Фрагмент для ознакомления
2
определенными услугами, и насколько они удовлетворены предоставляемыми услугами.
Результаты исследования показывают, каким образом компания может повлиять на принятие решения о покупке, какие мероприятия по совершенствованию деятельности необходимо предпринять.
Спрос – это потребность в товаре или услуге, подкрепленная платежеспособностью. Информация по исследованию спроса на товар (услугу) компании Детейлинг центра представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Исследование спроса
Вопрос исследования Характеристика Выводы и примечания
Кто клиент на рынке Основные клиенты:
- физические лица (владельцы авто)
- юридические лица, владеющие автопарком Основные категории клиентов отличаются уровнем доходов, объемом работ
Кто принимает решения о покупках - физическое лицо
- директор компании Формирование спроса зависит от особенностей клиента, его желаний, потребностей и возможностей
Кто влияет на решение о покупках
Внешняя среда
Для поддержания существующего уровня спроса и его последующего увеличения необходимо повышать качество обслуживания, предоставлять сопутствующие услуг
Кто использует купленные услуги - физическое лицо
- компания Конечным результатам услуги является чистый автомобиль
Кто покупает услуги
- физическое лицо
- компания Оплата осуществляется безналичным и наличным расчетом
Какой/какие факторы влияют на спрос Экономические, социальные, технологические Важным фактором борьбы с местными предприятиями станет наружная реклама.
Услугами автомоек в масштабах района пользуются его жители, либо жители других районов, попадая на территорию автомойки.
Необходимо работать на привлечение клиентов – позаботиться о яркой, привлекательной вывеске, баннерах с информацией, плакатов, указателей
Рекомендуется размещать на наружных рекламных носителях информацию о проводимых акциях, скидках и расценках на услуги.
Какие потребности удовлетворяют услуги Основные функции:
чистый автомобиль;
чистый салон. Следует предлагать покупателю именно те товары, которые могут удовлетворить его главные потребности.
Какие достоинства ищет клиент и за что он в действительности платит Каждый человек ищет хорошее качество товара, но для каждого отдельного человека это качество может быть разным, в основном, это зависит от того, для чего покупателю нужен товар и как он будет использоваться. При выборе продукта покупатель соотносит цену и качество и выбирает для себя приемлемый вариант.
Большинство покупателей ищут качественное обслуживание. Именно оно часто оказывает решающее воздействие на покупателя при выборе той или иной фирмы для покупки товара.
Какие проблемы встречает клиент при потреблении услуг Типичные проблемы:
отсутствие полировки;
пятна на кузове;
пятна в салоне после химчистки;
Устранить их помогут работники автомойки.
Какой риск ложится на клиента Риск потери времени на некачественную автомойку Создание контроля качества услуги
Где ищет клиент информацию об услугах на сайте
на радио
реклама на телевидении
наружная реклама (щиты)
от знакомых, родственников, друзей. Самый простой и удобный способ узнать все об интересующем вас товаре - это посещение сайта компании. Здесь вы найдете информацию о новинках, популярных моделях, скидках и акциях, технических характеристиках, ценах, дополнительных услугах.
Где покупает клиент Окружное шоссе 8 корп.1. Очень важное значение имеет для покупателя место покупки. Нужно сделать так, чтобы покупателю захотелось покупать услугу еще раз.
Как покупает клиент, процесс принятия решения о покупке Загрязнение автомобиля На процесс принятия решения могут большое влияние оказать советы и мнения друзей и близких, реклама услуги
Как долог процесс покупки Процесс покупки не займет много времени: постановка авто на пост, ожидание конца услуги, оплата. Записывать онлайн, чтобы сократить время ожидания окончания услуги
Как много покупает клиент Физическое лицо, как правило, покупает услуг 1-2 раза в месяц Организация может приобрести несколько услуг
Как много он готов заплатить Это зависит от потребности клиента и от его платежеспособности. Потребности покупателей разные и разная платежеспособность. Одни покупатели предпочтут люкс мойку, стоимость которой выше, другие покупатели предпочтут мойку стандарт.
Когда делает клиент покупки, сезонные вариации Покупки не носят сезонный и спонтанный характер Летом спрос выше, как правило.
Когда происходят повторные закупки По мере загрязненности авто Надо сделать так, чтобы потребитель захотел вернуться. Во многом это зависит от качества товара, сервиса и дополнительных услуг.
Вывод: автомойка - услуга, относящаяся к поддерживающему типу маркетинговой деятельности. Мойка автомобиля заняла место в бюджете семьи. Автомобиль моется 1-2 раза в месяц, так как это эстетический вид авто, статусность владельца, комфорт.
2.5 Маркетинговый план
Следует провести подробный анализ конкурентов компании по наиболее значимым, с точки зрения потенциальных клиентов, факторам, используя оценочный метод. Очередность выбранных факторов зависит от их значимости для потенциальных клиентов компании. Расставим баллы от 1 до 5, исходя из того, что наивысший балл получает компания с лучшим показателем.
Данные анализа должны быть сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Сравнительный и оценочный анализ конкурентов
Критерии ООО «Детейлинг центр Аларм» «Авто 24» «Сервис» Средний
балл
Описание Балл Описание Балл Описание Балл
1 Известность компании Компания достаточно известна в области и за её пределами как основная
5 Компания хорошо известна в городе как ориентированная
5 Компания занимается
4 4.5
2 Ассортимент Компания предлагает большее количество разнообразных товаров и услуг 5 Предлагается широкий ассортимент услуг по различным направлениям 5 Широкий ассортимент по России и за рубеж 4 4,67
3 Уровень обслуживания Высокий 5 Высокий 5 Низкий 2 4,00
4 Цена Средняя цена по городу 4 Средняя цена по городу 4 Средняя цена по городу 4 4,00
5 Наличие скидок Сезонные 4 Сезонные 4 Сезонные 4 4,00
6 Объем производства 300 авто в месяц 5 300 авто в месяц 5 200 авто в месяц 3 4,33
7 Режим работы С 9.00.-00.00. 3 Круглосуточно 5 Круглосуточно 5 4,33
8 Месторасположение Удачное, подъездные пути, парковка 4 Удачное, подъездные пути, парковка 4 Нет парковки временной 2 3,33
9 Качество Высокое качество 5 Среднее качество 4 Низкое качество 4 4,33
10 Опыт работы 5 лет 4 4 года 3 10 лет 5 4,00
11Дополнительный сервис Химчистка мебели 4 Химчистка салона 4 Наличие вендингового аппарата 4 4,00
12 Рекламная деятельность Активная 5 Активная 5 Активная 5 5,00
13Информацион-ная обеспеченность клиентов Сайт 5 Сайт 5 Группа ВК 4 4,67
Итого 58 58 50 0,00
Вывод по анализу: Детейлинг центра имеет главного конкурента автомойка «Авто 24». Необходимы мероприятия по повышению конкурентных преимуществ: расширение ассортимента услуг, внедрение дополнительного сервиса, увеличение объемов обслуживания.
Сегментирование – процесс разбивки потребителей на группы в зависимости от их поведения и/или различий в группах.
Рост автомобильного парка России стимулирует развитие сферы услуг. Специализированные сервисы, в том числе узкой направленности, появляются чуть ли не ежедневно. Особым спросом среди автолюбителей пользуется коммерческий клининг. Согласно анализу рынка автомоек, превалирующее число узконаправленных сервисов работают в режиме самообслуживания. Преимуществами таких центров по сравнению с традиционными мойками являются стоимость, скорость выполнения работ, удобство и высокая пропускная способность.
Несмотря на очевидные преимущества постов самообслуживания, в сегменте успешно продолжают работу все виды станций. Исследование рынка автомоек показывает, что автолюбители оставляют за собой предпочтения. Кому-то нравится полное обслуживание, пусть и с ожиданием, а кто-то отправляется на любимую станцию, потому что ему нравится обстановка. А вот минусом традиционных моек остается необходимость контролировать процесс клининга, а также следить за сохранностью вещей клиентов в салоне.
В отрасли нередко можно встретить так называемые механические мойки. Этот вид автоклининга пришел к нам Запада, встречаются такие станции больше в столицах федерального значения. Общая доля таких
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению [Текст] // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18.
2 Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа [Текст] // Социальные науки. - 2017. - № 1. - С. 63 - 66.
3 Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 5. - С. 59 - 62.
4 Безносова, А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия [Текст] // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2016. - № 4. - С. 121 - 124.
5 Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление [Текст] // В.Р. Веснин. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.
6 Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление[Текст] // А.Л. Гапоненко. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 с.
7 Гришин, В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес стратегию фирмы[Текст] // В.В. Гришин. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 208 с
8 Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений [Текст] // Экономика и математические методы. - 2015. - № 1. - С. 97 - 108.
9 Капитонов, С.В. Предпосылки возникновения стратегии управления организациями (предприятиями) [Текст] // Основы экономики, управления и права. - 2017. - № 2. - С. 64 - 66.
10 Купцов, М.М. Стратегический менеджмент [Текст] / М.М. Купцов, - М.: Инфра-М, 2019. - 184 с.