Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В последнее время для Российской Федерации проблема построения социального государства стала одним из главных приоритетов развития национальной политики. В стране активно реализуются меры по реформированию системы социальной защиты населения, изменению модели социальной политики, что требует обращения к конституционным основам социального государства. Например, в 2019 году более половины посланий Президента Федеральному собранию были посвящены решению социальных вопросов.
Одним из важнейших условий функционирования государства является высокопрофессиональная деятельность сотрудников органов прокуратуры, обладающих необходимыми деловыми, моральными качествами, позволяющими добросовестно, с полной отдачей реализовывать публично-властные полномочия. Удачная организация их кадрового аппарата возможна лишь на базе продуманной политики, которая состоит из материальной заинтересованности, строжайшей дисциплины, а также их социальной поддержки. В целях компенсации ограничений на государственной службе вводятся государственные социальные гарантии. Гарантии выступают обязательствами со стороны государства в вопросах правовой и социальной защищенности сотрудников органов прокуратуры, повышения их мотивации при исполнении должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров, а также компенсации ограничений, которые относятся к деятельности указанной категории служащих.
Объект исследования – обеспечение жилыми помещениями сотрудников прокуратуры.
Предмет исследования – условия и порядок обеспечения жилых помещений сотрудникам прокуратуры в соответствии с нормативными актами.
Цель данной курсовой работы – определение условий, порядка обеспечения жилыми помещениями сотрудников прокуратуры в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Задачами данной курсовой работы являются:
– раскрыть понятие меры социальной поддержки – предоставление жилых помещений сотрудникам прокуратуры;
– исследовать правовую базу, регулирующую условия, порядок обеспечения жилыми помещениями сотрудников прокуратуры;
– проанализировать условия предоставления жилых помещений сотрудникам прокуратуры;
– исследовать порядок предоставления жилых помещений сотрудникам прокуратуры.
Структура работы включает введение, двух глав, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения жилыми помещениями сотрудников прокуратуры
1.1. Понятие меры социальной поддержки – предоставление жилых помещений сотрудникам прокуратуры
Социальная политика, требующая значительных усилий со стороны государства, использования большого количества ресурсов, может быть реализована лишь постепенно в течение длительного периода времени. Конституционные нормы предполагают, что законодательство в этой области должно осуществляться без присутствия хаотичных непредсказуемых изменений, затрагивающих права граждан, провозглашенные от имени государства, поддерживать достигнутый ранее уровень социальной поддержки и существующей социальной защиты, а также внушать доверие со стороны гражданского общества. Помимо этого, активные социальные преобразования могут осуществляться лишь в государстве с демократическим правовым режимом, которым предусматривается учет волеизъявления граждан в качестве необходимой и важной составляющей при принятии решений, в том числе и тех, которыми затрагивается социальная сфера жизни общества.
Положение о социальном государстве, с учетом его значения, относится к основам конституционного строя страны и находит свое развитие в других конституционных нормах. К ним относится ряд социально значимых прав, гарантируемых в следующих статьях второй главы Основного закона. Вторая глава Конституции конкретизирует и развивает положения статей 2 и 7 о человеке, его правах и свободах как высшей ценности. Это право на жизнь (статья 20 Конституции Российской Федерации), работать и платить за нее (части 1-4 статьи 37 Конституции Российской Федерации), на отдых (часть 5 статьи 37 Конституция Российской Федерации), на охрану материнства, семьи и детства (статья 38 Конституции Российской Федерации), на социальное обеспечение (статья 39 Конституции Российской Федерации), жилье (статья 40 Конституции Российской Федерации), охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41 Конституции Российской Федерации), экологическую безопасность (статья 42 Конституции Российской Федерации), образование (статья 43 Конституции Российской Федерации), участие и доступ к культурной жизни (статья 44 Конституция Российской Федерации), а главное: «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства» (пункт 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации).
Только при достаточном финансировании социальной сферы, включая финансирование регионов, с учетом степени их независимости в решении социальных вопросов, а также других факторов, которые в различной степени влияют на реализацию социальной политики по каждому отдельному субъекту: размеры территории, возможности трудоустройства, демографические показатели и др. Только с учетом этих аспектов можно говорить о возможности полной реализации социальных прав личности и формирования социального государства .
Реализация социальных прав личности сегодня, безусловно, является одним из важнейших ориентиров в процессе формирования социального государства. Важнейшей целью общественного развития являются социальные права граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации в соответствии с положениями международных актов. Это не только правовая категория, требующая консолидации в действующем законодательстве, но и моральный принцип, определяющий значение всей государственной политики в социальной сфере. Следовательно, реализация конституционного положения о социальном государстве требует целенаправленных усилий, которые подразумевают координацию и согласованность соответствующих действий, тщательное изучение принятых решений, что требует затрат соответствующих ресурсов.
Говоря о прокуратуре, можно отметить, что в Конституции Российской Федерации, она размещена в главе 7 «Судебная власть». Согласно мнению многих ученых, такое положение некорректно, так как нельзя отнести Прокуратуру к институту Судебной власти. Однако данная мысль находит поддержку в действующей Конституции России. Например, Статья 18 гласит, что правосудие в Российской Федерации осуществляется исключительно судом. Не стоит забывать, что особенность статуса прокуратуры в том, что в Основном Законе России не определены ее полномочия и функции. Данная неопределенность обусловлена тем, что различные практики и ученые выражали мнение о том, что за прокуратурой следует закрепить лишь функции уголовного преследования, лишив ее всех надзорных функций. Однако данное положение не прижилось, в связи с тем, что надзорные функции являются фундаментальными, исторически первоначальными и органическими. Было бы нецелесообразно и неправомерно ослаблять данный способ контроля над государственным механизмом .
Органы прокуратуры не входят в единую систему органов исполнительной власти. Также, не являются судами и их структурными подразделениями. Не стоит забывать, что прокуратура не выступает контрольно-надзорным органом законодательной власти. И самое важное, нигде не определяется как орган государственной власти, хотя и обладает государственно-властными полномочиями. Итак, прокуратура – особый орган государственной власти, который необходим для «сдерживания противовесов» и правового контроля между тремя ветвями власти, тем самым, обеспечивая баланс и законность в механизме государства.