Фрагмент для ознакомления
2
4. Повышение производительности труда по каждой штатной единицы за счет эффективной системе стимулирования трудовой деятельности и развития потенциала коллектива компании.
Главная цель проекта для компании «Дио» – стать лидером среди подобных предприятий на рынке.
Уникальное торговое предложения компании «Дио» - индивидуальный подход на основе гибкого сочетания традиционных и инновационных технологий обслуживания в соответствии с высокими показателями качества.
Таким образом, на момент исследования предприятие ООО «Дио» занимает устойчивую среднюю конкурентную позицию на рынке (71 балл), однако улучшение конкурентных позиций является необходимым с целью достижения лидерских позиций.
2.2. Определение направлений повышения конкурентоспособности ООО «Дио»
Для определения направлений повышения конкурентоспособности компании на рынке был проведен опрос потенциальных и реальных потребителей в количестве 115 чел.
Первым был задан вопрос об уровне дохода на человека в семье, результаты представлены на рисунке 9.
Рисунок 9 - Сегментация потребителей предприятия ООО «Дио»
Проведенный опрос потенциальных покупателей позволил выделить такие группы покупателей по выделению трех классов:
- низовой – с доходами 10-15 тыс.руб. на человека;
- средний – с доходами 15-20 тыс.руб. на человека;
- высший – с доходами более 20 тыс.руб. на человека.
Потребители продукции и услуг компании, в основном, являются представителями среднего класса и выше (67%). Они ценят приверженность к определенному уровню качества продукции, в частности, известной часто продукции. Они предъявляют повышенные требования как к качеству продукции, так и к удобству ее приобретения и доставки. Таким образом, они с готовностью посещают такое предприятие, которое позиционируется в их сознании как соответствующие тому образу жизни, которого они стараются придерживаться.
Вторым был вопрос о том, какую кухню они предпочитают и хотели бы приобретать, результаты – на рис. 10.
Рисунок 10 - Предпочтения покупателей при выборе блюд определенной кухни
Как видно из данных рисунка 10, основное предпочтение потребители отдают русской и татарской кухне (45,8% опрошенных), японская кухня пользуется спросом у 9,5% опрошенных, наименьший спрос – на прочие виды кухни. Компания «Дио» способна удовлетворить спрос практически на все блюда русской и татарской кухни, так как присутствие заключенных долгосрочных договоров с крупными поставщиками и высококвалифицированные работники облегчает данную задачу.
Был задан вопрос о том, что не нравится потребителям в существующих кафе, результаты – на рисунке 11.
Рисунок 11 - Причины неудовольствия покупателей существующими кафе и ресторанами
Как видно, основной причиной неудовлетворенности покупателей существующими кафе и ресторанами является неполный ассортимент, также и товары не для всех категорий потребителей. Назывались также и отсутствие работы под заказ, и неудобные месторасположение и график работы, а также уровень обслуживания. Как видно – все эти причины называли большее количество опрошенных. В компании «Дио» предлагают набор блюд самых популярных их видов из русской и татарской кухни, очень быстрые доставки, график работы, а также работа под заказ.
На рисунке 12 представлена примерная доля рынка существующих кафе и ресторанов в городе судя по тому, как часто потребители называли данное предприятие.
Рисунок 12 - Доли рынка согласно опросу потребителей кафе
Как видно из представленных на рисунке 12 данных, только кафе рассматриваемой компании «Дио» имеют долю рынка более 21%, остальные меньше. Можно сказать, что рынок насыщен, однако результаты проведенного исследования позволяют отметить, что предоставляемое анализируемой компанией качественное обслуживание, широкий ассортимент позволяет говорить об устойчивых рыночных позициях.
В ходе результатов исследования были выявлены проблемы:
- отсутствие технологий для комфортной работы с покупателями;
- недостаточное внимание менеджмента на конкурентов и целевую аудиторию.
На основе результатов проведенного исследования деятельности субъекта хозяйствования сформулированы цели маркетинга:
- занятие большей рыночной доли в дальнейшем;
- продажа продукции и услуг в ассортименте и по доступным ценам;
- быть конкурентоспособными на существующем рынке сбыта;
- добиться еще более высоко качества обслуживания.
В связи с этим можно предложить следующие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью усиления конкурентоспособности «Дио»:
- повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов «Дио». Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала компании «Дио»;
- необходимо повысить заинтересованность сотрудников компании «Дио» в повышении качества обслуживания, так как главным является заинтересованность самого персонала;
- для повышения обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники компании «Дио» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания, так как от него будет зависеть уровень заработной платы.
- активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании.
Ответственными за разработку и внедрение проекта выступают экономист и маркетолог ООО «Дио». Время разработки и внедрения проекта – первое полугодие 2019 года.
Охарактеризуем мероприятия в рамках проекта повышения конкурентоспособности ООО «Дио».
Мероприятие 1: развитие навыков качества обслуживания и тайм-менеджмента у персонала компании «Дио».
Для развития навыков обслуживания и навыков рационального распределения времени для повышения скорости обслуживания персоналом клиентов, обратившихся в компанию, предлагается реализовать в HP – сфере возможности проведения обучения персонала компании «Дио». Для этого рекомендуется ввести в организационную структуру должности сотрудника по развитию персонала.
Преимущества организации обучения персонала компании «Дио»:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
3. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
4. Алахмед, Х.А.Х. Значение менеджмента в повышении конкурентоспособности предприятия [Текст] / Х.А.Х. Алахмед // Промышленность и сельское хозяйство. – 2019. - №3. – С.11-17.
5. Алиев, О.М. Конкурентоспособность предприятия: сущность и оценка [Текст] / О.М. Алиев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 3. - №1. – С.70-75.
6. Беквит, Г. Продавая незримое [Текст] / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220с.
7. Белякова К. А. Пути повышения конкурентоспособности строительных организаций [Текст] // Молодой ученый. - 2018. - №17. - С. 156-158.
8. Березин, И.С. Маркетинговый анализ и рыночная стратегия [Текст] / И.С. Березин. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 256с.
9. Бест, Р. Маркетинг потребителя [Текст] / Р. Бест. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 752с.
10. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход [Текст]: учебник для СПО / С. Г. Васин. - М.: Юрайт, 2019. - 404 с.
11. Джум, Т.А. особенности поведения потребителей предприятия питания. Отражающихся на его конкурентоспособности [Текст] / Т.А. Джум, М.В. Ксенз // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №2. – С.1186-1189.
12. Доценко, Е.Ю. Экспресс-оценка конкурентоспособности бизнеса малого предприятия [Текст] / Е.Ю. Доценко, Н.А. Солодовникова // Путеводитель предпринимателя. – 2019. - №42. – С.82-90.
13. Емадаков, Р.Ю. Методология комплексного анализа формирования конкурентоспособности предприятия (организации) [Текст] / Р.Ю. Емадаков // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. - №1. – С.16-29.
14. Жакупова, М.Г. Стратегический анализ деятельности фирмы [Текст] / М.Г. Жакупова, Е.В. Филиппова // Теория и практика современной науки. - 2016. - №2. - С.184-186.
15. Иванченко, О.В. Маркетинговый анализ конкурентной среды предприятия на продовольственном рынке [Текст] / О.В. Иванченко // EKONOMICKE TRENDY. - 2016. - №2. - С.55-59.
16. Казакова, Ф.А. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Ф.А. Казакова, О.Ю. Гордашникова. – Саратов: СГТУ им. Гагарина Ю.А., 2017. – 124с.
17. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 315 с.
18. Конкурентная борьба [Электронный ресурс] / Studwood [2017-2019]. Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: https://studwood.ru/2190625/marketing/konkurentnaya_borba . – Загл. с экрана.
19. Конкуренция [Электронный ресурс] / Википедия. [2018-2018]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?oldid=92587467. - Загл. с экрана.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Издат. дом Вильямс, 2019. – 496с.
21. Коцалап, С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности на предприятии [Текст] / С.А. Коцалап, А.Р. Швейда // Инновационная экономика и право. - 2017. - №2. - С.27-30.
22. Красношапко, О.Э. Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях [Текст] / О.Э. Красношапко // Экономика и социум. – 2019. - №1-1. – С.583-587.
23. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг [Текст] / Д. Кревенс. – М.: Вильямс, 2017. – 512с.
24. Лебедев, А.А. Стратегическое управление как способ повышения конкурентоспособности [Текст] / А.А. Лебедев // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: Материалы XVI Международной научно-практической конференции в рамках VI Среднерусского экономического форума. – Ставрополь: ТОП, 2017. – С.44-48.
25. Мищенко, М.А. Механизм управления развитием предприятия в конкурентной среде [Текст] / М.А. Мищенко, Н.А. Крикливая, А.В. Заступов // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - №1. - С.380-384.
26. Павлишевская, А.Р. Проблемы роста конкурентоспособности российских предприятий [Текст] / А.Р. Павлишевская, Т.Г. Агиевич // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - №4. - С.35-38.
27. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость [Текст] / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 716с.
28. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран [Текст] / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 947с.
29. Пржедецкая, Н.В. Технология оценки конкурентоспособности предприятия в условиях меняющегося рынка [Текст] / Н.В. Прждецкая, Е.П. Кулькова, В.В. Шевелева // Фундаментальные исследования. - 2016. - №2. - С.614-617.
30. Скорниченко, Н.Н. Конкурентная среда предприятия и процедура ее анализа [Текст] / Н.Н. Скорниченко // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2016. - №5. - С.64-68.
31. Торопова, Т.А. Конкурентоспособность предприятий как основа эффективной экономики [Текст] / Т.А. Торопова // Решений. - 2016. - №1. - С.433-435.