Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные спортивные организации функционируют для оказания услуг своим потребителям. Данный процесс возможен только при наличии взаимодействия обеих сторон, обмена информации. Организация должна донести до клиента информацию о своих услугах, обосновать их стоимость, а потребитель, становясь поклонником вида спорта или спортсменом, транслирует свое мнение о данном виде спорта. Если данный обмен эффективен, то организация имеет возможность не только предлагать именно то, что нужно рынку, но и воздействовать на него, получая приоритет среди конкурентов. Следовательно, коммуникации определяют конкурентоспособность спортивной организации.
Таким образом, успех деятельности современных спортивных организаций очень сильно зависит от правильной организации интегрированных коммуникаций, которые позволяют компании осуществлять эффективный обмен информацией с потребителями и целевой аудиторией. Важно отметить, что некоммерческие организации также заинтересованы в получении разнообразной информации от внешнего окружения, ее своевременной обработке, а также в продуктивном взаимодействии со своими клиентами, партнерами и потребителями.
Вся информация о потребителях, целевой аудитории, конкурентах, партнерах, и других контрагентах внешней среды представляет собой очень важную маркетинговую информацию. В то же время некоммерческая организация должна донести информацию о своих функциях, задачах и услугах до потребителей, проявить свое позиционирование, обозначить свои возможности и приоритеты для целевой аудитории.
Связи с общественностью, позволяют некоммерческой организации в полной мере обеспечить контакт с целевой аудиторией, решать поставленные задачи по продвижению компании. Так как некоммерческим организациям нужно формировать навыки по эффективному выделению своих преимуществ, популяризации вида спорта и учиться быть проактивными, то исследования в области PR-деятельности являются для них особенно важными и полезными.
Ввиду этого, представляется актуальным и важным рассмотреть особенности PR-деятельности и организации в сфере спорта в данном исследовании.
Цель исследования – анализ PR-деятельность в сфере спорта.
Задачи исследования:
- рассмотреть спортивную индустрию: особенности и тенденции развития;
- выявить особенности PR- деятельности в системе массовой физической культуры и спорта;
- провести анализPR- деятельности спортивных организаций г. Санкт-Петербург;
- провести анализ PR- Деятельности в сфере массового спорта (на примере фигурного катания);
- разработать практические рекомендации по совершению PR-деятельности в фигурном катании.
Предмет исследования – PR в спорте.
Объект исследования – PR фигурного катания.
Степень изученности заявленной темы достаточно высокая, что обусловлено большим количеством исследований и публикаций как российских, так и зарубежных авторов. В данном исследовании использовались работы таких авторов, как Л.В. Балабанова, А.Г. Голова, О.В. Крутушкина, М.Б. Сафарова, В.И. Щетинина, З.В. Мельничук и других.
В работе Сафаровой М. Б. «Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций» автор представил определение понятия «коммуникация», а также рассмотрела основные виды рекламных коммуникаций, как существенной части комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций предприятия.
Также в данном исследовании рассмотрены основные особенности разных видов коммуникационного воздействия, в том числе применимых для некоммерческих организаций.
В статье Балабановой Л.В., Крутушкиной О.В. «Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия» представлено описание роли маркетинговых коммуникаций в достижении конкурентных преимуществ современной организации и определена значимость управления развитием данного процесса. Авторы обосновали необходимость применения комплексного подхода при разработке стратегии управления коммуникациями, представив основные направления и алгоритм данной работы. Данная информация составила основу для написания первой главы.
В книге А.Г. Голова «интегрированные маркетинговые коммуникации» автором рассмотрены основные подходы к формированию взаимосвязанного и комплексного управления маркетинговыми коммуникациями, а также обозначены особенности данного процесса применительно к коммерческим и некоммерческим организациям.
Это позволило не только обосновать необходимость учета коммуникационных особенностей такого формата компаний, но и представить необходимые рекомендации по оптимизации процесса управления маркетинговыми коммуникациями на примере конкретной организации – объекта исследования.
Научая статья В.И. Щетининой «Системные характеристики интегрированных маркетинговых коммуникаций» обозначила возрастание проблем информационной «перегрузки», увеличение способов и каналов информационной взаимосвязи предприятия и внешней среды хозяйствования, что обосновало необходимость более детального анализа системного развития интегрированности маркетинговых коммуникаций.
В своем исследовании Мельничук З. В. «Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций» обосновала необходимость учета имиджевой составляющей при формировании комплекса интегрированных коммуникаций, что особенно важно для некоммерческих предприятий. Этот аспект является базисным для написания практической части работы.
Таким образом, данные исследования составили основу для написания теоретической части работы, а также позволили выделить основные направления анализа конкретной организации и направления ее совершенствования в формате заданной темы исследования.
Практическая значимость работы заключается в определении оптимальных направлений развития интегрированных коммуникаций некоммерческой организации.
Глава 1. Теоретические основы PR-деятельности в сфере спорта
1.1. Спортивная индустрия: особенности и тенденции развития
Спортивная индустрия в Российской Федерации представляет собой крупный сложно-структурный комплекс институтов, учреждений и организаций, которые оказывают услуги по обеспечению физической культуры и спортивной подготовке населения, подготовки спортивного резерва для представления интересов государства в спортивных соревнованиях на международном уровне.
Развитие спортивной индустрии в последние годы происходит достаточно активно в виду расстановки новых приоритетов в создании условий для здорового образа жизни, пропаганды спорта, пользы физической культуры населения.
Управление спортивной индустрией осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в соответствии с нормативно-правовыми актами и программами развития данной отрасли. Основным субъектом управления является Министерства спорта и туризма Российской Федерации.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 №329-ФЗ определяет организационные, экономические, правовые и социальные основы деятельности в сферы физической культуры и спорта в нашей стране.
На региональном уровне разработаны и реализуются свои программы развития физической культуры и спорта, основанные на номах федерального законодательства.
К субъектам управления физической культурой и спортом общественного характера относятся Олимпийский комитет России, а также общероссийские объединения: физкультурно – спортивные, общественные, (общественно-государственные) физкультурно – спортивные общества, федерации, союзы (союзы, ассоциации) по видам спорта и др.
В нашей стране исторически сложилась система физической культуры, которая представляет собой совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в стране. Среди субъектов физической культуры и спорта заметное место отводится спортивным федерациям как одному из видов общественных организаций физкультурно-спортивной направленности.
К тенденциям развитии спортивной индустрии можно отнести:
- развития форматов и типов спортивных учреждений,
- развитие сетей фитнес-клубов,
- развитие производственно индустрии оборудования и технического
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция российской Федерации. Официальный текст. На 01.01.2016./ М.:. ИНФРА-М, 2016. 58 с.
2. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» // Информационная система «Консультант Плюс»
3. Федеральный закон № 329-ФЗ от 04.12.2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Информационная система Консультант Плюс
4. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" // Информационная система «Консультант Плюс»
Научная литература
5. Антонов М. В. Муниципальная политика в сфере физической культуры: организационные и правовые основы // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 631-635.
6. Бескровная В. А. Нормативно-правовые и экономические основы функционирования физической культуры и спорта в РФ / В.А. Бескровная // Законодательство и политика. 2007. 57 с.
7. Бурцева Ю.А., Чусовитина Ю.А. Средства формирования здорового образа жизни населения страны на примере спортивных объектов прибрежной территории реки Яуза / современные тенденции физической культуры и спорта . М.: 2016. – С.5
8. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №6, - С. 34
9. Дуплинская Е. Б. Приоритеты государственной политики в финансировании физической культуры и спорта в РФ [Текст] / Е. Б. Дуплинская, К. С. Селиванов // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 204-207
10. Золотов, М. И. Формирование системы управления ресурсным обеспечением массового спорта в России / М. И. Золотов // Теория и практика физической культуры. 2003. - №5., С.36
11. Климкин Ю., Разыграева М. О деятельности органов местной власти по развитию физкультуры и спорта // Самоуправление. 2013. № 12. С. 40-42
12. Князева А. А. Особенности организационно-правовой основы физической культуры и спорта [Текст] / А. А. Князева, Р. Х. Бекмансуров // Научное сообщество студентов: материалы IX Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 305–306.
13. Мельничук З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 212
14. Моисеева А.И. Система управления физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации (на материалах г. Москвы) // «Евразийский Научный Журнал» - 2015 - №12, С.35-37
15. Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное пособие/ Под ред. В.Н. Иванова. М., 2009.
16. Передельский А.А. Физическая культура и спорт в муниципальном образовании. Монография / Киев. – 2009. 267 с.
17. Разыграева М.Г., Судибье А.О., Чекменева Т.Н. Деятельность органов местного самоуправления по развитию физкультуры и спорта (на примере МО) // Вестник Академии.2014. № 1. С. 172-177.
18. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 136
19. Филиппов С. С. Организационно-правовые особенности системы управления физической культурой и спортом // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. №6 (112) С.201
20. Щетинина В. И. Системные характеристики интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / В. И. Щетинина // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 430