Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Соединенные штаты Америки – одна из лидирующих стран, экономика которой является крупнейшей в мире. По ВВП в номинальном выражении страна занимает первое место, а по паритету покупательной способности второе место после Китая. На данный момент США можно назвать одним из самых лучших мест для ведения бизнеса, также в стране существуют все возможности не только выгодно сделать свои инвестиции, но и сделать свой бизнес достаточно рентабельным.
Все вышеперечисленное подтверждается условиями, созданными для успешного развития своего дела. К ним можно отнести колоссальный внутренний рынок, низкий уровень коррупции, прозрачная правовая система, государственная поддержка и содействие малому бизнесу, положительное отношение общества к разнообразным формам самостоятельной деятельности. Каждое условие играет немаловажную роль, что, в свою очередь, требует законодательного закрепления.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения в сфере торгового права США.
Предметом работы выступают правовые нормы, регулирующие торговое право США.
Целью работы является анализ торгового права США.
В соответствии с поставленной целью, задачами курсовой работы являются:
– исследование эволюции правовых актов, составляющих торговое право США;
– анализ состава и структуры источников торгового права США;
– рассмотрение правового положения субъектов торгового права США;
– характеристика правового режима имущества предпринимателя;
– исследование особенностей торговых сделок по праву США;
– рассмотрение особенностей разрешения торговых споров в США.
При написании работы использовались общенаучные и частно-научные методы, применяемые в юриспруденции: историко-юридический, сравнительно-правовой, логический, обобщения судебной практики, анализ, синтез, и другие научные методы исследования.
Теоретической основой исследования стали труды таких авторов, как: К.Б. Парфенов, В.Д. Демешко, В.М. Шумилов, С.И. Долгов, Ю.А. Савинов, Е.М. Кондратьева, М.А. Копысов, Н.П. Воловик, и др.
Структура работы обусловлена характером поставленной цели, логикой изложения материала, является отражением поставленных задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты торгового права США
1.1. Эволюция правовых актов, составляющих торговое право США
Основой торгового права США была система права, сложившаяся в Англии, поэтому данная система получила название англо-американской. Между тем в результате применения английского права в штатах в США сложилось свое прецедентное право. В шести штатах приняты гражданские кодексы.
На рубеже XIX-XX вв. идея консолидации торгового законодательства стала ощущаться в США как настоятельная потребность. Эта потребность ощущалась гораздо острее, чем в Англии, т.к. федеративное устройство страны, построенное на началах независимости законодательной и судебной власти каждого штата, приводило к тому, что для регулирования отношений торгового оборота приходилось учитывать не совпадающие по содержанию массивы законодательных актов и судебных сборников.
Движение за кодификацию отдельных областей американского законодательства о торговле достигло апогея к 90-м гг. XIX в. Оно привело к учреждению особого органа - Национальной конференции уполномоченных по унификации законодательства штатов (National Conference of Commissioners on Uniform State Laws) .
Для преодоления возникших проблем Конференция уполномоченных привлекла Американский институт права (American Law Institute), чтобы совместно работать над проектом Единообразного торгового кодекса (ЕТК; Uniform Commercial Code, UCC). Работу над проектом возглавили профессор Карл Ллуэлин (Ллевелин) и его помощница профессор Зоя Меншикофф; текст Кодекса Конференция опубликовала в 1952 г. как свой официальный текст. В 1953 г. его приняла легислатура штата Пенсильвания, а комиссия по пересмотру законодательства штата Нью-Йорк, подвергнув его длительному изучению (1953-1955 гг.), предложила внести в него целый ряд изменений. В 1957 г. Конференция издала новый текст ЕТК, отразивший рекомендации нью-йоркской комиссии. С незначительными изменениями Конференция публиковала официальные тексты ЕТК в 1958 и 1962 гг. Уже к 1968 г. ЕТК был принят во всех штатах США, кроме одного.
Развитие международной торговли существенным образом определяется целями внешнеэкономической политики ведущих стран-экспортеров и практикой их реализации. В основе этой политики находятся теоретические взгляды правящих кругов этих государств и складывающиеся внутри общества отношения между торгово-промышленными кругами на основе компромиссов и противоречий, значимость их политических и экономических позиций в стране. Вместе с тем, охлаждение торгово-экономических отношений между какими-либо партнерами на мировой арене объективно содействует сближению конфликтующих государств с другими, ведет к формированию и усилению торговых блоков .
Так, реализация внешнеторговой политики США, особенно разработка и навязывание другим государствам антироссийских санкций, явились катализатором развития тесного сотрудничества между другими странами. В этом они видят возможность снизить уязвимость перед США, которые угрожают наказать их, благодаря доминирующему положению американского доллара в мировой финансовой системе. Это естественная реакция. Если посмотреть на состояние современной международной торговли, то нетрудно заметить признаки надвигающегося торгово-экономического кризиса, вызываемого преимущественно односторонними решениями администрации Президента США Д. Трампа.
После победы Дональда Трампа на президентских выборах возникло множество вопросов о его будущей торговой политике. В октябре 2016 г. он обнародовал стодневную программу действий для реализации в случае его избрания Президентом США, в которой было выделено семь целей и 28 обещаний.
1.2. Состав и структуру источников торгового права США
В настоящее время ЕТК содержит 11 разделов. В первом разделе помещены общие положения, посвященные определению целей Кодекса, правилам толкования его норм, порядку применения common law, форме сделок, принципам их исполнения и др.
Разделы посвящены общим положениям (Article I. General Provisions), продаже товаров (Article 2. Sales), различным видам аренды (Article 2A. Leases), оборотным документам (Article 3. Negotiable Instruments), банковским депозитам и инкассо (Article 4. Bank Deposits and Collections), межбанковским расчетным отношениям (Article 4A. Funds Transfers), аккредитивам (Article 5. Letters of Credit), пересмотру прежних положений о комплексной продаже торговых предприятий (Article 6. Repealer of Article 6. Bulk Transfers and [Revised] Article 6. Bulk Sales), складским свидетельствам, коносаментам и иным товарораспорядительным документам (Article 7. Warehouse Receipts, Bills of Lading and Other Documents of Title), инвестиционным бумагам (Article 8. Investment Securities), обеспечению сделок (Article 9. Secured Transactions), а также разного рода заключительным и переходным положениям (Article 10. Effective Date and Repealer; Article 11. Effective Date and Transition Provisions) .
Относительная «бедность» Кодекса торговыми институтами, свойственными другим национальным правопорядкам, свидетельствует об урегулированности данной сферы на уровне штатов. Это обстоятельство определяет и цель Кодекса, которой поставлено не регулирование отношений, а упрощение, модернизация, уточнение и унификация уже существующего права. Данный Кодекс представляет собой следующий, высший уровень систематизации коммерческого законодательства по сравнению с европейскими, в том числе и отечественным, правопорядками. Законодатель, несмотря на наличие в Кодексе специальной дефинитивной нормы (ст. 1-201), в ряде случаев просто собирает те значения, которые уже используются в законодательстве. Этот подход избран и в отношении субъектов торговой деятельности, которыми признаются и корпорация, и правительство, и «предпринимательский трест» (п. 28 ст. 1-201).
Единообразный торговый кодекс выступает не единственным, но самым значительным из действующих в настоящее время в США многочисленных единообразных законов. Для примера в числе других актов такого рода можно назвать Единообразный закон о партнерствах (Uniform Partnership Act), Единообразный закон о признании разводов (Uniform Divorce Recognition Act), Единообразный закон об анатомическом дарении (Uniform Anatomical Gifts Act) и др.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Актуальные проблемы предпринимательского и корпоративного права в России и за рубежом: Материалы II Международной научно-практической конференции (г. Москва, 22 апреля 2015 г.) / Под общ. ред. С.Д. Могилевского, М.А. Егоровой. М.: Юстицинформ, 2015. 212 с.
2. Белых В.С. Договорное право Англии: сравнительно-правовое исследование: монография. М.: Проспект, 2017. 208 с.
3. Бричка А.В. Финансовая поддержка малого предпринимательства в России и США: особенности и перспективы // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 3 (20). С. 147-150.
4. Воловик Н.П. Соглашение о свободной торговле между Европейским союзом и общим рынком США // Экономическое развитие России. 2019. Т. 26. № 9. С. 12-17.
5. Гамов Д.С. Сравнительно-правовой анализ содержания некоторых понятий договорного права США и гражданского права России // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 349-353.
6. Дараган Д.Ф., Костромыкина А.В. Сравнительный анализ лёгкости осуществления бизнеса в России и Соединённых Штатах Америки // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития Сборник научных статей 9-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2019. С. 285-288.
7. Долгов С.И., Савинов Ю.А. Международная торговля: США на тропе войны // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 9. С. 7-21.
8. Единообразный торговый кодекс США: Пер. с англ. М., 1996.
9. Коблов С.Ю. Обзор законодательства США, регулирующего торгово-экономические отношения с участием иностранных государств // Право и политика. 2016. № 6. С. 709-718.
10. Коммерческое (торговое) право зарубежных стран: Учебник / Отв. ред. В.Ф. Попондопуло, О.А. Макарова. М.: Юрайт, 2013. 575 с.
11. Коммерческое (торговое) право зарубежных стран: учебник для магистров / отв. ред. В. Ф. Попондопуло, О. А. Макарова. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2017. 575 с. Серия : Магистр.
12. Кондратьева Е.М. Международное торговое право: Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. 140 с.
13. Копысов М.А. Оценка США современной политики КНР в области либерализации торговли (на основе материалов конгресса США) // Актуальные проблемы современности: Материалы 14-й Всероссийской научно-практической конференции «Альтернативный мир» / Ответственный редактор Д.В. Буяров. 2019. С. 30-36.
14. Надежин Н.Н. Предпринимательская деятельность как предмет правового регулирования в зарубежном законодательстве // Международное публичное и частное право. 2019. № 4. С. 30-33.
15. Оробинский В.В. Английское договорное право: просто о сложном. Ростов н/Д, 2015. 413 с.
16. Парфенов К.Б., Демешко В.Д. Правовые основы торгового права США // Актуальные вопросы юридической науки и практики Материалы III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 437-441.
17. Пиляева В.В. Гражданское и торговое право зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: Оригинал-макет, 2017. 368 с.
18. Пучков В.О. Судебные решения в механизме рассмотрения международных коммерческих споров судами России и США: актуальные проблемы // Вестник Арбитражного суда Московского округа. 2017. № 4. С. 65-73.
19. Степин А.Б. Внутригосударственные и международные способы защиты прав предпринимателей // Российская юстиция. 2018. № 6. С. 15-17.
20. Стригунова Д.П. Основные элементы надлежащего исполнения международного коммерческого договора // Право и экономика. 2019. № 12. С. 63-65.
21. Стригунова Д.П. Пределы судейского усмотрения в коллизионном регулировании международных коммерческих договоров // Право и экономика. 2018. № 3. С. 5-8.
22. Фомина О.Н. Правовое положение предпринимательской корпорации в США и акционерного общества в Российской Федерации: Сравнительно-правовой анализ: Монография. М.: Статут, 2016. С. 120.
23. Чернова С.С. Предпринимательская деятельность в России и за рубежом: Монография / Под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: ЦРНС, 2016. 240 с.
24. Шиянов А.В. О международных стандартах правового регулирования малого и среднего предпринимательства // Международное публичное и частное право. 2018. № 4. С. 23-26.
25. Шумилов В.М. Правовая система США. М., 2016. 3-е издание. 428 с.