Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Морские порты – это стратегические государственные объекты, которые являются основным звеном функционирования транспортной системы государства. Морской порт – это основа для сбалансированного и устойчивого развития экономики страны. Специфика морской портовой сферы проявляет себя в длительном временном промежутке строительства и окупаемости проектов в морских портах, что усиливает актуальность изучения показателей их функционирования для выявления перспектив дальнейшего развития.
Целью данной работы является рассмотрение динамики развития крупнейших морских портов Америки 1990-2018 гг.
Задачи:
1) Рассмотрение общих тенденций развития крупнейших морских портов в мире;
2) Описание динамики развития международных морских перевозок в мире;
3) Анализ грузооборота морских контейнерных терминалов США: Лос-Анджелес и Лонг-Бич.
Объектом исследования являются современные тенденции в развитии крупнейших морских портов СШ.
Предметом исследования являются особенности развития морских портов Южная Луизиана, Лос Анджелес и Лог Бич.
Глава 1 Общая тенденция развития крупнейших морских портов в мире
1.1 Тенденции развития морских портов в 1990-2017 гг.
С 1990 года по 2010 гг. объем контейнерных грузов вырос в более чем пять раз. Увеличился мировой флот контейнеровозов.
С 2006 г. по 2008 г. мировой флот контейнеровозов характеризуется двузначными темпами прироста, что предвещало хорошие перспективы для портов, поскольку увеличение количества судов означает увеличение числа клиентов.
По мнению некоторых экспертов, в последние годы был размещен чрезмерный объем заказов в условиях дешевого финансирования и слишком оптимистичных оценок мировой торговли. Каковы бы ни были причины, в условиях высоких цен на нефть судовладельцев устраивает наличие резервной провозной способности.
Высокие цены на нефть в 2008 году вызвали необходимость снижения скорости эксплуатации судов, что в свою очередь потребовало привлечь дополнительные суда на существующих маршрутах для соблюдения графика отправок грузов. Хотя увеличение количества судов вовсе не означает рост объема перевозимых грузов, поскольку в некоторых случаях суда эксплуатируются на пониженной скорости, тем не менее объем контейнерного грузопотока через порты всех стран мира увеличивается.
В 2011 году грузооборот контейнерных портов в развивающихся странах вырос, по оценкам, на 8%, составив 406,9 млн. ДФЭ. Этот прирост ниже увеличения на 15,8% в предыдущем году, когда предприятия восстанавливали свои запасы, истощившиеся в результате неопределенной ситуации в условиях глобального экономического кризиса.
В 2012 году темпы роста грузооборота контейнерных портов развивающихся стран по-прежнему невысоки и составляют, по оценкам 4,8%.
Доля развивающихся стран в общемировом грузообороте практически не изменилась, оставаясь на уровне около 70%.
Преобладание азиатских стран в общем объеме грузооборота контейнерных портов свидетельствует о важной роли региона в международных перевозках. В 2012 году самый высокий рост был зарегистрирован в Конго (44,6%), Гане (30,0%), Кении (22,7%), на Маврикии (19,1%), в Саудовской Аравии (15,2%), Российской Федерации (14,3%), Южной Африке (10,9%), на Филиппинах (8,7%) и в Китае (7,7%). Самая большая доля контейнерного грузооборота по-прежнему приходится на Китай, девять портов которого, включая Гонконг (Китай), входят в первую двадцатку.
Грузооборот китайских портов, исключая Гонконг (Китай), увеличился в 2011 году на 9,2% и достиг 143,8 млн. ДФЭ.
1.2 Основные тенденции развития морских портов в мире с 2017 года
После двух лет вялой активности в 2017 году существенно возросли темпы роста грузооборота портов мира и объема погрузочно-разгрузочных операций в секторе контейнерных и сухих массовых грузов.
Это стало возможным благодаря позитивным тенденциям в мировой экономике и морских перевозках. В 2017 году совокупный грузооборот контейнерных портов всех стран мира увеличился примерно на 6% по сравнению с ростом на 2,1% в 2016 году.
В частности, он достиг 752 млн ДФЭ, увеличившись за год на 42,3 млн ДФЭ, что примерно сопоставимо с годовым объемом грузооборота порта Шанхай, который является крупнейшим контейнерным портом в мире.
Хотя в целом перспективы дальнейшего роста грузопотока, проходящего через контейнерные порты всех стран мира, остаются положительными, предварительные данные указывают на замедление темпов его роста в 2018 году, поскольку импульс роста, наблюдавшийся в 2017 году в результате циклического оживления экономики и пополнения товарных запасов в цепочках поставок, ослабевает.
Кроме того, факторы замедления роста мировых морских перевозок, включая риски, связанные с проводимой торговой политикой, геополитические факторы и структурные сдвиги в экономике таких странах, как Китай, также сдерживают рост грузооборота портов.
Современный портовый сектор характеризуется усилением конкуренции между портами, особенно в сегменте контейнерных грузов, где от решения альянсов судоходных компаний о распределении судов, выборе портов захода и организации сети перевозок может зависеть судьба контейнерных терминалов. На показатели работы сектора также оказывают влияние различные экономические, политические и технологические факторы, среди которых важнейшее значение имеет распространение цифровых технологий. Сегодня, как никогда ранее, портам и терминалам во
Фрагмент для ознакомления
3
1) Review of Maritime Transport 2018 (UNCTAD/RMT/2018)// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 03 Oct 2018
2) Review of Maritime Transport, 2016 // United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), Geneva, November, 2016. 118 p.
3) Review of Maritime Transport, 2015 // United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), Geneva, October 2015. 122 p.
4) Review of Maritime Transport 2014// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 20 Nov 2014
5) Review of Maritime Transport 2013// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 05 Dec 2013
6) Review of Maritime Transport 2012// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 04 Dec 2012
7) Review of Maritime Transport 2011// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 23 Nov 2011
8) Review of Maritime Transport 2010// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 20 Dec 2010
9) Review of Maritime Transport 2009// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 08 Dec 2009
10) Review of Maritime Transport 2008// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 01 Nov 2008
11) Review of Maritime Transport 2007// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 07 Dec 2007
12) Review of Maritime Transport 2006// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 01 Oct 2006
13) Review of Maritime Transport 2005// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 07 Nov 2005
14) Review of Maritime Transport 2004// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 01 Dec 2004
15) Review of Maritime Transport 2003// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 03 Nov 2003
16) Review of Maritime Transport 2002// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 19 Dec 2002
17) Review of Maritime Transport 2001// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 18 Jan 2002
18) Review of Maritime Transport 2000// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 05 Dec 2000
19) Review of Maritime Transport 1999// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 02 Dec 1999
20) Review of Maritime Transport 1998// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 01 Feb 1999
21) Review of Maritime Transport 1997// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 01 Oct 1997
22) Review of Maritime Transport 1995// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 30 Sep 1996
23) Review of Maritime Transport 1994// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 01 Dec 1994
24) Review of Maritime Transport 1993// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 31 Oct 1994
25) Review of Maritime Transport 1992// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 31 Dec 1993
26) Review of Maritime Transport 1991// United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 01 Dec 1991
27) Review of Maritime Transport 1990 // United Nations Conference on trade and development (UNCTAD), 01 Dec 1990