Фрагмент для ознакомления
2
В отличие от товарной рекламы, образовательная реклама имеет ряд особенностей:
баланс информативности и эмоциональности рекламных сообщений: рекламное обращение должно не только содержать полезную информацию об образовательном учреждении и его услугах, но и вызывать у целевой аудитории определенный эмоциональный отклик, так как это ведет к более глубокому восприятию рекламного сообщения;
только высокое качество рекламы;
учет культурных и религиозных традиций населения, региональных и местных особенностей и проблем;
адресатами образовательной рекламы выступают: потенциальные обучающиеся и их семьи, отечественные и зарубежные работодатели, образовательные и научные фонды и учреждения, производители сопутствующих услуг (гостиницы, медицинские оздоровительные учреждения, транспортные и туристические фирмы и т. п.), органы местного самоуправления и общество в целом;
акцент делается на печатной рекламе как наиболее информативной: желательно использовать местные СМИ для рекламы учреждений общего образования и центральные и специализированные издания для рекламы высшего, дополнительного и послевузовского образования .
Являясь составной частью образовательной программы образовательного учреждения, учебная программа призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой местных условий.
Это возможно при полной реализации образовательной программы, где основным условием является необходимость ее поэтапного (пошагового) описания. Именно поэтому учебная программа по своей структуре и содержанию представляет собой методику собственной реализации с учетом:
− требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; обязательного минимума содержания учебных программ; максимального объема учебного материала для учащихся;
− требований к уровню подготовки выпускников; объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе;
− познавательных интересов учащихся;
− целей и задач образовательной программы школы;
− выбора педагогом необходимого комплекта учебнометодического обеспечения.
Необходимость отражения в образовательной программе данных аспектов обуславливает определение элементов ее структуры.
Система музыкального образования занимает важное место в системе подготовки будущих специалистов в области музыки и направлена на становление музыкальной и педагогической культуры будущего учителя. Требования к профессиональной подготовке преподавателя учреждения в сфере искусства обуславливаются установкой на совокупность, целостность педагогических знаний, приоритетным из которых является осмысление исторического музыкально-педагогического опыта.
Глава 2. Перспективы развития рекламной деятельности как стратегии в системе дополнительного образования в музыкально-педагогическом ВУЗе
2.1. Основные проблемы в развитии дополнительного образования посредством рекламной деятельности
Эффективность деятельности музыкально-педагогического ВУЗа на рынке образовательных услуг подтверждается интенсивным, динамичным развитием, высокой эффективностью образовательной и научной деятельности. Рассматривая деятельность ВУЗа по продвижению образовательных услуг, следует отметить, что традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций входят следующие элементы: реклама, связи с общественностью, личные продажи и прямой маркетинг.
Основной целью маркетинговой деятельности музыкально-педагогического ВУЗа является достижение устойчивого долгосрочного равновесия между потребностями и интересами всех потребительских групп, государства и общества в целом путем формирования комплексной системы непрерывного профессионального образования, соответствующей самым высоким национальным и международным стандартам инженерного образования.
Целевыми потребительскими группами для музыкально-педагогического ВУЗа признаются все индивидуальные и коллективные потребители, заинтересованные в получении высшего и дополнительного профессионального образования, основанного на фундаментальных научных знаниях.
В настоящее время в системе дополнительного образования с точки зрения образовательной политики, законодательства сложилась четкое понимание педагогических целей и задач, направленных на освоение общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ. В работе отделения искусств отмечается недостаточная нацеленность учебного процесса на освоение будущими специалистами основных профессиональных компетенций, которые в первую очередь определяют квалификацию педагога-музыканта - инструментальные, вокально-хоровые, дирижерские навыки; требуемый объем музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний.
Приходится напомнить, что в предыдущие годы дисциплины предметного блока преподавались не только в полном, но расширенном объеме благодаря введению нескольких специализаций.
Это существенно повышало шансы выпускников для трудоустройства в различных отраслях культуры и образования. В настоящее время они этого лишены, несмотря на то, что новый Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет вузам рационально регулировать соотношение комплексов профессиональных и всех остальных дисциплин.
Кроме того, наличествует несоответствие вузовским требованиям уровня научно-методической работы и кадрового контингента, преобладание субъективных факторов при формировании структурных подразделений и разработке учебных планов и др . Указанные факторы заметно снижают качественные показатели работы данного учебного подразделения.
Совершенствование системы дополнительного образования становится в настоящее время одной из первоочередных социальных проблем. Родителей, детей, преподавателей, руководителей разного уровня сегодня волнуют проблемы, как не потерять социальные функции в экономическом, культурном, духовном развитии, как через дополнительное образование, воспитание объединить общество, как построить социально-педагогическую среду, благоприятствующую развитию личности не только ребенка, но и взрослого, где найти доступные ресурсы для жизненного и профессионального развития. Очевидно, что сегодня совершенно иное поколение детей и подростков, окруженных миром «ценностей» рекламы воспитывается на идеалах нового коммерческого общества. Приходится прилагать много усилий, чтобы противостоять целому ряду негативных влияний. Поток низкопробной визуально-звуковой информации на телевидение полностью заполнил досуг школьника, а появление компьютеров и Интернета привело к снижению межличностного общения.
2.2. Цели, задачи, этапы и методы реализации рекламной деятельности как стратегии в системе дополнительного образования музыкально-педагогического ВУЗа
Президентом В. Путиным в мае 2011 года была подписана Концепция развития образования в сфере культуры и искусства государств-участников СНГ. В соответствии с этим документом академия стала базовой организацией в области музыки и художественного образования не только в России, но и на всем постсоветском пространстве.
Рособрнадзором в декабре 2011 года выдано РАМ им. Гнесиных свидетельство об аккредитации экспертной организации в сфере образования, согласно которому академия может привлекаться к проведению мероприятий по государственному контролю качества образования.
В одном из указов Президента РФ внимание акцентируется на «повышении конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров». Стремясь к этой цели, Гнесинская академия предприняла ряд основательных шагов. Недавно успешно пройдена общественно-профессиональная аккредитация Европейской ассоциации консерваторий. Независимые эксперты из Англии, Голландии, Германии и Эстонии признали академию одним из ведущих музыкальных вузов Европы и мира. Повышение международного авторитета связано также с присвоением кафедре музыкального мастерства и современного исполнительства статуса кафедры ЮНЕСКО.
Результаты профессионально-общественной аккредитации реализуемых в академии основных образовательных программ отражены в Реестре
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Батова Т.Н. Маркетинговый потенциал предприятия: монография / Т.Н. Батова, В.А. Крылова; Российская акад. естествознания, Изд. дом Акад. естествознания.– М.: ИД Акад. естествознания», 2016. С. 108.
2. Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2016. С. 164
3. Добрякова Е.А. Социально-этические аспекты формирования маркетинговых интернет-коммуникаций ВУЗа // Вектор науки тольяттинского государственного университета. Серия: экономика и управление. – 2014. – № 1 (12). – С. 45-48.
4. Карпова С.В. Маркетинг. Теория и практика: учебное пособие / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2013. С. 178.
5. Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Имиджелогия: учебное пособие / Р.Б. Квеско, С.Б. Квеско. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 116 с.
6. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Формирование системы управления персонала: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. М.: Дело, 2013. 380 с.
7. Корнилова, Светлана Васильевна. Введение в имиджелогию / С. В. Корнилова; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького, Ин-т по переподгот. и повышению квалификации преподавателей гуманитар. и соц. наук, Каф. культурологии. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. ун-та, 2007. - 107 с. - Библиогр.: с. 105-107.
8. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 с.
9. Лукашенко, М.А. Маркетинговые коммуникации в системе открытого образования / М.А. Лукашенко [Электронный ресурс]. – [2016]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-4.htm
10. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2012, 233 с.
11. Медведева, Е.В. Маркетинговая коммуникация / Е.В. Медведева. – М.: Едиториал УРСС, 2013. 280 с.
12. Маркетинг: Общий курс: Учебное пособие /Под ред. Н. Я. Калюжниковой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007. 795 с.
13. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. 360 с.
14. Медведева, Е.В. Интернет коммуникация / Е.В. Медведева. – М.: Едиториал УРСС, 2013. 280 с.
15. Мильнер, Б.З. Теория ВУЗа: учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 558 с.
16. Минько, Э.В. Маркетинговые интернет-коммуникации: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 415 с.
17. Морозова, Н.С. Этапы планирования интернет-кампании. / Н.С. Морозова // Рекламно-гуманитарные знания. – 2011. – № 6. С 34-39.
18. Назаренко Д. 10 правил эффективного дизайна в наружной рекламе. М.: News Outdoor Russia, 2005. - 34 с.
19. Ноздрева, Р.Б. Маркетинговые интернет-коммуникации: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 345 с.
20. Нуртдинова А. Некоторые аспекты становления социального партнерства в России //Проблемы теории и практики управления. 2013. №3.
21. Океанова, З. К. Маркетинговые интернет-коммуникации: учебник. / З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. 424 с.
22. Панкрухин, А.П. Маркетинговые интернет-коммуникации: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2012. 518 с.
23. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебник / Парамонова Т.Н. – М.: КноРус, 2016. С. 208