Фрагмент для ознакомления
2
Общественный контроль осуществляется на базе общественных институтов и законов, обязывает исполнительные органы власти давать информацию заинтересованным субъектам как юридическим так и физическим. Организовать общественный контроль могут средства массовой информации, которые выражают интересы разных общественных организаций и политических партий.
2) В зависимости от времени проведения:
• предварительный;
• текущий (оперативный);
• последующий.
Всем контролирующим органам присущи эти виды контроля.
Предварительный финансовый контроль производят до совершения операций с денежными фондами. Обеспечивает предупреждение нарушений финансовой дисциплины.
Текущий (оперативный) финансовый контроль производят в процессе совершения денежных операций.
С учетом этого выделяют такие формы финансового контроля (табл.2).
Таблица 2. Основные формы финансового контроля
Классификация по признаку Формы финансового контроля
Время проведения контроля Предварительный, текущий, последующий
Направление действия субъекта на объект контроля Внешний, внутренний
Место проведения контроля Камеральный, выездной
Полнота охвата материала или информации, подвергающихся проверке Сплошной, выборочный
Характер источников контроля Документальный, фактический
Периодичность проведения контроля Систематический, периодический, единовременный
Полнота охвата вопросов, подвергающихся проверке Комплексный, тематический, встречный
Повторяемость изучения источников контроля Первичный, повторный, дополнительный
Последующий финансовый контроль производят после совершения финансовых операций. При этом определяют состояние финансовой дисциплины, выявляют нарушения, определяют меры предупреждения и устранения этих нарушений .
3) В зависимости от направления:
• контроль на соответствие или формальный контроль — оценивается соотношение деятельности контролируемого объекта требованиям нормативных актов.
• контроль финансовой отчётности — оценивается правильность и достоверность бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
• контроль эффективности — оценивается результативность, продуктивность и экономичность расходования ресурсов, эффективность управления капиталом.
4) В зависимости от сроков выполнения:
• оперативный контроль рассматривается как внутренний контроль, осуществляется в плановом порядке за неделю, декаду, месяц, квартал, год;
• плановый контроль осуществляется контрольно-ревизионным органом по плану контрольно-ревизионной работы, если о плане сообщили контролируемому объекту.
• внезапный контроль осуществляется контрольно-ревизионным органом по плану контрольно-ревизионной работы, если такой план неизвестен контролируемому объекту или при имеющихся данных о злоупотреблениях.
5) В зависимости от источника финансирования.
• контроль за счёт проверяемого лица — внутрихозяйственный, независимый контроль.
• контроль за счёт контролирующего субъекта — государственный вышестоящий контроль.
• контроль за счёт третьих лиц — проводится очень редко, только как общественный контроль.
Биоценоз контрольных действий и операций, которые производит субъект контроля, выражается в форме, зависящей от целого ряда причин, таких как: место, время, периодичность осуществления контроля.
Глава 2. Анализ системы внутреннего контроля ООО «АВТОДРОМ».
2.1. Оценка финансового состояния ООО «АВТОДРОМ»
Автомобильный транспорт развивается быстрыми темпами. Интенсивный рост автомобильного парка требует повышение качества обслуживания и ремонта. ООО «АВТОДРОМ» совершенствуется на рынке по средствам важнейших направлений: применение прогрессивных технологических процессов, повышение гарантированности качества услуг и совершенствование организации в целом.
Рабочий день начинается в 9.00 и заканчивается в 20.00. Организация представляет следующие услуги:
- ТО и ТР автомобилей и двигателей
- базовое и полное сервисное обслуживание
- контрольно-диагностические работы
- ремонт и регулировка электрооборудования
- компьютерная диагностика автомобилей
- торговля автомобильными деталями
- мойка, химчистка, покраска автомобилей
Тип собственности ООО «АВТОДРОМ» - Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная.
Основная цель ООО «АВТОДРОМ» - это получение максимально возможной прибыли за счет своевременного и квалицированного обслуживания клиентов, а также добросовестное выполнение обязательств по заключенным договорам. ООО «АВТОДРОМ» является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, печать со своим наименованием. Оснащено складскими помещениями, ремонтными мастерскими и автостоянкой. Основным зданием ООО «АВТОДРОМ» является двухэтажный производственный корпус.
Предприятие оснащено энергетической базой (электро/водо/теплоснабжение), всеми видами противопожарной безопасности (огнетушители, сигнализация, вентиляция, пожарные щиты), необходимых для обеспечение своей деятельности. На предприятие регулярно производится инструктаж работников по технике безопасности.
Предприятие реализует свои услуги по установленным самостоятельно ценам или на договорной основе, в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным ценам. Осуществляет обязательные платежи в бюджет в соответствии с законодательством.
ООО «АВТОДРОМ» позиционирует себя как, современный, технически оснащенный автосервис. Залог успешной деятельности - грамотные менеджеры по работе с клиентами и высокое выполнение ремонтных работ.
У ООО «АВТОДРОМ» обширная имиджевая реклама, направленная на привлечение потенциальных клиентов: реклама на телевидении, реклама на транспорте: автобусы, троллейбусы, рекламные щиты, а также различные печатные СМИ. Это еще одно существенное преимущество компании перед другими авто комплексами.
Так же организация имеет свой сайт https://autodrom55.ru/ . Страничка очень удобна в использовании, служит помощью клиенту в выборе услуг.
ООО «АВТОДРОМ» - производит оказания услуг по ремонту и обслуживанию автотранспорта. Юридический адрес – 644008, Омская обл., г. Омск, ул. Красный путь, д 163а.
Компания ведет успешную активную операционную деятельность с 2010 года, т.е. не является вновь созданным предприятием.
Основной вид деятельности: базовое сервисное обслуживание, профессиональный ремонт автомобилей, заказ и продажа автозапчастей.
Миссия предприятия ООО «АВТОДРОМ» заключается в производстве качественных услуг и продукции, соответствующей мировым стандартам.
SWOT-анализ позволит наглядно проиллюстрировать, насколько рассматриваемый объект чувствителен к рискам и угрозам.
Таблица 3. SWOT-анализ компании
Сильные стороны Слабые стороны
1. Значительный профессиональный опыт в обслуживание и ремонте автотранспорта.
2. Профессиональное оборудования.
3. Отлаженная логистика от поставщика запчастей до организации.
4. Отлаженная технология авторемонта и техобслуживания.
5. Сформированная технология мойки, химчистки и полировки.
6. Большой выбор расходных материалов для различных марок автомобилей.
7.Подобранный и обученный кадровый состав.
8. Действующая компания. 1. Высокие цены на услуги.
2. Ограниченность площадей.
3. Слабый внутренний контроль.
Возможности Угрозы
1. Присутствие на международном рынке.
2. Высокая конкурентоспособность.
3. Официальное представительство в других городах.
4. Имеются некоторые виды работ, которые не делают конкуренты. 1. Появление подобных конкурентов, работающих в сходном бизнесе.
2. Привыкание потребителей к низким ценам, предлагаемым в гараже.
3. Временная аренда земли.
Краткие пояснения по каждому из пунктов анализа:
Сильные стороны
1. Значительный профессиональный опыт в обслуживание и ремонте автотранспорта.
ООО «АВТОДРОМ» обладает солидным опытом работы с автотранспортом именно в Омской области, что является несомненным конкурентным преимуществом и сильной стороны, которая позволяет избегать серьезных ошибок в планировании и проведении работ и услуг, что положительно сказывается на себестоимости работ и сроках их выполнения.
2. Профессиональное оборудование.
Большой выбор авто аксессуаров, моечного и клинингого оборудования, оборудования для СТО, подъёмное оборудование, покрасочное оборудование, специальный инструмент для авто ремонта, шиномонтажное оборудование.
Данный показатель повышает эффективность услуг, с помощью данного оборудование ремонт происходит быстро и качественно.
4. Отлаженная технология авто ремонта и техобслуживания.
Технология техобслуживания в организации является ноу-хау предприятия и позволяет оперативно реагировать на заявки коммерческого подразделения в части исполнения заказов.
Современная технология и оборудование при прочих равных позволяют минимизировать расход сырья, что положительным образом сказывается на производственных затратах.
5. Сформированная технология мойки, химчистки и полировки.
Технология мойки, химчистки и полировки в промышленных объемах так же является ноу-хау предприятия, позволяющим гарантировать эффективный результат работы на самых сложных поверхностях.
1. Большой выбор расходных материалов для различных марки автомобилей.
Данный факт позволяет организации занять одну из лидирующих позиций рынка, так как в настоящее время виден рост приобретения разных марок автомобилей.
2. Подобранный и обученный кадровый состав
Несмотря на большое количество высокотехнологичного и сложного оборудования ООО «АВТОДРОМ» удалось подобрать и обучить персонал для эффективной работы на этом оборудовании, что является несомненным конкурентным преимуществом компании.
8. Действующая компания
ООО «АВТОДРОМ» - действующая компания, которая ведет активную операционную деятельность с 2010 года.
То обстоятельство, что ООО «АВТОДРОМ» - действующее на протяжении нескольких лет предприятие, а не вновь создаваемое, несет в себе отсутствие рисков, которые традиционно свойственны стартапам и является сильной стороной.
За время работы в компании сложился профессиональный коллектив, система менеджмента, система контроля качества, система управления ресурсами и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. 1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 132-ФЗ (ред. от 30.01.2020).
3. Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: ДиС, 2018. - 192 c.
4. Алексеева И., Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» М.: «Финансы и статистика» 2018. -251 с.
5. Амблер Тим Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации / Тим Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 248 c.
6. Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие / В.В. Артюшин. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 120 c.
7. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. «Аудит»: пер. с американского, пятое изд.-М.Финансы и статистика, 2017.- 558 с.
8. Банк В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, А.В. Тараскина. - М.: Проспект, 2019. - 344 c.
9. Виноградская Н.А. Диагностика и оптимизация финансово-экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. - М.: МИСиС, 2017. - 118 c.
10. Гаевый М.Д. Финансовый анализ / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. - М.: КноРус, 2019. - 272 c.
11. Горелик О.М. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: Учебное пособие / О.М. Горелик, О.А. Филиппова. - М.: КноРус, 2017. - 270 c.
12. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник для магистров / Т.И. Григорьева. - М.: Юрайт, 2018. - 462 c.
13. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 486 c.
14. Енюков И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 224 c.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2018. - 349 c.
16. Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.П. Жарковская. - М.: Омега-Л, 2017. - 325 c.
17. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 285 c.
18. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 332 c.
19. Журко В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 239 c.
20. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 470 c.
21. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 293 c.
22. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 720 c.
23. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2017. - 214 c.
24. Литовченко В.П. Финансовое обеспечение: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2019. - 216 c.
25. Любушин Н.П. Финансовый анализ / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. - М.: Эксмо, 2019. - 336 c.
26. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям (080105) "Финансы и кредит", (080109) "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Н.Н. Никулина, С.В. Березина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 431 c.
27. Овчинников В.В. Финансовый анализ с использованием ЭВМ / В.В. Овчинников. - М.: КноРус, 2018. - 272 c.
28. Панков Д.А. Финансовый анализ и планирование деятельности спортивной организации / Д.А. Панков. - М.: Новое знание, 2017. - 208 c.
29. Рожков И.М. Финансовый менеджмент: анализ финансово-экономического состояния и расчет денежных потоков предприятия: Практикум. № 1352 / И.М. Рожков. - М.: МИСиС, 2019. - 38 c.
30. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 639 c.
31. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: Учебник / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 287 c.
32. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.У. Турманидзе.. - М.: ФиС, 2019. - 224 c.
33. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Т.У. Турманидзе.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 287 c.
34. Шевцов Г.С. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / Г.С. Шевцов. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 720 c.