Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Разработка бизнес-модели 7
3. Комплексное описание бизнес-архитектуры предприятия 13
4. Анализ уровня программной и аппаратной оснащенности предприятия 19
5. Перспективы развития информационных технологий ООО «АЛЬФА-СПОРТ» 24
Заключение 26
Список использованных источников 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие коммерческих предприятий сфере предоставления услуг физкультурно-оздоровительных центров привело к тому, что успеха в новой среде могут достичь только те компании, которые ориентируются на новые принципы управления, ключевыми моментами в которых являются:
оптимизация бизнес-процессов;
оперативное взаимодействие с клиентами;
внедрение информационных систем и баз данных.
В современных условиях информатизации общества важным фактором, влияющем на успех компании, становится возможность получения достоверной, объективной и полной информации. На первый план выходит критический анализ информационных ресурсов, выполнение которого будет эффективным через применение автоматизированных информационных систем. Особую значимость приобретают проблемы применения информационных технологий для автоматизации взаимоотношений с клиентами.
Цель работы: моделирование архитектуры предприятия для спортивного клуба.
Задачи работы:
- общая характеристика ООО «Альфа-Спорт», организационной и функциональной структуры компании;
- изучение структуры клиентской базы, видов оказываемых услуг, уровня спроса на них;
- разработка бизнес-модели деятельности компании;
- анализ взаимодействия с ключевыми партнерами компании;
- анализ использования информационных систем компанией.
Объект исследования: спортивный клуб ООО «Альфа-Спорт».
Предмет исследования: архитектура предприятия.
1. Общая характеристика предприятия
Объектом исследования в рамках данной работы является спортивный клуб ООО «Альфа-Спорт». Клиентам компании предлагаются спортивно-оздоровительные услуги для обеспечения ведения здорового образа жизни.
Основными видами проводимых занятий являются:
- Силовые тренировки;
- Аэробные тренировки;
- Кардио-нагрузки;
- Танцевальные тренировки;
- Низкоударные и смешанные тренировки.
Компания также предоставляет услуги корпоративных абонементов. Тренажерный комплекс компании ООО «Альфа-Спорт» включает 10 физкультурно-оздоровительных залов. В штат компании входят профессиональные инструкторы, медицинские работники, администраторы. На рисунке 1 приведена диаграмма организационной структуры ООО «Альфа-Спорт».
Стратегия развития компании связана с удержанием и расширением клиентской базы. В тренажерные залы устанавливаются современные комплексы для тренировок, тренерский состав повышает квалификацию. Посещение фитнес-клуба проводится в соответствии с абонементами, которые могут приобретаться на определенный период, либо на разовое посещение.
Совершенствование работы фитнес-клуба связано с внедрением системы автоматизации работы с клиентами, что позволит формировать аналитическую отчетность по работе клуба, рассчитывать оптимальные тарифы, комплектовать группы для занятий в соответствии с профилем проводимых тренировок.
Диаграмма распределения видов услуг ООО «АЛЬФА-СПОРТ» представлена на рисунке 2.
Как показано на рисунке 2, основной вид оказываемых услуг спортклуба ООО «Альфа-Спорт» - услуги фитнес-тренировок и спортивных секций. Также в спортивном клубе проходят занятия по ЛФК, предоставляются услуги аренды для корпоративного обслуживания и проведения соревнований.
2. Разработка бизнес-модели
Основным источником прибыли компании является доход от оказания услуг ООО «Альфа-Спорт».
1. Потребительские сегменты
Клиентами компании являются: граждане, корпоративные клиенты, медицинские учреждения (в части проведения занятий по ЛФК) и спортивные федерации.
Рисунок 3 – Группы клиентов ООО «АЛЬФА-СПОРТ»
2. Ценностное предложение
Конкурентные преимущества ООО «АЛЬФА-СПОРТ» включают:
- гибкие тарифы;
- наличие современного спортивного инвентаря и специалистов, проводящих спортивные тренировки;
- гибкие формы расчетов;
- партнерские программы с корпоративными клиентами в части оказания услуг корпоративного обслуживания.
Основное конкурентное преимущество ООО «Альфа-Спорт» – широкий спектр услуг, наличие профессиональных тренеров, сертифицированного спортивного оборудования, помещения для тренировок, соответствующего нормативам для проведения спортивных мероприятий.
3. Структура каналов сбыта
Диаграмма структуры каналов сбыта ООО «АЛЬФА-СПОРТ» показана на рисунке 4.
4. Анализ взаимоотношений с потребителями
Автоматизированный режим взаимодействия с клиентами включает возможности:
предоставление данных о видах мероприятий спортивного клуба на сайте ООО «Альфа-Спорт»;
возможность формирования заявок на корпоративное обслуживание через сервисы личного кабинета;
возможность использования сервисов электронного документооборота при печати договоров и платёжной документации.
Режим персонального взаимодействия с клиентами ООО «Альфа-Спорт» включает:
консультационные услуги для клиентов при проведении фитнес-тренировок;
консультации медицинских работников;
подбор оптимальных тренировок в соответствии с состоянием здоровья клиента.
5. Анализ потоков доходов
В таблице 1 показан перечень видов источников доходов и механизмов ценообразования на услуги ООО «АЛЬФА-СПОРТ».
На рисунке 5 приведена диаграмма поступления доходов от услуг ООО «АЛЬФА-СПОРТ».
6. Перечень ключевых ресурсов
Описание ключевых ресурсов компании ООО «АЛЬФА-СПОРТ» приведено в таблице 2.
7. Перечень ключевых видов деятельности
Ключевые виды деятельности компании ООО «АЛЬФА-СПОРТ» связаны с оказанием услуг спортивного клуба.
8. Перечень ключевых партнеров
В таблице 3 приведен список компаний, являющихся ключевыми партнерами ООО «АЛЬФА-СПОРТ».
Таблица 3 - Список компаний, являющихся ключевыми партнерами ООО «АЛЬФА-СПОРТ»
9. Анализ структуры издержек
Перечень основных видов издержек ООО «АЛЬФА-СПОРТ»:
- приобретение тренажеров;
- содержание спортивных залов;
- заработная плата сотрудников;
- выплата налогов за оказанные услуги;
- расходы на сопровождение информационной системы предприятия, включая системы информационной безопасности;
- административные расходы;
- расходы на связь.
В таблице 4 приведена структура бизнес-модели ООО «АЛЬФА-СПОРТ».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арзуманян М. Ю. Архитектура предприятия: учебное пособие / М.Ю. Арзуманян. - Санкт-Петербург : СПбГУТ, 2016. - 86 с.
2. Лапшин В. С. Архитектура предприятия: учебное / В.С. Лапшин. - Саранск: Изд-во Мордовского университета, 2017. – 108 с.
3. Михайлов О. В. Архитектура предприятия: учебное пособие / О. В. Михайлов. - Казань: Бук, 2016. – 122 с.
4. Карпова Т. С. Архитектура предприятия: учебное пособие / Т. С. Карпова. - Санкт-Петербург: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 88 с.
5. Салий В. В., Аксенова Ж. А., Ищенко О. В. Архитектура предприятия: учебное пособие / Салий Виктория Владимировна, Аксенова Жанна Андреевна, Ищенко Ольга Владиславовна. - Краснодар: Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2018. - 173 с.
6. Гусева, А.И. Архитектура предприятия (продвинутый уровень).: Электронная публикация / Гусева А.И. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 137 с.
7. Кондратьев, В.В. Управление архитектурой предприятия: Учебное пособие. Пакет мультимедийных приложений/Кондратьев В. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 358 с.: