Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить. С помощью этого компактного прибора можно в любой момент быстро связаться со своими родственниками и друзьями, коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию.
При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой. Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации – записывают свои идеи и мысли, номера кредитных карт, памятные даты, различные файлы и т.д. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель.
Всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают это небольшое по размеру устройство многофункциональным.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для человека польза сотового телефона заключается в возможности вести переговоры, достигать договоренности с партнерами в любое время и в любом месте.
Сложно представить, насколько бы упала продуктивность работы, если бы бизнесмены и предприниматели не имели бы возможности заключить контракт, дать распоряжение или решить какие-либо иные вопросы, находясь вне офиса.
Целью курсовой работы является провести сравнительный товароведный анализ ассортимента сотовых телефонов в розничном торговом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить классификацию и ассортимент сотовых телефонов;
- провести анализ рынка сотовых телефонов в России;
- дать общую характеристику предприятия;
- провести сравнительный товароведный анализ ассортимента сотовых телефонов;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента в розничном торговом предприятии.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает процесс формирования ассортимента в розничном торговом предприятии.
Предмет - факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничном торговом предприятии.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных разработки ассортимента в розничном торговом предприятии.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 25 страниц.
1 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
1.1 Классификация и ассортимент сотовых телефонов
За последние годы сотовые телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. И это неудивительно, ведь высокий ритм жизни, реализация повседневных целей и задач диктует нам необходимость быть всегда на связи и иметь под рукой верного помощника.
Мобильный телефон – это переносное устройство связи, оснащенное операционной системой, открытой для разработки программного обеспечения. Мобильные устройства имеют дополнительные приложения, за счет которых увеличивается функциональность телефона.
Современные торговые предприятия предлагают широкий ассортимент мобильных телефонов.
На сегодняшний день в розничных торговых предприятиях основную долю среди мобильных телефонов занимают смартфоны.
Смартфон (англ. smartphone, «умный телефон») — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера (КПК).
Классификация мобильных телефонов представлена в таблице 1.
Производитель. Как ни странно, но в отличие от большинства другой техники, выбирать смартфон лучше начинать с выбора производителя. Это, во-первых – гарантия качества и долговечности работы устройства. Во-вторых – производительность гаджета. Ведь как известно, при одних и тех же технических характеристиках, устройства могут кардинально отличаться по скорости работы.
Лидерами среди смартфонов являются: Apple, Samsung, HTC, Lenovo, Nokia, Sony, LG.
Количество сим-карт. С сегодняшним разнообразием мобильных операторов, а также их условий, многие пользователи имеют по 2-3 и более сим-карт.
Дисплей. Экран смартфона имеет несколько характеристик:
— диагональ экрана;
— тип матрицы. Самые популярные AMOLED, super AMOLED и IPS. Причем, одним людям нравится один вариант, другим другой;
— разрешение экрана. Чем больше разрешение экрана, тем лучше;
— защита дисплея от попадания во внутрь пыли и влаги;
— специальное стекло, которое защищает экран от царапин.
Процессор (CPU). Процессоры бывают 1, 2, 4, 8 и думаю, в дальнейшем будет 16 и более ядерные. Чем больше ядер, тем быстрее и стабильнее смартфон будет выполнять одновременно несколько задач.
Также процессоры имеют тактовую частоту работы. Чем она выше, тем телефон думает быстрее.
Оперативная память (RAM). Оперативная память влияет на скорость работы всех приложений, особенно динамических, например игры или в просмотре фильмы с высоким разрешением. Большинство смартфонов среднего класса имеют 1Гб оперативной памяти.
Постоянная (встроенная) память. Это фактически показатель того, сколько информации можно хранить на смартфоне. Чем больше, тем конечно же лучше, т.к. из года в год, а иногда и чаще, программы, видео и другие приложения занимают все больше и больше места. Если памяти мало, перед тем, как что-то записать нужно будет что-то удалить.
Подключение к Интернету. Подключение смартфона к интернету может производиться с помощью 3G/4G модулей, стандартными средствами мобильных операторов или с помощью Wi-Fi модуля.
Камера. На сегодняшний день существуют смартфоны с 1 или 2мя камерами (одна фронтальная, вторая задняя).
Аккумулятор. Емкость батареи измеряется мА*час (mAh). Чем больше этот показатель, тем на более длительный промежуток времени Вам не понадобиться заряжать устройство. Большинство смартфонов имеют емкость аккумулятора от 1800 до 3500 мА*час.
Операционная система (ОС). Ранние мобильные телефоны имели стандартную прошивку со стандартными функциями, необходимыми для обычного мобильного телефона: вызов, СМС, ММС, телефонная книга, календарь, будильник, пару «легких» игр и еще несколько функций. Но, шагая в ногу со временем, производители решили расширить функциональность телефонов, и на свет появились операционные системы для смартфонов.
Самые популярные на сегодняшний день ОС для смартфонов – iOS, Android и Windows Mobile
1.2 Анализ рынка сотовых телефонов в России
Проведем анализ рынка сотовых телефонов в России.
Продажи смартфонов в России в 2019 году составили порядка 30 миллионов девайсов на сумму около 495 миллиардов руб., что больше на 1,5% в штуках и 7% в деньгах, чем в 2018 году.
Восьмой год подряд самым популярным брендом у россиян остается Samsung, при этом усиливается влияние китайских игроков, занявших 50% рынка в натуральном выражении.
Объем российского рынка смартфонов в 2019 году составил порядка 495 миллиардов рублей, прибавив 7% к прошлому году, и оказался почти вдвое больше, чем в докризисном 2016 году (см. графики).
Продажи смартфонов в 2019 выросли на 19% в штуках и 17% в деньгах, показав динамику в несколько раз выше рыночной.
Лидером в штучных продажах c долей около 30% стал Samsung, однако в совокупности Huawei и Honor заняли треть рынка. В денежном выражении первое место удерживает компания Apple, запустившая удачно новую линейку iPhone 11.
Продажи смартфонов в России в миллиардах рублей представлены на рисунке 2.
Срок замены смартфонов увеличивается до 2-2,5 лет, что способствует популярности более функциональных и производительных моделей стоимостью в диапазоне 10-20 тыс. р. (этот сегмент прибавил за год 10% в штуках и 25% в деньгах), а также флагманов от 50 тыс. р. (+25% и +30% соответственно). Как результат, за год средняя цена смартфона на российском рынке увеличилась на 1 000 руб. и составила 16,5 тыс. руб.
Рынок смартфонов продолжает сосредотачиваться вокруг пяти ведущих брендов — Samsung, Honor, Xiaomi, Apple и Huawei. На лидеров приходится 82% проданных смартфонов и 92% от денежного объема рынка. В 2019 году конкуренцию пятерке лидеров составили преимущественно китайские и российские бренды с долей 0,7-1,7%, занявшие еще 10% рынка в штуках: BQ-mobile, Vertex, ZTE, Nokia, INOI, Asus, Prestigio, Vivo и Oppo.
Увеличивается влияние китайских брендов. Наиболее популярные и вызывающие доверие у покупателей Huawei, Honor и Xiaomi заняли около 43% рынка, еще 7% приходится примерно на 15 брендов категории B и C.
Два года назад компании продавали только каждый пятый смартфон, а в 2018 году — 40% рынка в штуках пришлось на китайских производителей. В условиях качественно спроса сохраняется тренд на увеличение диагонали (от 6″) и рабочей поверхности экрана (от 99% площади передней панели), а также расширение возможностей (RAM от 128 ГБ, камера от 16 Мп, биометрия, NFC и др.).
Другие тренды рынка смартфонов за 2019 год:
Среди технических характеристик вырос спрос на смартфоны с оперативной памятью более 128 Гб (рост в 2,5 раза), увеличилась доля моделей с основной камерой от 16 МП, а также тремя и четырьмя модулями. В натуральном выражении доля устройств со стандартом связи 4G достигла 93%, две SIM-карты поддерживают 90% девайсов, 70% (+10 п.п.) смартфонов имеют возможность биометрической аутентификации.
Доля смартфонов с диагональю от 5 дюймов превысила 75% рынка, а моделей до 4″ снизилась до 1%. Все ключевые смартфоны 2019 года были оснащены экраном от 6 дюймов, также появились первые устройства более 7″.
В дизайне усиливается тренд на безрамочность, для увеличения площади экрана производители убирают сканер отпечатка пальца на заднюю панель, все реже используются вырезы в верхней части экрана, а фронтальная камера становится выдвижной.
Расширяется ассортимент смартфонов, у которых экран занимает более 99% площади лицевой панели. Самой необычной новинкой года стал смартфон с гибким безрамочным экраном Samsung Galaxy Fold. Самым популярным смартфоном 2019 года в деньгах и штуках стал Samsung Galaxy A50.
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) Алишерова Н.Н. Непродовольственные товары: учебное пособие / Н.Н. Алишерова. - СПб.: Дюна, 2017. - 49 с.
3) Игнатенко В.Б. Товароведная экспертиза качества непродовольственных товаров: учебно-методическое пособие. М. Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2015. – 52с.
4) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
5) Лабораторный практикум по дисциплине «Товароведение и экспертиза одежно-обувных товаров». Часть 2 – Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров / сост. Н. В. Умалёнова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2013. – 50 с.
6) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
7) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
8) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
9) Нечаева С.П. Свойства материалов для производства обуви / С.П. Нечаева. - Тверь, 2015. - 259 с.
10) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
11) Селеверстова Н.К. Внешняя экономика России / Н.К. Селеверстова. - М.: Норма, 2015. - 125 с.
12) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
13) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
14) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к, 2012. — 669 с.
15) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.