Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основы регулирования информационной сферы 4
1.1 Резолюция ООН о праве на информацию 4
1.2 Понятие информационной сферы 5
Глава 2. Правовое регулирование функционирования рекламы и PR 7
2.1 Примеры нарушения действующего законодательства и закон о рекламе РФ 7
Заключение 11
Библиографический список 12
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном обществе любая деятельность подлежит регулированию. Будь это правовое регулирование или самоконтроль в любом случае специалист находится в рамках, наложенных государством или обществом на его деятельность. В последнее время в мире усилился государственный контроль за информационно-коммуникационной деятельностью. Это связано с изменениями в жизни общества. Медиаиндустрия в XXI веке — одна из наиболее активно развивающихся отраслей экономики.
Сложным остается вопрос о согласии между бизнесом и государственной властью в области рекламной и PR деятельности.
Правовая подготовка специалистов по рекламе и связям с общественностью должна способствовать их профессионализму. Они обладают возможностями влияния на общественное мнение в большей степени, чем представители других профессий. Решая повседневные задачи по управлению коммуникациями, они влияют на массовое сознание общества, на гражданскую позицию, этичность и правовую культуру всего населения страны.
Готовность специалистов по рекламе и связям с общественностью к применению норм права, их собственная правовая подготовка в данном вопросе имеют центровое значение, они сами становятся носителями правового знания.
Глава 1. Основы регулирования информационной сферы
1.1 Резолюция ООН о праве на информацию
Рассмотрение права рекламы и связей с общественностью следует начать с обзора основ регулирования информационной сферы. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определяет рекламу как вид информации (п. 1 ст. 3), а информационный PR, с точки зрения петербургской школы, – один из видов PR (наряду с устроительным / событийным).
Таким образом, понятие «информация» имеет главную роль в регулировании рекламной деятельности и одну из самых важных – в регулировании связей с общественностью.
В современной культуре огромное значение информации ведет к неизбежной мифологизации данного явления. Хрестоматийным явилось логически ошибочное, но тем и привлекательное определение Н. Винера: «Информация есть информация, а не материя и не энергия» [Винер, 1968, 201]. По своей природе юридическая действительность не может обойтись мифологическими фигурами, ее понятийные инструментарии должны быть строго определены. По данной причине важно следовать формулировке Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации): информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (ст. 2). Из данного определения последует, что информация не зависит от способа передачи и формы ее выражения, потому что одни и те же сведения могут быть выраженными различными словами (знаками вообще), переданы при помощи различных каналов и носителей. Помимо этого, действительно, новая информация предусматривает возможности ее применения в различных контекстах, то есть как раз варианты отображения при сохранении самой информации.
По Всеобщей декларации прав человека, которая была принята в 10.12.1948 Генеральной ассамблеей ООН, право на информацию можно отнести к категории фундаментальных прав и определено как право свободно получать искать, и распространять информацию (ст. 19). Свободы и права человека могут быть подвергнуты только таким ограничениям, «которые установлены законом исключительно в целях обеспечения безопасности, должного признания и уважения прав и свобод других людей и удовлетворения требований морали, общественного порядка и общественного благосостояния в демократическом обществе» (ст. 29.2).
Например, Европейский суд по правам человека (далее – ЕСПЧ), при раскрытии критерия необходимости при ограничении прав человека в демократическом обществе, сформулировал четыре признака этого критерия (см., напр.: Постановление ЕСПЧ от 08.10.2009 «Дело «Порубова (Porubova) против Российской Федерации», жалоба № 8237/03):
• уместность;
• соразмерность преследуемой правомерной цели;
• обусловленность настоятельной общественной потребностью;
• достаточность.
1.2 Понятие информационной сферы
Сфера человеческого поведения, в которой происходит производство информации и обмен ей, называют информационной сферой. Сегодня является общепризнанным, что начальным механизмом в информационной сфере правового регулирования выступает предоставление права, а его ограничения обладают вторичным характером.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2018, 480 с.
2. Бакшин В.В. Основы журналистики: учебное пособие. - М.: Флинта: Наука, 2019, 56с.
3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. - М.: Никколо-Медиа, 2015, 280с.
4. Белановский С. А. Глубокое интервью. - М.: Никколо-Медиа, 2016 - 320с.
5. Билл Кейтс. Расскажите обо мне! Испытанные приемы привлечения новых клиентов. - М.: Альпина Паблишер, 2017, 158с.
6. Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Имидж-контакт; Инфра-м, 2016, 233с.
7. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. - М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2018, 178с.
8. Варакута С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута. - М.: Инфра-м, 2016, 246с.
9. Кузнецова Н.О. Правовая компетентность специалистов по рекламе и связям с общественностью // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kompetentnost-spetsialistov-poreklame-i-svyazyam-s-obschestvennostyu (дата обращения: 04.04.2020).
10. Маршанская М.А. Реализация законодательных актов в PR-деятельности российских специалистов // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-zakonodatelnyh-aktov-v-prdeyatelnosti-rossiyskih-spetsialistov (дата обращения: 04.04.2020).