Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что бизнес-процесс является основным элементом у деятельности и управлении предприятием.
Понятие «бизнес-процессы» в настоящий момент времени весьма популярно в России, и даже покрыто некоторым ореолом мистики. Тем не менее, на самом деле все невероятно просто. Говоря про описание процесса продаж, нужно заметить, что важнейшую роль тут играет построение прочных и длительных взаимоотношений с клиентом, осуществляемых на доверительной основе. И внедрение CRM системы на предприятии поможет в этом лучше, чем что-либо другое.
Главной целью является исследование бизнес-процесса и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи состоят в следующем:
1. ознакомится с бизнес-процессом;
2. определить метрики бизнес-процесс;
3. выявить «узкие» места бизнес-процесса;
4. предложить рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса.
1. Общая характеристика ООО «Экотон»
«Экотон» сегодня – группа компаний, оказывающая весь спектр услуг по всем сегментам современного рынка недвижимости.
Структура организации представлена на рисунке 1.
Организацией руководит генеральный директор, организующий всю работу организации и несущий абсолютную ответственность за его состояние перед государственными органами управления и трудовым коллективом. Гендиректор выполняет деятельность по планированию и руководству ГК «Экотон», координации взаимодействий структурных подразделений, распределения обязанностей и определения уровня ответственности персонала, контролирует соблюдение стандартов качества, а также выявления и анализом проблем в работе организации и принятия мер по их разрешению.
Таким образом, ГК «Экотон» имеет четко выраженную линейную структуру, в которой каждый сотрудник имеет только одного непосредственного руководителя.
Для анализа макросреды компании применим PEST – анализ, благодаря которому выделим основные факторы макросреды, оказывающие существенное влияние на деятельность организации. Состав факторов макросреды и усредненная оценка их влияния на деятельность Общества по результатам экспертного анализа представлены в таблице 1.
Проведем расчет коэффициентов значимости блоков PEST – анализа на основе весовых коэффициентов отдельных групп факторов. Результаты расчетов представлены в таблице 2.
Таким образом, наибольшую силу влияния на деятельность ГК «Экотон» оказывают технологические факторы, затем – политические, среднее влияние – экономические, и, наконец, наименьшее – социальные. Социальный фактор не оказывает значимого влияние на деятельность ГК «Экотон». Среди составляющих этого фактора благоприятно влияет повышение уровня образования в стране, что позволит привлекать к работе молодых и высококвалифицированных специалистов. На основании полученных результатов составим перечень возможностей и угроз компании (таблица 3).
Анализ схемы бизнес-окружения предприятия предполагает исследование пяти основных конкурентных сил: потребителей, поставщиков, существующих конкурентов, потенциальных конкурентов и товаров-заменителей. Данная модель направлена на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее деятельности.
Анализ непосредственного окружения
Для оценки конкурентоспособности предприятия проведем расчет оценки конкурентного преимущества. Результаты расчетов представлены в таблице 4.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что ГК «Экотон» имеет сильные конкурентные позиции. Основным конкурентом Общества, также занимающим сильные конкурентные позиции, является ОАО «Центр», однако он отстает по своим показателям от ГК «Экотон». Есть и другие фирмы, не значительно отстающие от компании и занимающие среднюю позицию в конкуренции.
Выявим и представим в табличном виде возможности и угрозы ГК «Экотон», определяемые факторами микросреды (таблица 5).
Исследование потенциальных конкурентов предполагает исследование барьеров входа на рынок. Во многом уровень оцениваемых барьеров определяет, насколько высока вероятность того, что у предприятия в ближайшее время появится конкурент. Для того, чтобы организовать предприятие на данном рынке, необходимы значительные финансовые затраты на начальном этапе развития, грамотная кадровая политика и умелый менеджмент.
Анализ внутренней среды
Исследование внутренней среды компании проведем попроцессно, чтобы определить какие из характеристик процесса являются сильными, а какие слабыми сторонами. Результаты анализа представлены в таблице 6.
Определим какие из характеристик процесса являются сильными, а какие слабыми сторонами ГК «Экотон». Результаты анализа представлены в таблице 7.
Таким образом, сильные стороны компании современная система управления, высокое качество услуг, квалифицированный персонал.
Стратегическое видение компании предполагает: концентрацию усилий на сохранении и увеличении доли рынка на традиционных рынках присутствия, переход от региональной структуры рынка к общероссийскому рынку, добавление в портфель заказов новых услуг; внедрение современных технологий производства услуг; поддержание высокого качества услуг; развитие персонала и повышение производительности труда, открытие филиалов в других регионах.
Для формулирования миссии в широком смысле, ориентированной на внешнее окружение компании, необходимо выявить потребности окружающей среды. Прежде всего, определим требования потребителей – заказчиков:
1. Качественное выполнение услуг.
2. Своевременное выполнение услуг.
3. Соблюдение требований норм и стандартов.
Соответственно компания должна стремиться к максимальному удовлетворению потребностей внешней среды. Добиться этого она может за счет своих основных преимуществ, к которым относятся:
1. Комплексный подход к обслуживанию клиентов.
2. Профессионализм, как основного, так и управленческого персонала;
3. Увеличение рентабельности активов и собственного капитала компании.
Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, миссию компании, в широком смысле можно сформулировать следующим образом: «Повышение эффективности компании путем предоставления широкого комплекса бытовых услуг отвечающих требованиям стандартов качества, заказчиков и общества в целом».
Для разработки миссии в узком смысле, в первую очередь, следует учитывать интересы и потребности внутренней среды компании.
Персонал компании требует удовлетворения следующих потребностей:
1. Отлаженная система управления и координирования.
2. Возможности карьерного роста.
3. Оплата труда в соответствии с выполняемыми обязанностями
4. Наличие системы мотивации (материальной и моральной).
5. Реализация программ по обучению и повышению квалификации.
С учетом определенных выше интересов и потребностей внутреннего состава сформулируем так называемую внутреннюю миссию компании: «Мы стремимся к созданию финансово устойчивой и динамично развивающейся компании за счет укрепления и расширения своих конкурентных преимуществ и позиций на рынке, совершенствования систем управления, оптимизации производственных процессов. Это будет достигнуто только с помощью единой команды, корпоративного духа и нацеленности каждого работника на результат, а мы, в свою очередь, дарим уверенность работникам в завтрашнем дне, возможность повышения
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Силич М. П. Моделирование и анализ бизнес-процессов : учеб. пособие / М. П. Силич. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2016. – 186 с.
2. Силич В. А. Реинжиниринг бизнес-процессов : учеб. пособие / В. А. Силич, М. П. Силич. – Томск : Томск. гос. ун-т систем упр. и радио-электроники, 2017. – 200 с.
3. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Pro-cess Modeler (BPwin 4.1) / С. В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. – 240 с.
4. Каменнова М. С. Моделирование бизнеса. Методология ARIS / М. С. Каменнова, А. И. Громов, М. М. Ферапонтов, А. Е. Шмагалюк. – М. : Весть-МетаТехнология, 2015. – 333 с.
5. Войнов И. В. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей / И. В. Войнов, С. Г. Пудовкина, А. И. Телегин. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2012. – 392 c.
6. Шеер А.-В. Моделирование бизнес-процессов / А.-В. Шеер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Весть-МетаТехнология, 2015. – 221 c.