Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что одной из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности и качества продукции, которое основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиций; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Объект – ООО «Флагман».
Предметом данной работы выступает анализ качества продукции.
Целью работы является комплексный анализ систем управления качеством продукции, разработка более эффективных механизмов его повышения в конкретной компании.
Для раскрытия данной цели ставится ряд задач:
дать понятие и сущность качества продукции предприятия,
рассмотреть принципы организации управления качеством продукции,
дать характеристику деятельности компании,
проанализировать качество продукции компании, выявить ее недостатки,
разработать новую эффективную подсистему управления качеством продукции компании.
Методическими основами работы послужили такие методы, как анализ, синтез, сравнение.
Для раскрытия данной темы были использованы труды фундаментальных авторов в области организации производства на промышленных предприятиях (Форд, Тейлор), исследования современных авторов и ресурсы Интернет.
Структура работы включает в себя введение, две главы и заключение.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие и структура качества продукции
Система качества продукции представляет собой систему всевозможных способов управления качеством производимой продукции на каком-либо предприятии или какой-либо организации.
Система качества продукции имеет всегда определенную конкретную цель, выражающуюся обычно в достижении долгосрочного успеха фирмы посредством максимального удовлетворения имеющихся покупательских, потребительских запросов, а также запросов собственно сотрудников производства, его владельцев и общества в целом.
Также целью анализа качества продукции можно назвать достижение соответствия полученных в результате работы результатов деятельности и внутриорганизационных процессов компании существующим потребностям настоящего и потенциального потребителя, всей организации, всего общества. Причем соответствие должно выражаться как по параметрам явных требований, так и других, подразумеваемых потребностей.
Система качества имеет и свои задачи. К ним относится, во-первых, постоянное и непрерывное улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг посредством постоянного и регулярного анализа результатов и корректировки, изменения деятельности в соответствии с текущими условиями. Во-вторых, полное отсутствие дефектов и всякого рода непроизводственных затрат. В-третьих, выполнение намеченных планов точно в срок, по графику .
В настоящее время международная организация по стандартизации (ISO, International Organization for Standardization) занимается разработкой различных стандартов системы качества продукции для деятельности предприятий.
Сертификация по стандарту ISO 9000 - это двух уровневая система соответствия. Организация ISO не производит сертификацию по стандарту системы менеджмента качества ИСО 9001, это доступно лишь специальным аудиторским организациям, которые проходят аккредитацию.
Для России крайне важно соответствовать подобным стандартам, важно внедрять их на производство для оптимизации деятельности предприятий, компаний. Такой стандарт, как система менеджмента качества ИСО 9000 позволяет предприятиям эффективно использовать ресурсы. Россия всегда стремилась быть первой на мировой арене, в связи с этим нашей стране очень важно соответствовать стандартам, которые разрабатывает международная организация ISO. Все требования стандартов должны выполняться как на предприятиях внутри страны, так и в тех компаниях, в которых уже разработан международный рынок сбыта .
Система анализа качества по ИСО 9000 не содержит в себе определенные стандарты качества, она совершенствуется год от года. Существует множество программ системы качества, если их объединить, то мы получим примерно следующее: данная система создана для формирования правильной политики на производстве для достижения высокого уровня качества продукции.
Признаки системы анализа качества - это четкая постановка задач на предприятии (структуризация); из этого вытекает, что существует жесткая взаимосвязь между звеньями цепи от постановки цели до конечного результата - качественного продукта, который производится предприятием.
Оценивает продукцию, в первую очередь, потребитель. Соответственно, качество выпускаемой продукции должно быть «на высоте» или максимально приближено к этому. Для достижения этой цели не надо проверять каждый товар в отдельности, нанимать персонал, который будет отслеживать качество - достаточно лишь четко настроить систему производства. Система должна работать всегда четко и бесперебойно (как и рабочий персонал, так и оборудование). Что же касается того, что качество продукции иногда падает: причины этого надо искать в неправильных действиях руководства предприятия и рабочего персонала. Для предотвращения подобного нужно разработать четкую инструкцию и для рабочих, и для руководителя предприятия. Государство должно обеспечивать контроль качества выпускаемой продукции. В случае выпуска брака, нужно запретить выпуск такой низкокачественной продукции .
Система качества ИСО 9000 (СМК) обладает своей структурой: сюда входят организация работы, документооборот, ресурсы и процессы. В основном все это нужно для отчетности перед государством. Если не вести отчетность, не платить налоги, то возникают проблемы взаимоотношений между государственными органами и предприятием. Разрешительная документация должна присутствовать в полном порядке и также содержать организационно-распорядительные инструкции для персонала предприятия о его структурных подразделениях.
На предприятиях должен существовать отдел, который непосредственно будет заниматься отслеживанием процессов системы качества, организацией деятельности всего предприятия в целом. Квалифицированные специалисты, которые обладают необходимыми знаниями в этой области, должны отслеживать все полномочия, обязанности и взаимоотношения на предприятии.
Качественные человеческие ресурсы - это квалифицированные работники предприятия, обеспечивающие бесперебойную работу. Согласитесь, ведь квалификация рабочего персонала - один и главных элементов гарантии качества производства той или иной продукции. Для повышения квалификации предприятие должно периодически отправлять персонал на учебу или спецкурсы. Выше квалификация - выше качество конечного продукта. Также существуют такие ресурсы, как временные - это затраченное время на выпуск продукта или услугу.
Еще одним элементом системы анализа качества являются общие процессы. Здесь подразумевается взаимодействие различных элементов производства, деятельности предприятия. Рассмотрев структуру качества, можно сделать вывод о том, что надо неукоснительно следовать правилам системы, тогда результатом будет качественно выполненная работа и, соответственно, качественный продукт производства. Данная система стандарта менеджмента позволяет нашей стране приближаться к европейским стандартам .
Тактику анализа качества в организации или на производстве можно охарактеризовать как совокупность нескольких факторов, среди которых, например, предупреждение причин возможных дефектов, вовлечение сотрудников в работу по изменению, улучшению и повышению уровня качества продукции, активное стратегическое управление, постоянное и непрекращающееся совершенствование и модернизация качества продукции и технологических процессов, применение различных научных подходов в решении имеющихся задач, а также регулярная самооценка и другие факторы.
К основным методическим средствам анализа качества можно отнести, во-первых, средства, необходимые как для сбора, так и для предоставления всевозможных данных, во-вторых, методы статистической обработки данных, в-третьих, теория общего менеджмента и различные теории мотивации человека и межличностных отношений, в-четвертых, экономические расчеты, в-пятых, специальный системный анализ производства, в-шестых, управление предприятием с помощью планирования.