ветеринарная клиника – достаточно дорогой проект (в отличие от вет. кабинета). Необходимо создать оптимальные условия для работы: сделать качественный ремонт, закупить не дешевое оборудование, хирургический инструмент и препараты. Не малые затраты уйдут на аренду помещения, регистрацию бизнеса и рекламу.
С другой стороны стоит сказать, что ветеринарный бизнес имеет большие возможности для развития. Особенно это касалось момента связанного с оказанием выездной ветеринарной помощи. Профессионалы ветеринары выезжают на выезд с целью не только диагностировать причины непонятного поведения животного, но и определить причины его такого состояния.
При оказании медицинской помощи ветеринары при необходимости берут необходимые анализы и проводят необходимые манипуляции. При необходимости ветеринары могут потребовать госпитализировать пациента в клинику для проведения более обстоятельного, а не экспресс обследования. Так же важно помнить, что выездной медицинской ветеринарной помощью обычно занимаются ветеринары, которые имеют ветеринарную клинику оборудованную аппаратурой для УЗИ, КТ или МРТ исследования.
Точно так же ветеринарная клиника должна быть оборудована медицинской лабораторией способной проводить все типы анализов необходимых для диагностирования современных ветеринарных заболеваний. Точно так же клиника должна быть оборудована необходимым комплектом медикаментов необходимых для лечения всех известных заболеваний.
Московская выездная ветеринарная служба является примером такой ветеринарной организации, которая предоставляет своим пушистым пациентам и их хозяевам широкий круг медицинских процедур, анализов и исследований. Специалисты службы круглосуточно и ежедневно готовы приехать в любой район Москвы для оказания профессиональной помощи пациентам.
Однако нельзя сказать, что жизнь ветеринаров столь безоблачна и приятна. Окупаемость ветеринарной службы остается довольно низкой. Требуется 2-5 лет активной работы для того что бы клиника окупила вложения потраченные для ее открытия.
Кроме этого нужно отметить, что ветеринарная служба приносит сравнительно низкий доход, составляющий около 200-300 000 рублей. Большая часть доходов организации уходит на оплату аренды помещений клиники, рекламу, заработную плату сотрудников, налоги и т.д. При этом не существует экономических работ, посвященных анализу деятельности подобного рода организаций.
Цель исследования – выявить особенности деятельности московской выездной ветеринарной службы ИП Викторович.
Объект исследования – Московская выездная ветеринарная Служба ИП Викторович.
Предмет исследования – особенности деятельности московской выездной ветеринарной службы ИП Викторович.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности рынка ветеринарных услуг;
2. Проанализировать особенности рынка ветеринарных услуг;
3. Описать особенности и структуру московской выездной ветеринарной службы;
4. Выявить практические аспекты деятельности Московской выездной ветеринарной службы;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Принципы организации ветеринарной клиники и ветеринарной службы
1.1. Особенности рынка ветеринарных услуг
Ветеринарные клиники пользуются спросом, особенно в мегаполисах. Это обусловлено наличием большого количества домашних питомцев. Практически у каждого второго дома есть животное. Чаще всего это кошки, собаки, попугаи, шиншиллы, хомяки. А ветеринарные клиники открывает немного предпринимателей. Поэтому предоставление медицинской помощи животным – это прибыльное дело со средним уровнем конкуренции [4].
Для обустройства ветеринарного кабинета потребуется площадь от 60 кв. м.
На территории ветеринарной клиники необходимо разместить [3]:
• приемную;
• процедурную;
• операционную;
• кабинет диагностики;
• кабинет общего осмотра;
• санузел.
Такого набора комнат будет достаточно для предоставления качественных услуг и размещения посетителей. После понадобится провести ремонтные работы по отделке стен и пола моющимися материалами – плитка, пластиковые панели, обои специальные.
Ветклиника – это лечебно-профилактическое учреждение, в котором оказывают помощь различным животным – кошкам, собакам, шиншиллам, кроликам, попугаям и другим домашним питомцам. Основные услуги клиники [1]:
• диагностика и лечение заболеваний;
• лабораторные исследования;
• УЗИ;
• проведение хирургических операций;
• акушерство;
• вакцинация и др.
Для открытия ветеринарной клиники необходимо деятельность свою зарегистрировать в качестве ИП или ООО. В первом случае понадобится предоставить копии паспорта с оригиналом, заявление, ИНН и об оплате пошлины квитанцию (800 рублей).
Второй вариант следует выбирать, если есть компаньон, пакет документов увеличится – устав, копии паспортов учредителей, данные об УК, об оплате пошлины квитанция (4 000 рублей). Также открытие ООО потребует придумать название фирмы и указать адрес ее нахождения. Полный перечень документов, обязательных к предоставлению, необходимо в ФНС уточнить, куда они потом и будут подаваться.
Для регистрации необходимо будет выбрать вид деятельности по ОКВЭД и форму налогообложения. Если планируется не только лечение животных, но и реализация товаров для животных, лекарств необходимо в дополнение к ветеринарным услугам выбрать еще и розничную торговлю.
После необходимо будет в банке открыть счет и предоставить о нем данные в налоговую службу. Далее, потребуется заключить договор аренды на помещение, если он не был заключен ранее, и вызвать сотрудников СЭС и пожарного надзора. Специалисты проверят помещение на соответствие требованиям и по окончании работ выдадут заключение [3].
Последним этапом, связанным с бумажным оформлением, будет заключение договоров на вывоз медицинских отходов и мусора, оказание услуг дезинфекции.
Деятельность в ветлечебницах может иметь различный вид [10].
Служба вызова ветеринарного доктора на дом – простая в организации форма, при которой можно работать даже в одиночку. В случае расширения числа трудящихся понадобится еще диспетчер, принимающий заказы по телефону.
Ветеринарный кабинет, отличается от полноценной лечебницы невозможностью проводить операции. Ветеринарная лечебница – бизнес с огромными возможностями для развития. Открыть ее можно даже с маленьким штатом и скромным списком услуг, затем – добавлять предложения, вводить новые процедуры, докупать технику.
Перед тем как открыть ветеринарный кабинет или полноценный комплекс, нужно внимательно изучить состояние дел на этом поприще. Такое занятие заслуживает внимания, однако здесь имеются некоторые негативные стороны.
Открытие собственной ветеринарной клиники сопряжено с серьезными вложениями при больших сроках окупаемости дела. Следует отметить высокие экономические риски. Так, при существенных вложениях рентабельность этого предприятия, как правило, не превышает 25%, поэтому бизнес окупается годами. Кроме того, здесь существует определенная конкуренция, формирующая среднюю стоимость услуг.
Вообще, подобная отрасль обязательно предусматривает наличие лицензии ветеринара, а также разрешения на торговлю медицинскими препаратами. Безусловно, получение этих документов значительно увеличит себестоимость организации дела. Кроме того, потребуется закупить весьма дорогостоящее оборудование, чтобы обеспечить собственную конкурентоспособность [5].
Еще одним фактором, влияющим на состояние бизнеса, будет выбор места для клиники. Также придется уделять много внимания проведению рекламной кампании и стараться избежать антирекламы. Гибель питомцев во время проведения манипуляций крайне отрицательно скажется на репутации. Поэтому нужно формировать штат сотрудников из опытного и квалифицированного персонала.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ветеринарный центр. Официальный сайт - http://veterinarcentr.ru/ Точка доступа 14.02.2020
2. ИП Шмидт Федор Викторович https://www.rusprofile.ru/ip/317222500052870 Точка доступа 15.02.2020
3. Идеи бизнеса https://www.ideibiznesa.org/biznes-plan-veterinarnoy-kliniki.html Точка доступа 14.02.2020
4. Власова А.О., Богданова Е.А. Анализ ветеринарного бизнеса. – Казань: ДЛТ, 2019. – 374 с.
5. Герасимов П.С., Беляева Н.С. Ветеринарный бизнес в России. – Воронеж: Альянс, 2018. – 322 с.
6. Измайлова В.П. Анализ развития ветеринарного дела в России. – Волгоград: Пламя, 2019. – 377 с.
7. Ильин А.С., Суворов Д.Е. Ветеринария в России. Экономическая эффективность. – Мурманск: Полярные зори, 2019. – 389 с.
8. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. Ветеринарное дело. Эффективный бизнес план. – Екатеринбург: Капитолий, 2018. – 476 с.
9. Терентьева О.В., Логинова В.С. Секреты бизнес планирования для ветеринарного бизнеса. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 723 с.
10. Титова Н.С. Основание творчества Куприна А.И.. – Екатеринбург: Азимут, 2018. – 449 с.
11. Федорова О.Д. Эволюционные процессы творчества А.И. Куприна. – Новороссийск: Акцент, 2019. – 380 с.