Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Интернет сравнивают с такими изобретениями, как речь, письменность, книгопечатание и СМИ – всем тем, что определяло, определяет и будет определять жизнь на протяжении человеческой истории. Поэтому вопрос, как использовать Всемирную паутину для достижения конкурентных преимуществ, является одним из наиболее актуальных для бизнеса на сегодняшний день.
Теоретические и практические основы интернет-маркетинга находят свое отражение в трудах отечественных и зарубежных авторов, в частности Ф. Вирина, И. Манна, Н. Андросова, И. Ворошилова, Д. Райена, К. Джонса, М. Миллера, Д. Чаффи, К. Джонстона, Р. Майера, Б. Элея, Ш. Тиллея, А. Гаврикова, В. Давыдова, Дж. Фоллса, Э. Декерса, Ш. Кабани, М. Соломона, Дж. Лесински, Л. А. Данченок, Т. В. Дейнекина, Ф. Котлера, Л. Перси, коллективов авторов рекламных агентства Ingate, Click, iContext и DeltaClick идр.
Вместе с тем в научной литературе недостаточно внимания уделено стратегическому планированию продвижения компании в Интернете. Как правило, многие авторы указывают на широту возможностей применения различных инструментов онлайн-маркетинга, но не акцентируют внимание на том, какие именно выбирать инструменты для продвижения в Интернете в зависимости от целей и задач, стоящих перед организацией.
Объект исследования - ООО «Нео тур».
Предмет исследования –интернет-маркетинг компании.
Цель исследования заключается в изучении методов рекламного продвижения турпродукта в сети интернет и дать оценку их эффективности.
Задачи работы:
изучить методы продвижения турпродукта в сети интернет;
рассмотреть возможности продвижения турпродукта в интернет-пространстве;
раскрыть организационно-экономическую характеристику организации;
дать оценку эффективности проводимой рекламной кампании;
внести предложения по продвижению ООО «Нео тур» в сети интернет;
рассчитать эффективность предложенных рекомендаций.
Информационную базу исследования составили материалы специализированных российских и зарубежных веб-сайтов и печатных изданий, аналитические статьи.
Методологические и научные аспекты данной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок ведущих авторов в данной области, а также были использованы и результаты собственных исследований автора.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Методы продвижения турпродукта в сети интернет
На сегодняшний день туризм является неотъемлемой частью нашей жизни. Туризм-это одно из развивающихся направлений нашей страны. Турпродукт - это любая услуга, входящая в тур и удовлетворяющая потребность туриста во время путешествий и подлежащая оплате со стороны потребителя.
Продвижение турпродукта является самой главной задачей на рынке туризма, а целью является спрос на турпродукт. Существует множество методов продвижения, такие как реклама, ярмарки, выставки, паблик рилейшнз .
Стоимость на продвижение увеличивается, и автоматически становится одним из центральных пунктов стратегии. Из этого следует, что рынок рекламы развивается и помогает привлекать клиентов, а также заинтересовывать их.
Крупные туристические компании, как правило, осуществляют регулярное продвижение своих товаров на рынок, а также рекомендации по наиболее эффективным методам рекламы.
К не рекламным методам продвижения туристского продукта относятся:
личные (персональные) продажи, которые осуществляются через агента
прямая рассылка информации (поддерживание устойчивой клиентуры, до которой доводится информация о конкретном туре и прочее);
прямой маркетинг (телефонные продажи, напоминание по смс, почтовая рассылка);
стимулирование сбыта – (скидки, конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, бонусы, а также небольшие подарки от турфирмы, это может быть ручка, блокнот, кружка);
пропаганда или организация паблик рилейшнз – является косвенным предложением (организация культурных мероприятий, где распространяется расширенная информация о турах компании, куда приглашаются представители средств массовой информации).
Так как туроператор непосредственно работает напрямую с клиентами и реализует в большом объеме турпродукт через систему туристских агентств, меры стимулирования продажи могут быть абсолютно разными, это будет зависеть от того, на кого они будут направлены: в адрес потенциального туриста потребителя туристских услуг или по адресу розничных туристских фирм и организаций.
Важной ролью в продвижении туристского продукта является стимулирование потребителей. Основными задачами стимулирования потребителей являются: поощрение большего потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, причина для туристов к покупке услуг, которыми они не пользовались ранее .
В программе продвижения должны быть различные методы. Важна эффективность каждого из методов.
а) Реклама в СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы. Она дает нам возможность сообщить информацию большой аудитории.
Газета по сравнению с другими средствами рекламы менее затратная и часто обновляется, имея широкую аудиторию.
Наиболее популярными изданиями для рекламы среди туристических компаний являются такие газеты как «Туринфо», «Туристская деловая газета», журнал «Вояж» и т.д. Преимуществом журналов является их достоверность и престиж.
Телевидение легко воспринимается на слух и зрительно, охватывая широкую аудиторию.
б) Каталоги, брошюры, проспекты.
В каталогах путешествий есть важная и нужна информация для туристов. Они могут применяться как справочные пособия и описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отели, гостиницы, мероприятия и экскурсии, транспортные услуги и т. п.
Брошюры и проспекты будут менее обширны, чем каталоги, но их производство менее трудно и дешево. Обычно брошюра или проспект посвящаются только одной поездке, при этом там будет много рассказано о данном маршруте или услуге.
в) Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на транспорте). Как и для любой рекламы больше всего важно месторасположения, важно знать проходимость людей в этом месте, желательно, чтобы это был центр города. Конечно же, чаще всего эта реклама передается через картинки и является дополнением к рекламе в СМИ. Суть такой рекламы является напоминание.
г) Письма-продажи: у туристической фирмы имеется в наличии список постоянных клиентов, которым и отправляются письма, которые информируют о новых турах, услугах, скидках.
д) Реклама в торговой точке: реклама на витрине павильона или на стенах, сувениры и плакаты в офисе турфирмы. Клиент сталкивается с такой рекламой, когда он находится еще в процессе принятия решения. И задачей такой рекламы является – напомнить клиентам о том, что они уже сталкивались с этой рекламой раньше в средствах массовой информации.
Каждый метод рекламы имеет свои преимущества и недостатки. Реклама должна быть правильно направлена на определенный сегмент рынка, ведь каждая турфирма заранее выбирает форму отношений со своим потребителем. Затраты на рекламу не дадут никакого результата, пока не будет изначально изучен контингент клиентов, касаясь желаний относительно путешествий, отдыха, интересов и многое другое. Получить ответы на эти все интересующие нас вопросы можно с помощью маркетингового исследования, куда входит анкетирование или опрос .
PR(publicrelations) – это применение информации, которое влияет на общественное мнение. Она является частью коммуникационной компании. Цель состоит в том, чтобы создать хорошую репутацию компании так, чтобы компания смогла добиться благоприятного мнения о себе.
Связь с общественностью необходима для того, чтобы создать и сохранить положительный образ страны, маршрута, компании и услуг, которые она предлагает, у людей могут влиять на общественное мнение (журналисты, издатели) или посредники (турагентов, туроператоров).
Наиболее важные инструменты в продвижении турпродукта – информация для прессы, пресс-конференции, ознакомительные визиты, участие в других организованных событиях. Причем PR и реклама дополняют друг друга.
Методы PR:
1. Связь со средствами массовой информации.
а) Пресс-релиз. Информация передается в газеты, журналы и другим платным изданиям, она напечатана без искажений и комментариев издателя. Обычно это статья посвящена какому-либо туристическому мероприятию или рассказывается о стране, месте отдыха, отелях, видах отдыха и т.п. Но есть некоторые крючки, название туркомпании или туроператора, заказавшего статью, лишь мимолетно упоминается в тексте.
б) Пресс-конференция. Созыв представителей СМИ, это может быть презентация нового туристского продукта, так же может быть публичное заявление либо какое-то объявление.
2. Видеофильмы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2018. – 328 c.
3. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 407 c.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 276 c.
5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 570 c.
6. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2019. – 336 c.
7. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 c.
8. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2019. – 158 с.
9. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 368 c.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2019. – 752 c.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 496 c.
12. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 139 c.
13. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 c.
14. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 240 c.
15. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 286 c.
16. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2019. – 252 с.
17. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с.
18. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2019. – 148 c.
19. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 c.
20. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 216 c.
21. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2018. – 540 c.
22. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К, 2018. – 538 c.
23. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 383 c.
24. Реброва Н.П. Основы маркетинга. Учебник и практикум для СПО / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 277 c.
25. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 c.
26. Ромат Е.В. Реклама: учебное пособие / Е В. Ромат. – СПб.: Питер, 2019. – 207 с.
27. Рудакова Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. – СПб.: Питер, 2019. – 274 c.
28. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2019. – 232 c.
29. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 352 c.
30. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Акад. Проект, 2019. – 299 с.
31. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг. Практикум: учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Планета Музыки, 2019. – 160 c.
32. Щепилова Г.Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2019. – 521 c.