Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тема, что сущность планирования в рыночных условиях заключается в научном обосновании экономических целей предприятия, выборе наилучших способов их осуществления на основе выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут в будущем привести к достижению прогнозируемых качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
В последние года значительно повысилось значение стратегического поведения, которое позволяет предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все фирмы в условиях большой конкуренции, быстро изменяющейся ситуации на рынке должны не только концентрировать внимание на внутреннем положении дел на предприятии, но и разрабатывать долгосрочную стратегию развития, которая позволяла бы идти в ногу со времени, быть гибкими к изменениям, происходящим в их окружении. Внутрифирменное планирование является важнейшей функцией управления предприятием. Основные производственные, экономические, управленческие и социальные задачи предприятия должны быть тесно связаны, в процессе планирования его развития, с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах. Планирование на предприятии должно являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений.
Эффективность системы внутрифирменного планирования зависит от множества факторов, что доказывает сложность разработки оптимальной системы планирования на предприятии. Опыт предприятий в России показывает, что совершенствование системы планирования на предприятиях может значительно увеличить эффективность деятельности, приблизить реальные показатели к желаемым. Система планирования представляет собой систему взаимосвязанных элементов, посредством которых осуществляется процесс планирования, а результатом является система планов предприятия. Систему планирования на предприятии можно рассматривать в качестве системы планов, включающих в себя планы разных структурных единиц предприятия; в качестве элементов системы планирования.
Объектом исследования является туристическая фирма «Интурист - Курск».
Предметом исследования является внутрифирменное планирование.
Цель исследования – методы и технологии внутрифирменного планирования.
Задачи исследования:
рассмотреть внутрифирменное планирование на предприятии, их методы и технологии;
выявить этапы разработки и направления совершенствования системы внутрифирменного планирования на предприятии;
изучить организационно-функциональную структуру туристского предприятия «Интурист - Курск»;
дать анализ планированию деятельности туристической фирмы.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
1. Теоретические аспекты методов и технологии внутрифирменного планирования
1.1 Внутрифирменное планирование на предприятии, их методы и технологии
Планирование - начальный этап управления, определяющий и упорядочивающий задачи организации, который завершается перед реализацией плана в действительность и включает в себя: маркетинговый анализ (соответствие нововведений требованиям рынка и конкуренции), анализ технико-экономических показателей (соответствие новых видов услуг специализации предприятия), финансовый анализ (экономическая эффективность новых видов услуг).
Процесс планирования предполагает осведомленность о настоящем состоянии дел и направлений развития, которые облегчают представить будущее, а также включает в себя овладение методикой перехода от настоящего состояния в прогнозируемое будущее .
Основная цель финансового планирования состоит в определении возможных объемов финансовых средств, резервов и капитала фирмы на основе прогнозируемых финансовых показателей.
Основные задачи внутрифирменного финансового планирования:
определение плановых объемов необходимых финансовых ресурсов, а также рациональных направлений их использования;
установление финансовых отношений с государством, финансово-кредитными учреждениями, страховыми компаниями и другими экономическими агентами;
выявление путей наиболее эффективного приложения капитала и его наиболее рационального использования;
максимизация прибыли благодаря экономному использованию финансовых ресурсов фирмы («Сэкономить – значит заработать»);
контроль над использованием средств и т п.
Ключевой момент финансового планирования – это его стратегия. Определение центров доходов и расходов компании является основой стратегии финансового планирования.
Под центрами дохода подразумеваются структурные подразделения фирмы, которые приносят доход.
Центры расходов — это подразделения фирм, которые либо являются низкорентабельными, либо и вовсе имеют некоммерческую направленность, но, при этом, играют значимую роль в воспроизводственном процессе.
Основные методы расчета финансовых показателей и планирования финансовых ресурсов.
Под методами планирования финансов понимают конкретные приемы и способы расчетов финансовых показателей фирмы .
При планировании финансовых показателей предприятия чаще всего используются такие методы:
нормативный;
балансовый;
расчетно-аналитический
оптимизации плановых решений;
экономико-математического моделирования.
Рассмотрим вкратце каждый из них.
Сущность нормативного метода состоит в том, что на основе технико-экономических норм и установленных нормативов рассчитывается потребность компании в финансовых ресурсах, а также в их источниках.
Суть расчетно-аналитического метода заключается в том, что, основываясь на анализе достигнутой величины финансового показателя, который принимается за базу, а также индексов его изменения в плановом периоде, можно рассчитать плановые величины финансовых показателей предприятия.
К расчетно-аналитическому методу прибегают в тех случаях, когда нет никаких технико-экономических нормативов, а саму взаимосвязь между финансовыми показателями предприятия можно установить лишь косвенно .
Таким образом, значительную роль в данном методе играет экспертная оценка. Суть балансового метода заключается в том, что посредством построения баланса можно достичь увязки имеющихся финансовых ресурсов, а также фактической потребности в них.
В наиболее общем виде такая балансовая увязка выглядит следующим образом: ОН + П = Р + ОК, где ОН – остаток средств на начало планируемого периода П – поступления средств Р – расходования средств ОК – остаток средств на конец периода. Сущность метода оптимизации плановых решений состоит в разработке нескольких вариантов плановых расчетов, в целях выбора самого оптимального из них.
Могут, при этом, быть использованы самые различные критерии оптимальных решений, например: максимум прибыли минимум затрат минимум времени на оборот капитала минимум капиталовложений капитала при максимальной эффективности результата и т. д. При помощи методов экономико-математического моделирования можно найти количественное
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1993. - № 31. - Ст. 4398.
2. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
3. ГОСТ Р 50681-210 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.
4. Агапова С.Ф. Управление персоналом / С.Ф. Агапова. – М.: ДИС, 2016. – 789 с.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебник / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 310 с.
6. Богалдин–Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально–культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин–Малых. – М.: МПСИ, 2018. – 560 c.
7. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально–культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. – М.: Дашков и К, 2016. – 232 c.
8. Гаврикова С.С. Понятие «мотивация персонала» и его сущность // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 17(38). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/38/40191
9. Государственный доклад о состоянии и развитии туризма в Российской Федерации в 2017 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://istina.msu.ru/media/projects/project/62b/da7/11594874/Doklad_2–1.pdf#1
10. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Филинъ, 2017. – 457 с.
11. Дружинин А.И. Фирма в условиях рынка: организация, планирование, мотивирование / А.И. Дружинин. - Ульяновск.: Ульян. Дом печати, 2017. – 104 с.
12. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 200 c.
13. Ириков В.А. Технология финансово-экономического планирования на фирме / В.А. Ириков, И.В. Ириков. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 348 с.
14. Калимуллин Д.М. Современное состояние и перспективы развития туристической отрасли в России / Д.М. Калимуллин // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам IX междунар. науч.–практ. конф. – № 7(9). – М., Изд. «МЦНО», 2017. – С. 57–64.
15. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А. Квартальнов. – М.: Перспектива, 2016. – 389 с.
16. Компания «Интурист» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/2612645
17. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 1071 c.
18. Купчихина Д.Д. Разработка практических предложений по формированию и совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии индустрии туризма / Д.Д. Купчихина. – М.: МГИИТ, 2017 . – 90 с.
19. Лабаджян М.Г. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России / М.Г. Лабаджян // Управление персоналом. – 2017. – № 1. – С. 58-61.
20. Макарова А.О. Анализ методов и видов стимулирования труда на российских предприятиях / А.О. Макарова // Молодой ученый. – 2015. - № 6. – С. 376-379.
21. Маслов В.И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России / В.И. Маслов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 6-12.
22. Новиков В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. – М.: Академия, 2017. – 208 c.
23. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. – М.: Учитель и ученик, Омега–Л, 2016. – 384 c.
24. Патрахина Т.Н. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления / Т.Н. Патрахина, К.П. Романчук // Молодой ученый. – 2015. – № 7. – С. 461-464.
25. Розничная торговля, услуги населению, туризм: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#
26. Статистические данные по субъектам РФ – Ростуризм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/ statisticheskie–dannye–po–rf/statisticheskie–dannye–po–subektam–rf–za–2015–god
27. Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/
28. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru/
29. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии / Д.И. Фролов // Экономика и коммерция. Электрон, пром-сть. - 2015. - Вып.4. - С.3-20.