Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня сфера гостеприимства является одной из ведущих отраслей бизнеса. Услуги становятся передовой сферой культурной и социальной жизни общества, поэтому потребители гостиничных услуг предъявляют более серьезные требования к качеству их оказания. На основе международного опыта и общедоступной информации они знают, что хотят и какой уровень сервиса надеются получить от гостиницы конкретной категории. Так же, как и для любой области экономики, сфере гостеприимства необходима определенная единая структура, обеспечивающая ее конкурентоспособность, так как увеличение конкурентоспособности гостиничных услуг в стране помогает в повышении туристского потока, а также в развитии внутреннего и въездного туризма. Одним из важных условий высокой конкуренции является то, что она обязывает средства размещения улучшать показатели своей деятельности, что, в свою очередь, в большей степени необходимо для защиты прав потребителей сферы гостеприимства, а также для повышения их доверия к приобретаемым гостиничным услугам.
Динамичность развития и уровень конкурентоспособности сферы гостиничных услуг в условиях гетерогенности данной сферы находится в еще более острой зависимости от действующих методов и форм ее регулирования и поддержки. Оценивая действенность данного инструментария, используемого сегодня в гостиничной сфере, можно в известной степени констатировать необходимость совершенствования многих его составляющих. В рыночной экономике роль государства реализуется в его базовых функциях: перераспределительной, социальной, контрольной и регулирующей. По отношению к сфере гостиничных услуг обращать особое внимание следует, прежде всего, на регулирующую функцию государства.
В сфере оказания гостиничных услуг широкое распространение находят методы правового, административного и экономического регулирования со стороны государства. Итак, первоочередным направлением деятельности государства в области регулирования гостиничного хозяйства следует признавать разработку нормативной базы его регулирования и обеспечение соответствующих условий для реализации законодательства. На сегодняшний день ситуация такова, что в связи с достаточно интенсивным развитием отрасли, на рынке гостиничных услуг сильно возрастает конкуренция. Именно поэтому изучение организации и перспективы развития деятельности гостиничного предприятия достаточно актуально.
Цель курсовой работы является рассмотрение системы государственных органов в гостиничной деятельности в Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности гостиничной деятельности в Российской Федерации;
- проанализировать систему государственных органов в гостиничной деятельности в Российской Федерации.
Поставленные в работе задачи решались на основе общенаучных методов – системного, логического, комплексного и сравнительного анализа, а также анализа документов.
Теоретическую основу работы составили труды следующих авторов: Саак А. Э., Якименко М. В., Лойко О.Т., Ларионова А., Засеева К.Т., Иванов В.В., Волов А.Б. и т.д.
Кроме того, в работе использовались нормативно-правовые акты РФ, данные Федеральной службы государственной статистики РФ и иные Интернет ресурсы.
Объектом исследования является система государственных органов в гостиничной деятельности в Российской Федерации.
Предмет курсовой работы – государственное управление в гостиничной деятельности в Российской Федерации.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
1. Теоретические основы организации деятельности гостиничного предприятия
1.1. Понятие и основные признаки гостиничной деятельности
Средства размещения являются обязательным компонентом туристского тура и самым важным элементом туризма, так как без размещения теряется само понятие «турист» .
Гостиничные предприятия обладают следующим рядом признаков:
- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
- предлагают широкий спектр гостиничных услуг;
- сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами;
- не включены в категорию специализированных заведений;
- могут быть независимыми или входить в специализированные объединения .
Таким образом, гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение пребывания гостя, и в это время постоянно диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер.
Рассмотрим классификацию гостиничных предприятий.
К классификации гостиниц относится понятие соответствия конкретной гостиницы и её номерного фонда критериям и стандартам обслуживания, принятым в стране размещения отеля.
Классификация гостиничных предприятий как средств массового размещения туристов начала формироваться к концу XIX века. Во многих развитых европейских странах существовало два типа отелей.
К первому типу относились большие и богатые по интерьеру отели, с просторными вестибюлями, залами для балов и переговоров. Такие отели располагали всевозможными удобствами: электрическим освещением, лифтом, санузлами.
Второй тип – маленькие и устаревшие гостиные дворики (бывшие таверны) с минимальным набором услуг и невысоким качеством размещения, которые предлагали проживание по низким ценам .
Со временем гостиничный бизнес стал широко развиваться по всему миру: создавались большие и маленькие отели, гостиные дворы, первые курортные и бизнес-отели – все они имели индивидуальный набор услуг и качество размещения. В начале XX века путешествия стали модной тенденцией для новых миллионеров и знати. Для удовлетворения спроса на проживание высоких чинов были созданы специальные роскошные отели во многих странах мира.
Классификация средств размещения – это комплекс мероприятий, результатом выполнения которых является присвоение определенной категории и заслуженного статуса средству размещения . Более того, классификация – это движущийся процесс, который постоянно развивается и поддается непрерывным изменениям, что можно наблюдать на основе принятых и отмененных документов о классификации средств размещения на территории РФ.
Формирование классификации гостиничных предприятий стало необходимым решением для увеличения популяризации отельного бизнеса среди путешественников. Классификация имела цель обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию, питанию и отдыху туристов, а также согласованность в оценке гостиниц. Со стороны отелей классификация является способом предоставления необходимых гостю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других особенностях предприятия.
В мире существует более 30 различных систем классификации отелей по критерию «ассортимент и качество» предоставляемых услуг по принятым в каждой стране собственным национальным стандартам. Введению единой мировой классификационной системы противодействуют те обстоятельства, которые связаны с национальными и культурными особенностями различных государств.
В разных странах систему классификации гостиничных предприятий обозначают по-разному:
1) Система звезд. В основе европейской системы классификации заложена французская подкатегория, которая базируется на разделении гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Звездность гостиницы зависит от набора услуг, который она готова предложить своим посетителям. Так, гостям предлагаются услуги СПА, транспортные услуги, услуги общественного питания.
2) Система букв. Такая система используется исключительно в Греции. Согласно данной системе классификации, категории гостиниц разделены на четыре типа, соответствующие буквам A, B, C, D. Высшая же категория качества отеля обозначается как «Deluxe». Если сравнивать эту систему с европейской, то примерное соответствие категорий качества можно обозначить так: «Deluxe» соответствует пяти звездам, категория «A» – четырем звездам, категория «B» – трем звездам, «C» – двум звездам, а категория «D» соответствует уровню гостиницы «одна звезда».
3) Система корон или ключей. Подобная система классификации встречается в Великобритании. Для определения категории гостиницы на привычную европейскую систему, следует от общего числа корон отнять одну,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96г. №132-ФЗ URL: https://www.garant.ru/
2. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от 29.06.2015 №162-ФЗ URL: https://www.garant.ru/
3. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» URL: https://www.garant.ru/
4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" от 25.04.1997 N 490 URL: https://www.garant.ru/
5. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещений» от 25.07.2005 №86 URL: https://www.garant.ru/
6. Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" URL: https://www.garant.ru/
7. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. N 1215
"Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"// https://www.garant.ru/
8. Волкова М.Ю. Сущность Европейской («звездной») системы классификации гостиничных предприятий. Москва. 2010.
9. Жунусбекова Б.Б., Устенова О.Ж., Сабиров Д.З. Особенности оценки качества гостиничных услуг // Статистика, учет и аудит. – 2019. - № 1 (72). – с. 130-136
10. Засеева К.Т. Кризис российского рынка гостиничных услуг // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. - №1. – с. 251-255
11. Забержинский Б.Э., Карева Н.В. Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – С. 99-110
12. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / В.В Иванов, А.Б. Волов- М.: ИНФРА — М., 2007. — 384 с
13. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: ООО Новое знание, 2003. 221 с
14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 1998. С. 549–550.
15. Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А. С. Кусков. – М.: Даликов и К., 2010. — 328 с.
16. Ларионова А. Современные тренды и перспективы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации / Региональная экономика: теория и практика. №23 (328), 2015. С.43-53
17. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2005. – 152 с.
18. Панкрухин А.П. Эволюция маркетинга в мире и в России // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4. С. 82–97
19. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности : учебное пособие / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. 176 с
20. Рябова Е.Н. Теоретические подходы к содержанию понятия «услуга» // Сервис Plus. – 2010. - № 3. – с. 14-19
21. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 432 с
22. Jaime E.Souto Business model innovation and business concept innovation as the context of incremental innovation and radical innovation // Tourism Management. – 2015. – Vol. 51. – p. 142–155.
23. Hussain K., Konar R., Ali F. Measuring Service Innovation Performance through Team Culture and Knowledge Sharing Behaviour in Hotel Services: A PLS Approach // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2016. – Vol. 224. – Iss. 15. - p. 35–43.
24. Росстат: гостиничная индустрия России за 15 лет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pitert.ru/news/rosstat-gostinichnaya-ind
25. С начала 2018 года китайские туристы в рамках "безвиз"-соглашения совершили около 100 тысяч поездок в Россию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://hotelier.pro/tourizm/item/3374-china
26. Федеральное агентство по туризму Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// https://www.russiatourism.ru/
27. Федеральная служба государственной статистики: Росстат: https://www.gks.ru/
28. Информационный ресурс г. Санкт-Петербург [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http https://www.gov.spb.ru/helper/culture/hotel/