Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление таможенной деятельностью направлено на создание непрерывного информационного процесса воздействия на таможенные органы страны, обеспечивающие их целенаправленную деятельность при меняющихся внешних и внутренних условиях за счет принятия и осуществления на практике конкретных управленческих решений.
В целом, для того чтобы оптимально организовывать исполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы, необходимо соблюдать законодательство и основные теоретические положения, раскрывающие сущность и содержание процессов управления таможенной деятельностью.
Управление таможенной деятельностью опирается на объективные принципы управления, которые формируются в единую систему принципов управления.
Актуальность темы заключается в том, что принципы управления как совокупность идей, правил, основных положений и норм поведения, которыми руководствуются сотрудники таможенных органов при принятии и исполнении решений управляющей системы, направлены на совершенствование их деятельности с целью повышения экономической безопасности страны.
Объект работы – таможенная деятельность.
Предметом работы выступают принципы организации управления таможенной деятельностью.
Основной целью является комплексный анализ общих, частных и организационно-технических принципов деятельности таможенных органов с целью совершенствования их организации.
В связи с этой целью были поставлены задачи:
Описать сущность таможенной деятельности,
Исследовать основные принципы управления таможенной деятельностью,
Проанализировать основы деятельности таможенных органов в России за период 2014-2016 гг.,
Предложить мероприятия по совершенствованию их деятельности.
Для раскрытия темы были использованы нормативно-правовые акты в области таможенного дела Российской Федерации, отчеты Федеральной таможенной службы и интернет-ресурсы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.1.Сущность и понятие таможенной деятельности
Таможенное дело представляет собой совокупность методов и инструментов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и ограничений, которые установлены в соответствии с законодательством страны о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и связаны с перемещением продукции через таможенную границу.
Основными целями осуществления таможенного дела и деятельности на территории страны являются [1]:
1) обеспечить выполнение государством международных соглашений, которые составляют договорную правовую основу Таможенного союза, решения органов Таможенного союза в области таможенного регулирования и таможенных дел;
2) обеспечить экономическую безопасность государства при реализации внешней торговли;
3) совершенствовать государственное управление в сфере таможенного дела;
4) обеспечить соблюдение прав лиц, которые осуществляют деятельность, связанную с импортом продукции в страну и ее экспортом из страны, лиц, которые осуществляют деятельность в области таможенных дел, а также иных лиц, которые реализуют права владения, пользования и распоряжения продукцией, ввезенной и вывозимой из страны;
5) создать условия для развития внешнеэкономической деятельности страны, инфраструктуры таможенных дел.
Управление таможенной деятельностью направлено на создание непрерывного информационного процесса воздействия на таможенные органы страны, обеспечивающие их целенаправленную деятельность при меняющихся внешних и внутренних условиях за счет принятия и осуществления на практике конкретных управленческих решений.
Рис.1.1.Сущность и содержание таможенной деятельности [16]
Общее руководство таможенным делом в стране осуществляет Правительство. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
Отношения в области таможенного дела и управления таможенной деятельностью регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством страны о таможенном деле.
Федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в сфере таможенного дела, может создавать специализированные таможенные органы, а также собственные структурные подразделения (департамент, управление), компетенция которых заключается в отдельных правомочиях для исполнения некоторых задач, возложенных на таможенный орган, либо для реализации таможенных операций по отношению к определенным видам товаров.
Система управления таможенной деятельностью включает в себя субъекты управления, объекты управления и связи между ними.
Рис.1.2.Система управления таможенным делом [16]
Субъекты управления – это таможенные органы страны, которые непосредственно принимают управленческие решения, связанные с деятельностью таможенных постов, таможен, региональных таможенных управлений.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно – правовые материалы:
1. Таможенный Кодекс Российской Федерации// Информационно – правовой портал Гарант. Доступ через http://base.garant.ru/12171455/#help
2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ// Информационно – правовой портал КонсультантПлюс. Доступ через http://www.consultant.ru/popular/custom_new/
3. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации (с изменениями на 22 декабря 2014 г.)// Информационно – правовой портал Гарант. Доступ через http://base.garant.ru/11900786/
II. Специальная литература:
4. Краснолуцкая Т.В. Таможенный контроль: принципы и формы. – М.: Дашков и К, 2014. – 532 с.
5. Ларичев В. Таможенные преступления. – Н.: Просвет, 2013. – 281 с.
6. Назаренко В.М. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. – СПб.: Дело, 2015. – 375 с.
7. Руденко Л.Г. Экономика таможенного дела. – М.: Юнити-дана, 2015. – 347 с.
8. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. – М.: Юнити-дана, 2016. – 409 с.
9. Чекмарева И.Г. Основы таможенного дела. – СПб.: МарТ, 2014. – 196 с.
10. Чернявский А.Г. Курс таможенного права РФ. – М.: Юнити-дана, 2011. – 423 с.
11. Чинько В.А. Таможенное право [Электронный текст]. Доступ через http://www.e-reading.club/bookreader.php/99887/Chin%27ko_-_Tamozhennoe_pravo.html
12. Таможенная экспертиза при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров// Таможенный брокер. – 2014. Доступ через http://www.brokert.ru/material/tamojennaya-ekspertiza-kontrol-vypusk-tovarov
13. Принципы организации таможенного контроля товаров и транспортных средств// Таможенный брокер. – 2013. Доступ через http://www.brokert.ru/material/organizaciya-tamozhennyy-kontrol-tovarov-transportnyh-sredstv
14. Правовое регулирование взаимодействия таможенных органов при исполнении государственных функций// Таможенный брокер. – 2012. Доступ через http://www.brokert.ru/material/vaimodeystvie-tamozhennyh-organov
III. Материалы удаленных источников
15. http://www.customs.ru/index.php - Федеральная Таможенная Служба РФ
16. http://www.tamognia.ru/ - Таможенный правовой портал
17. http://www.eurasiancommission.org/ - Таможенный Союз
18. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики
19. http://www.brokert.ru/ - Таможенный брокер
20. http://minpromtorg.gov.ru/ - Министерство промышленности и торговли