Фрагмент для ознакомления
2
основании которого совершены некоторые изменения в отношении выхода на пенсию государственных служащих.
Помимо повышения минимального стажа и возраста, согласно ст. 25 закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ проводится индексация выплат после осуществления надбавок на текущей работе государственных служащих.
Учитывая вышесказанное, государственные служащие могут пре-тендовать на выплату при достижении определенного стажа, но только по-сле увольнения из государственной службы. В момент расчета пенсии по выслуге учитывается заработная плата с гражданином. К несчастью, труд-ная система выплаты часто становится причиной споров между органом, который назначает пенсию и пенсионером. В частности, основной пробле-мой являются дополнительные гарантии, которые предусматриваются местными и региональными законами. Иногда дело может доходить до су-дебных разбирательств.
В России в 2020 году пенсия для госслужащих так же, как и трудо-вая пенсия, претерпевает определенные изменения. При выплате данной пенсии предусматривают стаж работников на определенных должностях, определенных 166-ФЗ. Минимальный стаж, по которому будет начислена пенсия госслужащим составляет 17 лет.
В Госдуме в 2017 году был внесен проект закона о повышении сро-ка работы госслужащих с 55/60 до 63/65 лет. Данные поправки были при-няты и внесены в закон, которые поступательно увеличили возраст гос-служащих.
Ниже будут рассмотрены особенности надбавки к пенсии госслу-жащим и муниципальным служащим с 2020 года.
Постепенно будет (каждый год производится прибавка 6 мес.) про-изводиться увеличение возраста выходящих на пенсию госслужащих, а также минимального стажа, который госслужащие должны отработать на своей должности.
Стаж, минимальный необходимый на государственной службе, в 2020 году будет составлять 17 лет. Отображают сроки увеличения стажа нижеследующие показатели:
15 лет и 6 мес. в 2017 г;
16 лет в 2018 г.;
16 лет и 6 мес. в 2019 г.;
17 лет в 2020 г.;
17 лет и 6 мес. в 2021г.;
18 лет в 2022 г.;
18 лет и 6 мес. в 2023 г.;
19 лет в 2024 г.;
19 лет и 6 мес. в 2025 г.;
20 лет в 2026 г.
Как видно из перечня, поступательно изменяется минимальный размер стажа выхода на пенсию госслужащих с пятнадцати до двадцати лет.
Госслужащие – женщины (выход на пенсию) – 57 лет; госслужащие -мужчины – 62 года. Планируется к 2026 году доведение стажа госслужбы (минимального) до 20 лет, как и предусматривается законом.
Государственная служба — это исполнение государственных функ-ций в рамках действующего законодательства. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на гражданскую и военную. Рас-смотрим, кто такие госслужащие, кто к ним относится, определим список профессий государственных служащих. Сотрудники, работающие в феде-ральных и региональных органах власти, выполняющие государственные функции в разных сферах относятся к госслужащим. Выплата заработной платы таким сотрудникам производится из федерального или региональ-ного бюджета. Военнослужащим выплачивают заработную плату из бюд-жета Министерства обороны.
В обиходе бюджетниками называют всех, включая госслужащих, а ведь между ними есть большая разница. Путаница возникает из-за того, что обе категории получают зарплату от государства. А государственный «кошелек», из которого происходят выплаты, называется не иначе как бюджет. Вот всех «бюджетниками» и именуют.
Госслужащие — это те, кто работает в государственных органах федерального уровня или субъекта. Зарплата им выплачивается из бюдже-та. Если государственный служащий федерального уровня, то из госбюд-жета, в противном случае — из бюджета субъекта.
Госслужащие бывают военные и гражданские. Если с военнослу-жащими все понятно, то с гражданскими госслужащими несколько слож-нее. По закону к ним относятся:
налоговики;
прокуроры и судьи;
полицейские;
депутаты.
У представителей этой категории сложная система рангов и чинов. У военнослужащих — военные чины, у остальных — классные граждан-ские чины. Можно сказать, что на них строится вся государственная служ-ба. Назначаются они по итогам аттестации, и их нужно регулярно под-тверждать. От чина зависит должность, которую может занять госслужа-щий и, как следствие, зарплата и льготы.
Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определяет-ся перечень должностей, относящимся к государственным служащим. Это:
ГД субъектов РФ;
Государственные должности (ГД) РФ;
Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами;
ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995;
Должности прокурорских работников;
Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от 31.12.2005;
Воинские должности.
Должности работников таможенных органов РФ;
Должности работников налоговой полиции (федеральные органы);
Муниципальные должности и так далее.
Полный перечень должностей, которые относятся к госслужащим перечислен в УП №1141, находящийся в свободном доступе для ознаком-ления. Всего можно насчитать 18 позиций, в некоторые из которых также включены добавочные перечни.
Все должности, которые должны учитываться, как государственная служба, дают работникам право на дополнительные льготы при получе-нии пенсий. Расчет пенсий госслужащих начинается с 45 % от заработка, также возможно начисление до 75% от заработка.
1.2 Расчет стажа госслужащих
Стаж госслужащих рассчитывают методом суммирования всех пе-риодов работы на должностях, указанных в УП. Они все суммируются для достижения минимального размера работы в государственных органах. На базе полученных данных далее рассчитывают размер пенсии госслу-жащих.
С1 января 2020 года минимальный стаж госслужащих будет равен семнадцати годам. Это значит, что суммарный рассчитанный стаж госслу-жащего- пенсионера должен быть не менее, чем 17 лет. До момента выхода соответствующего закона он был 15 лет. С 2017 года стаж поступательно увеличивается и к 2020 году он достигнет 17 лет.
Запланировано к 2026 году, что минимальный стаж госслужащих достигнет 20 лет.
Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их заработной платы и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Размер пенсии рассчитывается в процентном соотношении к доходам государственных служащих. Минимальный размер его достиг 45% от ежемесячных средних заработков.
За каждые последующие 12 месяцев стажа государственной службы сверх минимального размера рассчитывают дополнительную надбавку в размере, равном 3 % от среднемесячного заработка. Закон установил мак-симальный размер пенсий государственных служащих: он не может быть выше 75 % среднемесячного дохода государственного служащего.
Государственным федеральным служащим пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 % от среднемесячных заработков государственного федераль-ного служащего за вычетом страховой и базовой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), которая установлена согласно с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый пол-ный год стажа гос службы свыше 15 лет пенсия за выслугу лет увеличена на 3 % среднего ежемесячного заработка. Общая сумма пенсии за выслугу лет при этом и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может быть более чем 75 % среднемесячного заработка государственного федерального служащего.
Рассчитывается размер пенсии государственных служащих на базе поступивших в Пенсионный фонд данных за их последний год работы на государственной службе. Опираясь на данные об его окладе и отчислени-ях, которые работодателем производились в Пенсионный фонд. Расчеты производятся методом деления всего дохода, который получен за год на 12.
Среднемесячный заработок составляют различные выплаты, кото-рые работодатель производил соответствующим работникам. Перечень выплат, входящих в среднемесячный заработок служащего нижеследую-щий:
МО в соответствии с классным чином;
ежемесячная набавка к МО за выслугу лет;
месячный оклад госслужащего (МО) ;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Федеральные законы
1. О системе государственной службы Российской Федерации от 27.05.2003 (последняя редакция) ФЗ 58 // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». - Москва : КонсультантПлюс, 1997-2018. - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федера-ции" от 15.12.2001 N 166- ФЗ (последняя редакция) ФЗ 166 // Консуль-тантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. матема-тика и информатика». - Москва: КонсультантПлюс, 1997-2018. - Режим до-ступа : http://www.consultant.ru.
3. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 О Реестре долж-ностей федеральной государственной гражданской службы с изменениями и дополнениями) КонсультантПлюс : справочная правовая система / раз-раб. НПО «Вычисл. математика и информатика». - Москва : Консультант-Плюс, 1997-2018. - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государ-ственном пенсионном обеспечении в РФ"// Консультант+
5. Федеральный закон от 27.05.03 № 58-ФЗ «О системе государствен-ной службы Российской Федерации»// Консультант+
6. Федеральный закон от 31.07.95 № 119-ФЗ «Об основах государ-ственной службы Российской Федерации»// Консультант+ )
7. Федеральный закон от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».// Консультант+
8. Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».// Консультант+
Литература
9. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Закону РФ "О госу-дарственных пенсиях в РФ". М., 2018.
10. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М., 2018.