Фрагмент для ознакомления
2
слишком жёсткие требования будут катализатором для наращивания рисков и формирования дополнительных барьеров.
7.присутствие вертикальной интеграции. Данный фактор направлен на то, чтобы создавать требования к размеру капитала, отличий в затратах и уровню конкурентоспособности.
8.важна экономия на масштабе. Данный фактор направлен на рост доли рынка, которая нужна для того, чтобы товар стали максимально конкурентоспособным.
9.быстрота обновления ассортимента продукции .
Сущность конкурентной борьбы заключается в том, что компании занимаются захватом определённой доли рынка конкретной продукции.
Оценка конкурентоспособности организации позволяет решить следующие важные задачи :
- определить свое положение на определенном рынке;
- разработать стратегические и тактические мероприятия эффективного управления;
- выбрать партнеров для совместной деятельности;
- составить программы выхода организации на новые рынки сбыта и др.
Необходимо отметить то, что конкуренция играет важную роль в формировании отношений между организациями. Именно она позволяет организациям любой формы и размера постоянно совершенствовать механизмы управления и создавать дополнительный технологический рост.
1.2 Оценка факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия
Конкурентоспособность предприятия зависит от большого числа факторов.
К внешним факторам, влияющим на конкурентоспособность предприятий, относятся:
1. Государственные факторы, в частности экономические методы (амортизационная политика, налоговая политика, финансово-кредитная политика, инвестиционная политика, таможенная политика, целевые программы) и административно-правовые методы (сертификация, стандартизация, законодательная база).
2. Рыночные факторы (тип и емкость рынка, конкуренты, трудовые ресурсы, рынок труда, отраслевые особенности, уровень дохода).
3. Социально-политические факторы (общественные организации, политическая стабильность, уровень культуры, социальное положение)
Внутренними факторами, влияющих на конкурентоспособность предприятий являются :
‒ организационная структура компании (потенциал маркетинговых служб, производственно-технологический потенциал, материально-техническое обеспечение, финансово-экономический потенциал);
‒ инновационный потенциал (патентно-правовая работа, кадровый потенциал, НИОКР, контроль и анализ инноваций, система стандартов и сертификатов);
‒ качество эксплуатации, обслуживания (упаковка, хранение, транспортировка продукции, возможность утилизации, монтажные работы, послепродажное обслуживание, сервисное и гарантийное обслуживание).
Выявление, определение значимости влияния и умение применять факторы как внутреннего, так и внешнего воздействия имеют огромное значение в конкурентоспособности предприятия. Основными подходами к ведению конкурентной борьбы являются :
– стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства);
– поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации);
– фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши).
На выбор конкурентных преимуществ влияют вышеперечисленные факторы, которые определяют условия, причины, параметры, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса. Практическая значимость классификации факторов заключается в анализе влияющего положительно или негативно фактора, для принятия единственно верного решения с учетом внутренней среды организации. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности эконмических методов деятельности организации, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Для обеспечения конкурентоспособности предприятие сталкивается с решением многих проблем :
‒ конкурентоспособность производства и технологии выступает как степень адекватности производственно-технической структуры требованиям маркетинговой стратегии, возможность эффективно на принципах ресурсосбережения выпускать качественную и экономичную продукцию;
‒ конкурентоспособность персонала предпринимательской структуры представляет собой степень осознания работниками маркетинговой стратегии и ее целей;
‒ конкурентоспособность нормативно-регламентной базы выступает как совокупность нормативных актов, методической, проектно-конструкторской и технологической документации, внешних и внутренних качеств продукции;
‒ конкурентоспособность информационных ресурсов выражается в их конкретности, практической применимости, доверенности, системности.
Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем ориентации предприятия на потребителя, внедрения инновационной политики, внедрения эффективных способов сокращения затрат и ряда других факторов. Своевременное регулирование, повышение конкурентоспособности предприятия является залогом его успешного функционирования, финансовой устойчивости в будущем.
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия и его деятельности
ООО "Аквамастер" зарегистрирована 03.08.2001 по юридическому адресу 656922, Алтайский край, город Барнаул, Трактовая улица, 2ф.
Основной вид деятельности: производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках
Миссия организации ООО «Аквамастер» – профессионализм во всех сферах деятельности – стиль работы с клиентами, партнерами и сотрудниками.
Кредо организации:
- нести ответственность перед потребителями товаров и услуг;
- помогать клиентам в достижении их целей, наиболее полно удовлетворять их потребности;
- действовать как предпринимательская, высокотехнологическая организация, для которой главное – качество;
- поддерживать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера;
- проводить исследования и развивать инновационные процессы;
- обеспечивать компетентное и справедливое управление;
- вознаграждать в зависимости от результатов труда и личного вклада;
- поддерживать инициативность и изобретательность при ведении дел и решении проблем;
- быть «открытыми» для информации, знаний и новостей о грядущих или актуальных проблемах;
- видеть в каждом работнике личность;
- ценить деловые качества: ответственность, самостоятельность, пунктуальность, коммуникабельность, трудолюбие, хозяйственность, умение работать в команде;
- проявлять нравственные качества: доброжелательность, честность, преданность, отзывчивость, внимательность, порядочность;
- осуществлять все задуманное.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособность организаций и территорий: учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 347 с.
2. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 252 c.
3. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 383 c.
4. Бурдюгова О.В., Куприянова В.С. Влияние клиентоориентированности на конкурентные преимущества организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 1, с. 45-53.
5. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2019, с.31-42.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2018. -464 с.
7. Горбашко Е. А. Управление качеством : учебник для бакалавров / Е. А. Горбашко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 463 с.
8. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2017, с. 19-23.
9. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 447 с.
10. Гильмитдинов Ш.Г. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе использования комплексного показателя / Проблемы современной экономики // - 2016 г. № 1. С .121-124.
11. Горчаков Г. А., Политова А. О. Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Сборник материалов XX Международной научно-практической конференции «Конкурентоспособность субъектов хозяйствования в условиях новых вызовов внешней среды: проблемы и пути их решения». – Екатеринбург: УГГУ, 2018. – С. 99-105.
12. Гудкова С.А., Колчева И.Д. The methodology of TQM in optimization process of organization // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. С. 44-51.
13. Дачаева М.Д. Имидж организации как инструмент повышения ее конкурентоспособности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. С. 12-21.
14. Егорушкина А. С., Егорушкина Т. Н., Ксенофонтов С. М., Кулакова М. С., Мартынова М. Г. Анализ методов комплексной оценки конкурентоспособности организации в условиях современного рынка // Сборник статей IV Международного научно-практического конкурса «Student Research». – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 49- 54.
15. Кропанева А.С., Шкунова А.А. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12. С. 45-56.
16. Круи М. Основы риск-менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 390 c.
17. Крахмалева А.В., Фасхиев В.Х. Двухступенчатая модель управления конкурентоспособностью предприятия / Вестник УГАТУ // - 2018 г. № 1. Том 19. С. 278-294
18. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2016. - 192 c.
19. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2016. - 448 c.
20. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2017. - 464 c.
21. Лысенко О.А., Лымарева О.А. Управление рисками как элемент совершенствования эксплерентной конкурентной стратегии // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 6. Ч. 2. С. 23-29.
22. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.
23. Макализ Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация; Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2018. - 696 c.
24. Майер С.В., Родина Е.А., Ечка Е.М. Методика оценки конкурентоспособности предприятия с использованием брендинга / Вестник СГУ / - 2018 г. № 8 (130). С. 176-186.
25. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
26. Мухина Е.Р. Исследование категориальной сущности понятия «конкурентоспособность» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. С. 12-18.
27. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
28. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2016. - 120 c.
29. Фидельман, Григорий Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности / Григорий Фидельман, Сергей Дедиков, Юрий Адлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 192 c.
30. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент", "Экономика" / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 295 c.
31. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством / И.Ф. Шишкин. - М.: Стандартов, 2016. - 342 c.