Фрагмент для ознакомления
2
Самое интересное, что вид спорта особого значения не имеет. Главное, чтоб вы могли гарантировать своим клиентам, что, доверившись проекту, они обязательно похудеют, приобретут прекрасную фигуру и оздоровят себя.
Онлайн - платформа позволит:
-заниматься со своими клиентами в режиме онлайн;
-оказывать услуги людям, живущим в разных городах и странах;
-монетизировать блог.
Монетизировать приложение по фитнесу можно следующим образом:
• разместить на нем платные видеозаписи тренировок, позволяющие вашим клиентам заниматься в любой удобный для них момент, и в любом удобном месте;
• продавать различные печатные и электронные пособия по омоложению, тренировкам, диетам и прочему;
• открыть платный раздел, позволяющий благодаря специальной встроенной в сайт программе подбирать для себя специальную диету;
• заняться продажей спортивного питания, БАДов, витаминов, оборудования для тренингов и прочего.
Благодаря этому возможно охватить предельно больше число людей, мечтающих заняться спортом, но не решающихся сделать это без помощи профессионального тренера. Однако я настоятельно рекомендую вам не отказываться от услуг ВИП-класса, подразумевающих ваше личное участие в тренировках ваших клиентов.
А за отдельную плату также возможно:
• оказывать личные консультации;
• подбирать индивидуальные диеты;
• проводить тренировки протяженностью от 40-ка минут до 2-ух часов;
• проводить различные мотивационные тренинги;
В планах также открыть подгруаппы «Восстановление после беременности», «Бодибилдинг за 50», «Физические упражнения для женщин предпенсионного возраста».
2.6 Бюджет на разработку мобильных приложений
Для бизнес-планов мобильных приложений и онлайн-сервисов общими задачами являются обоснование затрат на разработку и затрат на продвижение.
Проект не предусматривает изначальную разработку ПО самостоятельно. то как правило стоимость разработки обходится:
• на платформах типа Битрикс - по 1,5 миллиона рублей за серверную часть и столько же за приложение.
• при кастомной разработке - до 200 тысяч долларов
Общей задачей проекта является определение затрат на рекламу и продвижение. Поскольку инвесторов в первую очередь интересует, когда начнется отдача на вложения, то порядок действий тут такой:
1. Определить критическую массу активных пользователей, способную обеспечить интересующий инвесторов поток доходов
2. Обосновать, сколько потребуется денег для того, чтобы привлечь такое количество пользователей.
Исходные данные для расчета стоимости мобильного приложения:
1. Инвестиционный план
Затраты на разработку приложения – суммы, график.
Другие затраты инвестиционного этапа – лицензии, серверы, офисное оборудование.
2.Затраты на персонал
Офисный персонал, техподдержка, маркетинговый персонал, персонал в период разработки приложения и после начала его коммерческого использования, в формате должность – количество – зарплата.
3. Общие издержки
Затраты на рекламу, аутсорсинг, банковские расходы.
Допущения по продажам
Допущения, как количество пользователей будет связано с объемом выручки (по каждому виду дохода). Логическое обоснование.
Целевой объем пользователей, которые должны установить приложение на смартфоны, достаточного для достижения необходимого уровеня дохода.
Каналы рекламы/продвижения, с помощью планируется привлекать пользователей, стоимость продвижения.
Коэффициенты конверсии лидов в пользователей.
Коэффициент активных пользователей (какой процент установивших приложение будет им пользоваться).
Сколько времени в среднем пользователь будет оставаться активным.
Жизненный цикл приложения – на какую глубину необходимо делать расчеты.
Какая система налогообложения будем использована. Юрисдикция (страна) / выбранная система.
2.7 Алгоритм формирования затрат на маркетинг в бизнес-плане мобильного приложения
При планировании затрат на маркетинг в бизнес-плане мобильного приложения следует учесть:
1. Затраты на использование реферальных сетей с оплатой на основе CPA (cost per action – оплата за действие), в данном случае за - регистрацию пользователя. Например, одна из таких крупнейших сетей – ADMITAD. https://www.admitad.com/ru/
2. Контекстная реклама. Оценка бюджета на привлечение посетителей с помощью сервисов, имеющихся у Яндекс и Google.
3. Конверсия. Если на условиях CPA происходит оплата за действие, то есть за установку мобильного приложения или регистрацию в онлайн-сервисе, то оплата контекстной рекламы происходит на условиях CPC – cost per click, т.е. оплата за клик по ссылке –за переход на сайт или приложение.
4. Затраты на SEO-продвижение мобильного приложения
Возможности:
В России распространены четыре формата использования онлайн-возможностей в фитнесе:
• присутствие фитнес-клубов в онлайне (интернет-трансляции групповых тренировок фитнес-центров);
• персональные или групповые тренировки инструкторов с помощью видеороликов на YouTube, по скайпу и мессенджерам;
• программы тренировок, которые тренер записывает на видео, а затем даёт к ним доступ своим ученикам;
• онлайн-марафоны, во время которых группа спортсменов выполняет общие для всех задания тренера, но без возможности оперативной обратной связи от него.
Проект, по замыслу автора, это совсем другой уровень онлайн-тренировок. Помимо стандартного набора онлайн услуг, он позволяет заниматься йогой или фитнесом в любое время в любом месте без использования специального оборудования, но под пристальным контролем тренера в режиме реального времени, то есть тренер и клиенты видят друг друга в видеочате. Это позволит тренеру следить за техникой выполнения упражнений, помогая добиваться его ученику лучших результатов».
Для тренировок планируется использовать платформу zoom.us, являющуюся мировым лидером в области услуг видеоконференцсвязи и веб-связи. Создание собственной аналогичной платформы возможно в перспективе при успешном запуске проекта и его развития в течении 1-го расчетного периода .
Проект планирует предоставлять индивидуальные или групповые (5-10 человек) тренировки по ряду основных направлений: йога, фитнес и программа «здоровая спина» (актуально для офисных работников) и пр. Никакого специального спортинвентаря не потребуется, кроме резинового коврика. Длительность тренировки - около 50 минут.
Групповое занятие будет стоить от 350 рублей. Цена будет зависить от выбранного абонемента (чем больше тренировок входит в него, тем ниже стоимость каждой). Стоимость персональной тренировки от 1000 рублей.
При ценообразовании учтены запросы и возможности клиентов при маркетинговом исследовании. При расширении линейки услуг возможны изменения в стоимости занятий.
В запуск планируется вложить 1,625 млн. рублей. Это будут средства инвестора. Разработка приложения займет 18 месяцев. Запуск планируется в июле 2021 года. На окупаемость планируется выйти к концу 2021 года. По данным статистического портала statista.com, который оценивает объём рынка фитнеса в России в 130 млн. долларов, в ближайшие 3 года прогнозируется его увеличение на 35%. Из-за проникновения современных технологий ожидается, что часть рынка фитнеса перейдёт в онлайн. Проект рассчитывает занять 20% рынка фитнеса в онлайн-формате. Рассматривается возможность коллабораций с фитнес-клубами, существующими в офлайне. Сейчас самым востребованным направлением, представленным на платформе, ожидается фитнес.
Для привлечения клиентов планируется использовать все доступные цифровые каналы: продвижение через блогеров, лидеров мнений, соцсети, контекстная и таргетированная реклама. Самым эффективным из них автор видит в продвижении через Instagram. Для привлечения аудитории планируется проведение кампаний, дающие возможность бесплатных групповых тренировок.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бланк, С. Стартап: настольная книга основателя / С. Бланк, Б. Дорф; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 616 с.
2. Бланк, С. Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / С. Бланк; Пер. с англ. – М.: Альпина
Паблишер, 2014. – 368 с.
3. Мур, Дж. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-продуктов массовому потребителю / Пер. с англ. – М.:
Изд. Дом Вильямс, 2006. – 368 с.
4. Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и инноватора / А. Остервальдер, И. Пинье;
Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.
5. Рамануджам, М. Монетизация инноваций. Как успешные компании создают продукт вокруг цены. / М. Рамануджам,
Г. Таке. – Пер. с англ. – М.: ООО Библос, 2017. – 346 c.
6. Рис, Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Эрик Рис; Пер.
с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 255 с.
7. Токарев, Б. Е. Маркетинг посевной стадии стартапа инновации // Вестник Университета. – 2018. – № 2. – С. 36-42.
8. Токарев, Б. Е. Маркетинг разработки инновационного продукта: поиск совершенства // Вестник Университета. – 2018. –
№ 5. – С. 42-47.
9.Токарев Б. Е. «МОДЕЛЬ БИЗНЕСА СТАРТАПА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА» УДК 33S.l JEL M3l DOI10.26425/1816-4277-2018-9-55-Токарев Борис Евгеньевич д-р экон. наук, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
10. Ферр, Н. Создавая инновации. Креативные методы от Netflix, Amazon и Google / Н. Ферр, Дж. Даер, К. М. Кристенсен:
пер. с англ. – М.: Эксмо, 2017. – 304 с.
11. Хоскинг, А. Курс предпринимательства / А. Хоскинг. - М.: Международные отношения, 1993. - 352 c.
12. Хоффман, Рид Жизнь как стартап. Строй карьеру по законам Кремниевой долины / Рид Хоффман , Бен Касноча. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 240 c.
13. Энтони, С. Руководство инноватора: Как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта /
14. С. Энтони, М. Джонсон, Дж. Синфолд, Э. Олтман; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз: Издательство Юрайт, 2011. – 346 с.
15. Хэмел, Гэри. Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни / Гэри Хэмел. - М.: BestBusinessBooks, 2007. - 368 c.