Фрагмент для ознакомления
2
реструктуризации системы управления является пересмотр с точки зрения возможности присвоения наибольшего количества структурных единиц юридическим лицам или центрам финансовой ответственности (далее - CFD), которые могут функционировать независимо. [8]
Тенденции к децентрализации обусловлены объективными процессами в современной жизни: индивидуализацией и динамикой поведения человека (как покупателей, так и работников компаний); разработка новых технологий, в том числе информационных и коммуникационных; Глобализация спроса и предложения. [8]
Подразделения не должны создавать препятствий, напротив, они должны быть обучены, чтобы стать независимыми. Нельзя руководствоваться приказами по управлению подразделениями, необходимо содействовать формированию неформальных организаций и создавать условия для синергии. Выбор степени децентрализации зависит от необходимости сосредоточить ресурсы на достижении целей, функциональной эффективности и синергии.
Основными принципами лидерства являются принципы централизации и децентрализации, которые лежат в основе организационных форм управления. Одним из принципов управления является оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении.
Принцип сочетания централизации и децентрализации в управлении требует умелого использования единоначалия и коллегиальности.
Централизованное управление - это процесс, в котором глобальные команды, сигналы управления формируются в едином центре управления и оттуда передаются многочисленные объекты управления. Эта форма организации управления чаще всего используется малыми предприятиями, которые производят какой-либо продукт или продукт в той же отрасли, технологический процесс которой тесно связан, главным образом, в сырьевой промышленности, и ориентирован на местный или национальный рынок.
Признаки централизованной формы управления: 1) функциональные единицы более важны, чем производственные единицы; 2) существует большое количество функциональных служб (отделов); 3) Исследовательские подразделения расположены в штаб-квартире материнской компании; 4) Функциональные отделы головного офиса головной компании осуществляют функциональный контроль над отделами продукции, производственными компаниями и отделами продаж.
Чем ниже степень централизации, тем больше решений принимается непосредственно на рабочих местах, которые реализуются немедленно и являются узкими и особенными.
Централизация характеризуется отсутствием полномочий, что приводит к снижению эффективности принятия решений.
Преимущества централизованного администрирования: 1) устранение возможного дублирования в различных видах деятельности; 2) способность привести все операции внутри организации к единому стандарту; 3) лучше контролировать деятельность организации; 4) более эффективное использование персонала, оборудования и производственных мощностей.
Недостатки центральной администрации: 1) задержки в принятии решений; 2) Решения принимаются людьми, плохо знакомыми с реальной ситуацией на рабочем месте; 3) рост бюрократии, накопление насущных проблем, которые необходимо решить, увеличение документации. [7, с.49]
Децентрализованное управление - это процесс, в котором значительное количество контрольных действий, связанных с конкретным объектом, разрабатываются самим объектом на основе самоуправления. Степень децентрализации управления определяется уровнем полномочий или правом принимать самостоятельные решения руководителей департаментов. Делегирование полномочий является неотъемлемой частью децентрализации.
Факторы, влияющие на степень децентрализации: 1) размер компании; 2) наличие подходящего проводника; 3) влияние внешней среды; 4) тип организации. Если коммерческие операции охватывают большие географические районы, также требуется большая степень децентрализации. 5) Использование контроля.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Проблемы централизации и децентрализации в управлении организацией
Как оказалось, на практике нет централизованных или децентрализованных систем управления. Например, представьте себе крупную организацию с ее так называемой штаб-квартирой в Москве и деловыми районами по всей Российской Федерации. Сегодня мир не в очень благоприятной экономической ситуации. В связи с этим организация сталкивается с множеством проблем, от формулирования производства до кадровых вопросов. Предположим, наша организация находится в Ижевске. У нас есть ряд вопросов и проблем, которые необходимо решить в короткие сроки. С централизованной структурой управления нам нужно гораздо больше времени, чтобы справиться с возникшими неблагоприятными ситуациями. Наша компания столкнется со следующими проблемами:
рост бюрократии, накопление актуальных проблем, требующих решения, увеличение документации, досье;
задержки в принятии решений, особенно на рабочем месте;
решения принимаются людьми, которые не знакомы с реальной ситуацией на рабочем месте.
Давайте возьмем ряд преимуществ между двумя структурами управления и суммируем все данные, полученные в таблице 1. [4, с.115]
Таблица 1. Преимущества централизации и децентрализации
Преимущества централизации
1.Централизация улучшает контроль и координацию специализированных
независимых функций, уменьшает количество и масштабы
ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями.
2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и развиваются за счет других или организации в целом.
3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.
Преимущества децентрализации
1. Управлять особо крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся дли этого информации и, как следствие этого, сложности процесса принятия решений.
2. Децентрализация дает право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знает.
3. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией. При децентрализованном подходе самое крупное подразделение организации кажется его руководителю совсем небольшим, и он может полностью понимать его функционирование, полностью контролировать его и ощущать себя частью этого подразделения. Такой руководитель может испытывать такой же энтузиазм в своем подразделении, как независимый предприниматель во всем своем бизнесе.
4. Децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в самом начале его карьеры. Это обеспечивает приток в организацию талантливых руководителей. При этом предполагается, что талантливыми руководителями не рождаются, а становятся в процессе приобретения опыта. Поскольку при этом сроки продвижения от рядовых до высших должностей становятся короче, децентрализация способствует тому, что честолюбивый и напористый молодой руководитель остается в фирме и растет вместе с ней.
Проблема с централизацией заключается в том, что она закрывает путь к преимуществам децентрализации и наоборот. [5]
Проблемы централизации. Среди них есть следующие:
сумма затрат (выраженная в деньгах, престиже или мерах субъективной собственности); Централизация значительно увеличивает расходы.
степень объединения. Желаемая степень однородности может быть достигнута более эффективно за счет большей централизации.
размер компании. В крупных компаниях решения принимаются большим количеством менеджеров на разных уровнях, которые трудно координировать. Там, где полномочия распределены, решения принимаются быстрее;
философия управления. Менеджеры могут предпочесть авторитарную структуру управления, в которой все решения принимаются руководством, или центральную систему, в которой менеджеры на всех уровнях определяют объем полномочий по своему усмотрению.
наличие подходящего гида. При отсутствии менеджеров необходимого уровня целесообразно сконцентрировать полномочия на управлении.
использование методов контроля. Чем выше варианты управления, тем больше централизация может быть достигнута.
тип организации. Когда повседневные операции охватывают большие географические области, требуется большая степень централизации.
влияние внешней среды. Это относится, например, к правительственным руководствам по ценам, доходам или ограничениям на использование работников. Эти причины могут снизить степень централизации организационного управления, но их четкая формулировка может помочь решить проблему.
2.2 История и характеристика ОАО « ЛЭтуаль-Финанс»
На сегодняшний день сеть парфюмерно-косметических магазинов LEtoile занимает прочные лидирующие позиции на российском рынке и продолжает осваивать новые направления. Первый магазин LEtoile открылся в Москве в сентябре 1997 года (Смоленская площадь). В декабре 1998 года был открыт первый региональный магазин в Воронеже. Сегодня в Москве более 150 магазинов, а в России - более 650, которые открылись в более чем 180 городах. Мы были одними из первых, кто ввел популярную во всем мире систему самообслуживания, в которой отказались от переключателей, что часто психологически мешало клиентам сделать правильный выбор. Число постоянных клиентов неуклонно растет, сегодня их насчитывается более 9 миллионов! Как ведущая розничная сеть в России, мы можем предложить нашим клиентам новые коллекции косметики и парфюмерии от мировых производителей, которые одновременно запускаются по всему миру. Клиентов по-прежнему приветствуют профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную подготовку на национальных и
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Управление: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2015.-205 с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента - М .: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2016.207 с.
3. Герчикова И.Н. Управление: Учебник М .: УНИТИ, 2015.-144с.
4. Лебедев О.Т., Канковская А.Р. Основы менеджмента Санкт-Петербурга: 2018.-89с.
5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедурн Ф. Основы менеджмента - М., 2017.-159 с.
6. Иванющенкова М., Ю. Фуколова // Менеджмент в организации, М. 2014. -10с
7. Успешное управление А. Шмаровым // Эксперт 14 мая 2016 г. № 18 (278) -15с.
8. Секреты успешного бизнеса Т. Власенко // Эксперт Урала 27 августа 2018 г. № 16 (29) -25с.
9. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова - М .: ИНФРА-М, 2019. - с.55
10. Официальный сайт ОАО «ЛЭтуаль-Финанс». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.letoile.ru/