Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Любому предприятию для успешного функционирования необходимо применять такой важнейший процесс как управление, будь то крупная фирма или маленькая организация. Под управленческой деятельностью рассматривают совокупность функций, выполнение которых обеспечивает эффективную работу организации.
В управлении основными функциями являются: планирование и прогнозирование, мотивация, организация, регулирование и координация, учет, контроль и анализ.
Деятельность хозяйствующего субъекта рыночных отношений направлена, в первую очередь, на достижение стоящих перед ним целей. Поэтому планирование можно назвать центральным звеном, главным элементом не только хозяйственного механизма, но и стратегии действий.
Залогом принятия правильного управленческого решения становится наличие плана. Многократно уменьшить риски при взаимодействии с внешней средой помогают грамотно составленные прогнозы, которые позволяют проводить своевременную экономическую политику и предвидеть изменения рынка.
Именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы является изучение прогнозирования и планирования в организации как функции управления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы прогнозирования и планирования как функции управления;
- рассмотреть роль целеполагания в управлении организацией;
- рассмотреть виды планов: стратегический, тактический, оперативный;
- изучить сущность и содержание прогнозирования как функции управления;
- разработать организационную структуру департамента управления персоналом.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, три параграфа, заключение, список использованных источников.
1 Теоретические основы прогнозирования и планирования как функции управления
1.1 Роль целеполагания в управлении организацией
Любая система управления – целенаправленная система, организованная для достижения целей.
Цель — это желаемое состояние будущего, достичь которого пытается организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата. Ясное осознание организационных целей вносит некоторую упорядоченность в деятельность организации.
Составленный исходя из этой цели стратегический план подсказывает сотрудникам, какие действия они должны предпринять на своем рабочем месте для достижения общей цели.
Цели и планы способствуют самоопределению сотрудника, снижая неопределенность в делах, в отношениях с другими людьми, в возможной карьере. Снижение неопределенности, в свою очередь, повышает мотивацию человека трудиться добросовестнее, если он искренне разделяет те цели, которые стоят перед организацией.
Эффективные цели уже содержат в себе основные ресурсы, а значит, избавляют высшее руководство от пустого занятия – поиска стратегических ресурсов.
Значение целей функционирования велико, потому что в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования.
Менеджер, поставивший перед собой задачу совершенствования организации и не уточнивший ее целей, рискует предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов.
Следовательно, в современном менеджменте понятие цели – одно из основных. Без определения этого понятия, без выявления соотношения целей, средств достижения целей, оценки эффективности и путей достижения целей нельзя решать проблему эффективного управления.
Таким образом, цель — это первый шаг в управлении, а определение целей организации (целеполагание) — это начало всякой управленческой деятельности.
1.2 Виды планов: стратегический, тактический, оперативный
Разработка стратегических планов является необходимой частью бизнеса. Существует много типов бизнес-планов, и два общих типа планов включают в себя тактический план и оперативный план.
Тактические и оперативные планы работают над реализацией стратегии фирмы. Хотя существует некоторое сходство между тактическим и оперативным планированием, существуют четкие различия. Понимание элементов тактического и оперативного планирования помогает вам разрабатывать и реализовывать свои стратегические цели.
Тактическое планирование — это расширение стратегического планирования, и тактические планы создаются для всех уровней организации. Он устанавливает конкретные шаги, необходимые для реализации стратегического плана компании.
Тактические планы, как правило, носят краткосрочный характер и описывают то, что компании необходимо сделать, порядок шагов, необходимых для выполнения этих задач, а также персонал и инструменты, необходимые для достижения стратегических целей организации. Тактический план фирмы может включать вклад многих ее отделов.
После завершения и реализации тактического плана вашей компании вы должны регулярно посещать план, чтобы убедиться, что ваша компания придерживается намеченных шагов.
Оперативное планирование фокусируется на продуктах и услугах фирмы и разрабатывает планы по максимизации доли рынка и разработке финансовых прогнозов. Оперативное планирование ориентировано на производство, оборудование, персонал, инвентарь и процессы бизнеса. Операционный план использует финансовые коэффициенты организации для анализа прибыльности.
Например, план может включать анализ соотношения взносов, чтобы определить, какие процессы необходимы для увеличения прибыли. Это может включать в себя сосредоточение на продаже своих премиальных продуктов или снижение переменных затрат.
Тактические планы выгодны для компаний, потому что шаги, разработанные в плане, помогают руководству находить недостатки в его работе. Как только операционные недостатки обнаружены, руководство может предпринять необходимые шаги для исправления.
Тактические планы также позволяют компаниям извлекать выгоду из вклада своих сотрудников. Эффективные тактические планы должны включать вклад отдельных лиц, вовлеченных в повседневную деятельность фирмы.
Преимущество оперативного планирования заключается в том, что компания может анализировать влияние своей деятельности на прибыль. Оперативное планирование анализирует финансовое положение компании, выявляет слабые стороны и разрабатывает способы увеличения прибыли.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с
10) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
13) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
14) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
15) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
16) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
17) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
18) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.