Фрагмент для ознакомления
2
Учетная политика предприятия, основной вид деятельности которого является финансовая аренда, лизинг
1. Общие положения
1.1. Основные задачи бухгалтерского учета.
Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности Общества и его имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
1.2. Организация бухгалтерского учета
1. Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов:
- Федерального Закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н;
- Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н ;
- Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010 г. № 142н).
2. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.
3. При отражении финансово-хозяйственных операций организации использовать рабочий план счетов в соответствии с Приложением к учетной политике.
4. Утвердить перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов.
5. В 2020 г. применять унифицированные формы первичной документации, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. При необходимости привести указанные документы в соответствие с требованиями Федерального Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица, ответственного за правильность оформления совершившегося события;
- подписи указанных должностных лиц, с расшифровкой их фамилий и инициалов.
При разработке форм первичной документации учитывать, что порядок подписания документов, которыми оформляются операции с денежными средствами, продолжает регулироваться нормативными правовыми актами, утвержденными уполномоченными органами в соответствии и на основании законодательства Российской Федерации (в частности, Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12 октября 2011 года № 373-П; Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П).
1.6. Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.
1.7. Утвердить случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации в Приложении к настоящему положению.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета регистрировать в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. Недостачи относить на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», излишки на счет 91.1 «Прочие внереализационные доходы».
1.8. Контроль за хозяйственными операциями возложить на главного бухгалтера организации
2.Методика ведения бухгалтерского учета в организации
2.1.Учет основных средств
1. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств (ОС), если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Учет ОС, используемых Обществом для собственных нужд, ведется на счете 01 «Основные средства».
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Активы стоимостью не более 40 000 рублей за единицу, не учитывать в составе МПЗ, а отражать на сч.01 в составе ОС и списывать на затраты по мере их ввода в эксплуатацию или отпуска в производство. Аналитический учет ОС в бухгалтерском учете ведется по инвентарным объектам основных средств. Переоценка ОС организацией не проводится.
Для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств присваивать соответствующий инвентарный номер.
Учет основных средств по объектам вести с использованием инвентарных карточек учета основных средств (по форме N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", утвержденная постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"). Инвентарную карточку открывать на каждый инвентарный объект.
2.2. Амортизация основных средств
Сроком полезного использования объектов ОС является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.
Срок полезного использования определяется организацией самостоятельно (приказом) при принятии к учету ОС (с учетом Классификации основных средств, определяемой Правительством России для целей налогового учета).
Сроки полезного использования объектов основных средств, как правило, для целей бухгалтерского учета равны срокам полезного использования объектов основных средств для целей налогового учета. Сроки полезного использования отражаются в инвентарных карточках учета основных средств (форма N ОС-6).
Начисление амортизации по всем объектам ОС, принятым к учету производится линейным способом.
Суммы начисленной амортизации по объектам ОС отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 02 «Амортизация основных средств» субсчет «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01»
Стоимость основных средств погашать путем ежемесячного начисления амортизации по ним. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливать, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Начисление амортизации объектов основных средств производить независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде линейным способом.
В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или в процессе эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета.
2.3. Порядок учета ОС, предназначенных для передачи в финансовую аренду (лизинг), выведенных из лизинга
Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
ОС, приобретенные Обществом, предназначенные для передачи в финансовую аренду (лизинг), принимаются к бухгалтерскому учету на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности" субсчет «Материальные ценности в организации» по первоначальной стоимости исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение.
Документом, на основании которого предмет лизинга вводится в эксплуатацию и передается Лизингополучателю во временное владение и пользование может быть:
- в случае, если предмет лизинга не подлежит монтажу/вводу в эксплуатацию/пуске-наладке – трехсторонний Акт приема-передачи между Поставщиком/Продавцом, Лизингодателем и Лизингополучателем по основному договору (договор поставки/купли-продажи) или Акт передачи в лизинг;
- в случае, если предмет лизинга требует монтажа /ввода в эксплуатацию/пуска-наладки– Акт ввода в эксплуатацию, Акт передачи в лизинг.