Фрагмент для ознакомления
2
диаграмм, фотографий, моделей и макетов, которые создают образное представление изученных упражнений и приемов, использование эталонов зрительные и слуховые, облегчающие исполнение двигательных актов и т. д.).
В ходе экспериментальной работы на когнитивной стадии военнослужащие наблюдали более осознанный подход к необходимости не только собственного профессионального и личностного роста, но и высокого уровня физической подготовленности. Эти наблюдения связаны с эмоциональным опытом подготовки товарищей и их ошибками.
На третьем, практическом и практическом этапе, целью является высокоэффективное и творческое выполнение военнослужащими своей военной работы по прямому назначению в любых условиях и ситуациях благодаря высокому уровню их физической готовности.
Основными средствами решения этих проблем являются такие формы физической подготовки, как учебные занятия (практические занятия), физическая подготовка в процессе боевой подготовки и выполнение воинской обязанности. Основной упор должен делаться на практические действия военных. Такой подход позволит им показать свое отношение к обучению профессионализму, еще раз убедительно покажет важность физической подготовки для профессионального и личностного роста и позволит практически применить требования. профессионализм в военном деле.
Дополнительными формами на этом этапе являются другие формы физической подготовки (утренняя гимнастика, массовые занятия спортом и самостоятельная физическая подготовка), положительный личный пример, официальный авторитет командиров, руководителей.
Руководящим принципом реализации эффективного практического этапа, как и первого, эмоционально-мотивационного, является принцип образования. В ходе экспериментальной работы на практическом и практическом этапе военные наблюдали увеличение позитивной эмоциональной составляющей в процессе наращивания профессионализма с помощью физической подготовки, повышения осведомленности о содержании профессионализма в военном труде за счет высокий уровень физической подготовленности и появление четкой ориентации на дальнейший профессиональный и личностный рост.
Целью четвертого, акмеологического этапа является стимулирование сил саморазвития, опыта самоорганизации и самосовершенствования воина в его военно-профессиональной деятельности.
Основными средствами решения этих проблем являются такие формы физической подготовки, как утренняя зарядка, физическая подготовка в процессе боевой подготовки, массовые виды спорта, самостоятельная физическая подготовка и военно-профессиональная деятельность в ситуациях, которые заставляют военнослужащих мобилизовать весь свой внутренний потенциал и шаг до их деятельности по самосовершенствованию. Использование этих инструментов при грамотной педагогической поддержке помогает повысить самостоятельность военнослужащих в вопросах физического самосовершенствования, создает условия для корректировки этого процесса и стимулирует профессиональный и личностный рост.
Дополнительными средствами на этом этапе являются учебные занятия, положительный личный пример, официальный авторитет командиров, командиров, военный образ жизни военнослужащих, правильное использование природных факторов окружающей среды для повышения устойчивости организма к его неблагоприятным воздействиям.
Основным принципом реализации акмеологической стадии является принцип развития.
На этом шаге были использованы следующие методы (в сочетании с методами других шагов):
- практические работы (техническое обслуживание и ремонт оборудования, решение практических задач во время учений, живой огонь и т. д.);
- самостоятельная работа (работа с электронными носителями информации, литературными источниками, просмотр фильмов и т. д.);
- соревновательный метод (особенность и ценность этого метода в том, что он создает особый эмоциональный фон, который улучшает эффект от физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма) и т. д.
Во время экспериментальной работы в акмеологической фазе военные наблюдали удовлетворение происходящими с ними позитивными изменениями и необходимость одобрения их действий военной командой и командирами. Кроме того, их проявления профессионализма стали более очевидными: выполнение служебных и специальных заданий стало лучше и осознаннее, появилось устойчивое понимание ответственности за профессиональный и личностный рост и высокий уровень физической подготовленности.
Выделенные этапы процесса обучения профессионализму сложно ограничить в сжатые сроки. Это связано с тем, что продолжительность каждого этапа зависит от начального уровня подготовки каждого участника военно-профессиональной деятельности, от его личных и физических качеств, от усилий командиров и руководителей воинских частей по осуществлению Задачи этапов, желание и способности человека активно работать над своей профессиональной и личной деятельностью. рост.
Следует отметить, что, пройдя акмеологическую стадию представленной модели, работа по воспитанию военного профессионализма на этом не заканчивается. Он носит более стратегический и долгосрочный характер, поскольку в реальных условиях жизни воинских частей очень сложно следить за процессом профессионального и личностного роста каждого солдата в отдельности. Причиной этого является «текучесть кадров»: некоторые военнослужащие переводятся из одного подразделения в другое, другие уходят или отправляются в командировки, а другие болеют. В этом случае профессиональный и личностный рост некоторых военнослужащих может быть приостановлен. Кроме того, военные вопросы находятся в стадии разработки, новые задачи военного дела, новые требования и новые условия для их реализации. Эти обстоятельства влияют на уточнение и достижение целей и задач по профессиональной подготовке в конкретной воинской части, открывая новые перспективы для профессионализации военнослужащих и в деятельности соответствующих должностных лиц, ответственных за профессиональный и личностный рост военнослужащих. средства физической культуры.
Таким образом, модель, которую мы обосновали для реализации педагогического потенциала физической культуры в формировании профессионализма военнослужащих в естественных условиях повседневной военно-профессиональной деятельности, состоит из естественного перехода в определенной последовательности взаимозависимых этапов, имеющих единую внутреннюю структуру , Правильное использование представленной модели позволит должностным лицам, заинтересованным в профессиональном и личностном росте военнослужащих с помощью средств физической подготовки, систематически, последовательно и продуктивно организовывать этот процесс.
2.2. Динамика и результаты экспериментальной работы по формированию профессионализма военнослужащих
Мониторинг современных условий развития общества имеет большое значение не только в технических сферах и сферах жизни, но и в социологии, психологии и педагогике. В педагогическом контексте понятие «мониторинг» можно рассматривать как «систему сбора, обработки, архивирования и распространения информации об образовании для проведения научных исследований или организации управленческого контроля (совокупность методов оценки состояния система) "[1].
Важность мониторинга связана с тем, что любое организованное педагогическое влияние на образование требует постоянного мониторинга и анализа со стороны должностных лиц, которые его организуют. Это необходимо для своевременной адаптации деятельности, применения наиболее подходящих средств, методов и приемов.
При рассмотрении физической культуры и ее педагогического потенциала как механизма педагогического влияния в профессионализации военнослужащих большое значение имеет также система мониторинга как инструмент для анализа, оценки, наблюдения и прогнозирования процесса профессионального и личностного роста персонала.,
В соответствии с Концепцией совершенствования физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации к 2016 году, утвержденной министром обороны Российской Федерации 6 мая 2008 года, одной из неотложных задач, стоящих перед Министерством обороны, является обеспечение физической подготовленности военнослужащих. выполнять боевые и другие задачи, в соответствии с вашей целью.
Одним из эффективных механизмов подготовки физической готовности военнослужащих к решению различных задач военной службы, который является проявлением профессионализма, является педагогический потенциал физической культуры и его эффективное внедрение.
Кроме того, педагогический потенциал физического воспитания является атрибутом бытия и совокупностью параметров, присущих физическому воспитанию, системой сил, действие которых актуально или может быть направлено на формирование профессионализма военнослужащих при определенных педагогических средствах и условиях.
Пилотная работа по развитию педагогического потенциала физической подготовки при подготовке специалистов для военнослужащих проводилась на базе различных воинских частей, дислоцированных в Центральном военном округе, в условиях их повседневной деятельности, без прерывания выполнения персоналом своих функций для три года
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Военная психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского. - М.: Совершенство, 1998. - 384 с.: ил.
2. Дубровский, А. В. Физическая готовность человека к деятельности (сущность, проблемы, перспективы): монография / А. В. Дубровский. - ЧГИФК, 2002. - 175 с.
3. Ильин, В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс) / В. С. Ильин. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.
4. Коваленко И.В. Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования [Электронный
5. Левитов, Н. Д. Психология характера / Н. Д. Левитов. - М., 1969.
6. Методология и методы психолого-педагогических исследований: гуманитарно-целостный подход: учеб. для студ. и магистрантов пед. вузов: в 2 ч. / Н. М. Борытко [и др.] / под ред. Н. М. Борытко. - Ч. 2. - Волгоград: ВГИПК РО, 2005. - 132 с.
7. Митрахович В.А. Сущность профессионализма военнослужащих контрактной службы Вооружённых Сил России //Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009. №3(43). С.115-122.
8. Митрахович, В. А. Принципы реализации педагогического потенциала воинского социума в развитии профессионализма у военнослужащих контрактной службы / В. А. Митрахович // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2010. - № 1(45). - С. 182-189.
9. Митрахович, В. А. Структура профессионализма военнослужащего / В. А. Митрахович // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2015. - № 9-10(104). - С. 64-69.
10. Сериков, В. В. Общая педагогика: избр. лекции / В. В. Сериков. - Волгоград: Перемена, 2004. - 278 с.
11. Терещенко, С. Г. Формирование готовности к деятельности танкистов у курсантов учебных подразделений средствами и методами физической подготовки: дис. ... канд. пед. наук / С. Г. Терещенко. - Л., 1978.
12. Шейченко, В. А. Физическая готовность военнослужащих в структуре боевой готовности войск / В. А. Шейченко // Прогнозирование в системе физической подготовки и спортивной тренировки. - Л.: ВДКИФК, 1987. - С. 91.
13. Шейченко, В. А. Экспериментальное исследование эффективности поэтапного проведения физической подготовки / В. А. Шейченко // Тезисы для науч. конф. адъюнктов. - Л: ВДКИФК, 1978. - С. 3.
14. Шепель, В. М. Настольная книга менеджера. Управленческая гуманитарология / В. М. Шепель. - М.: Финансы и статистика, 1992. - 240 с.