Фрагмент для ознакомления
2
По временному признаку выделяют неиспользованные резервы (возможности, упущенные в прошлые периоды времени; сравнение производится с плановыми показателями или достижениями науки, передовым опытом), текущие (которые могут быть реализованы в ближайшее время) и перспективные (рассчитанные на долговременную перспективу). Для организации большое значение имеет группировка резервов по стадиям жизненного цикла изделия.
По этому критерию выделяют резервы предпроизводственной стадии, производственной стадии, стадии эксплуатации и стадии утилизации изделия.
Следующий критерий – стадия процесса воспроизводства. Резервы делятся на резервы сферы производства и резервы сферы обращения. Кроме того, резервы могут быть сформированы по ресурсам, с которыми они связаны – земельными ресурсами, основными средствами, предметами труда, трудовыми ресурсами.
Важным является и деление резервов в зависимости от характера воздействия. В соответствии с этим делением, резервы бывают экстенсивного (связаны с вовлечением дополнительного объема ресурсов) и интенсивного характера (связаны с повышением эффективности использования имеющихся ресурсов).
По способу выявления выделяются явные (которые можно обнаружить по данным бухгалтерского учета и отчетности) и скрытые (связанные с внедрением научно-технических достижений. Такие резервы невозможно выявить без сравнения с достижениями другой бригады, цеха, предприятия, региона и т.д.). Явные резервы, в свою очередь, делятся на условные и безусловные. Безусловные связаны с порчей материалов и готовой продукции, производственным браком, штрафами.
Условные связаны с перерасходов по сравнению с принятыми на предприятии нормами и нормативами. Сами нормы условны. Если будет принято решение изменить норму, то условный резерв также изменится.
Перспективные резервы предполагают определенные перестройки в производственном аппарате, а именно, обеспечение пропорциональности переделок, более полное использование производственных ресурсов посредством внедрения новой техники и т.д.
Резервы по методам реализации делятся на технические, экономические, организационные и социальные. Резервы по уровню и масштабности делятся на народнохозяйственные, отраслевые, внутрипроизводственные.
Внутрипроизводственные резервы представляют собой возможности дальнейшего усовершенствования и развития производства, которые можно использовать при внедрении новой техники и технологий, а также других достижений науки, при устранении имеющихся на производстве вероятных потерь и затрат непроизводственного характера.
Главной задачей является выявление и использование данных возможностей в качестве источника повышения объемов выпускаемой продукции, снижения ее себестоимости, увеличения накоплений. Внутрипроизводственные резервы делятся на текущие и перспективные.
Выявление текущих резервов обеспечивается за счет более высокого уровня организации труда, эффективного использования имеющегося оборудования, совершенствования технологий, за счет сокращения различных потерь и затрат непроизводственного характера, которые имеются в производстве. Данные резервы используются обычно в ближайшем периоде и не несут за собой больших расходов.
Перспективные резервы определяются при внедрении на предприятии научных и технических достижений, использовании передового опыта, модернизации оборудования, реконструкции всего предприятия. данные резервы используются в длительном периоде и несут за собой дополнительные материальные затраты.
Расчет резервов в сфере производства основан на плане повышения эффективности всего производства, поскольку реальный резерв – это тот, который подкрепляется определенными организационно-техническими мероприятиями [8, с. 33].
2.Анализ и оценка экономической эффективности производственной деятельности ПАО «Элкод»
2.1.Организационная характеристика ПАО «Элкод»
Общество с ограниченной ответственностью ПАО «Элкод» выпускает конденсаторы широкого диапазона характеристик. Предлагаются конденсаторы с диэлектриком.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура предприятия ПАО «Элкод»
Организационная структура является формальной – то есть созданной по воле людей, по предварительной договоренности; простой – имеет одну цель; линейной – во главе каждого звена организации стоит единоначальник, который осуществляет административное и функциональное управление одновременно.
Система управления ПАО «Элкод» трехуровневая: общее собрание участников, совет директоров и генеральный директор Общества.
Высший орган управления ПАО «Элкод» – это общее собрание участников, самые важные вопросы решаются только им. Каждый участник Общества имеет на общем собрании число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Общества. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, утверждает структуру, численность штата сотрудников, а также порядок оплаты труда, утверждает договорные цены на продукцию.
Любые достижения и недостатки в работе предприятия отражаются на размере финансового результата.
Проведем оценку основных показателей предприятия, таблица 2, рисунок 1.
Таблица 1 - Основные показатели деятельности предприятия ПАО «Элкод» за 2017-2019 гг.
Основные показатели 2017 год 2018год 2019год Темп роста
% Темп
изменений
(+ -)%
Выручка всего,тыс.руб 115094,4 143868 144588 29493,6 125,63%
Себестоимость продаж,тыс.руб 104343,2 130429 136284 31940,8 130,61%
Валовая прибыль,тыс.руб 10751,2 13439 8304 -2447,2 77,24%
Прибыль от продаж,тыс.руб 10751,2 13439 8304 -2447,2 77,24%
Чистая прибыль,тыс.руб 8600,96 2011 2147 -6454 24,96%
Рентабельность продаж,% 7,47 9,3 5,7 -1,77 76,31%
Анализируя таблицу 1 можно сделать вывод, что в рассматриваемый период заметно менялись показатели прибыльности и рентабельности предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно – методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 248с.
2. Атлас, З.В. Эффективность производства и рентабельность предприятий / З.В. Атлас, В.Я. Ионов. - М.: Мысль, 2019. – 197 с.
3. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2018. – 860 с.
4. Болдырева, Н.П. Оценка эффективности деятельности машиностроительных предприятий: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: Оренбург, 2019. 171 с.
5. Игнатова, А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для ВУЗов / А.В. Игнатова, М.М. Максимцов. – М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Кашанина Т.В. Корпоративное право. Учебник для вузов. М.:НОРМА_ИНФРА_М, 2017. – 815с.
7. Кислов Д.В. «Бухгалтерский баланс» Изд.: Гросс – Медиа, 2018 г. 446с.
8. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Анализ отчетности,2017. – 432с.
9. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 522с.;
10. Крохин А.В. Экономическое обоснование механизма привлечения заемного капитала для повышения эффективности деятельности в сфере общественного питания. 1 – ая Московская городская научно – практическая конференция «ВУЗЫ – НАУКА – ГОРОД» – М.,2017. – 228с.
11. Романов Ю.Ю., Корялогов А.Н., Красильников С.А., Маркетинг: Учебник – М., ЮНИТИ, 2018. – 560 с.
12. Семенов К.Д. Современный маркетинг. – М.: Инфра – М, 2012. – 308 с.
13. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2012.
14. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2018.
15. Современный маркетинг. / Под ред. Хруцкого В.Е. – М.:ЮНИТИ, 2012. – 765 с.
16. Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2012. – 464 с.
17. Титов В. И. Экономика предприятия: Учебник/ В. И. Титов. – М.: Эксмо, 2018. – 416c.
18. Титова В.А. Маркетинг:Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс,2012. – 448с.
19. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. – СПб: Геликон, 2012. – 213 с.
20. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: Изд. Дом «Инфра – М», 2018. – 411с.
21. Уткина Э.А. Маркетинг. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд – во ЭКМОС, 2012. – 320 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА – М. – 2012.
23. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание. / И.П. Хоминич. – М.: Изд – во Росс. экон. академии, 2017. – 156с.
24. Хруцкий В.Е., Корнееева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ. – 2 изд., перераб., доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 528 с.