Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изучить специфику разговорной речи работников органов государственной охраны – актуальная проблема современности, однако важно рассмотреть данную область не только с теоретической стороны, где раскрываются психологические механизмы воспроизводимых стилей общения, но и не практике проанализировать и охарактеризовать особенности речи в зависимости от типа деятельности, а также стажа работников.
В первую очередь особенности, выделяемые у сотрудников органов государственной охраны основываются на области их правоохранительной деятельности и задач, которые выполняются работниками органов, а также методов и форм их осуществления. Специфичность и особенности в стиле разговорной речи в структурах правоохранительных органов заключена в том, что работник по своим профессиональным задачам должен способствовать и помогать гражданам станы в рамках соблюдения ими норм как правовых и законодательных, так и нравственно-этических, которые непосредственной установлены в цивилизованном обществе.
На деятельность сотрудника органов государственной охраны оказывают влияние его личностные и профессиональные характеристики, так как структура органов и компетенции профессии предъявляют к сотруднику некие требования, которые формируют и видоизменяют его обличие, как внешнее, так и внутреннее. Решение различного рода профессиональных задач на протяжении долгого срока времени, задач типовых, не только позволяет повысить профессиональные навыки, но и деформирует человека, прививая ему определенного рода привычки, определяет его профессиональный стиль, который переходит и в повседневную жизнь, меняя мышление и влияя на жизненные ценности, мотивировки и установленные границы жизненных норм. Важно отметить, что органы государственной охраны влияют на своих сотрудников, оказывая профессиональную деформацию, накладывая определенный «отпечаток» на психике.
Отметим, что серьезное значение для данной проблемы имеют разработанные исследования о сотрудниках органов государственной охраны, их профессиональной деформации, что непосредственно смежным образом отражается в работах о проблемах психологии личности и развития личности, профессиональной психологии, деформации.
Проблемы и задачи, обоснование разговорной речи и за счет чего она формируется, отражен в работах: Г.М. Андреевой, А.Я. Анцупова, А.В. Губина, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.Р. Ратинова, С.Л. Рубинштейна, Ю.В. Чуфаровского и др. В них рассматриваются социологические, профессиональные и психологические аспекты.
В рамках психолого-акмеологических исследований изучаются коммуникативная компетентность государственных служащих: в работах .Р. Ратинова; особенности профессионального менталитета и профессиональное становление в работах Чуфаровского.
В данных исследованиях даются не только характеристики профессиональной разговорной речи сотрудников органов государственной охраны, но также рассматривается порядок в построении данных деформаций, индивидуальные особенности, присущие той или иной группе лиц в зависимости от стажа работы, выполняемых задач и т.д.
Однако в анализируемых нами исследованиях отмечается, что на данный момент времени деятельность сотрудников органов государственной охраны, которая непосредственно влияет на их речевые особенности – рассмотрена не в полном объеме. Работ, которые бы охарактеризовывали именно деформацию профессионалов в связи с количеством отработанных лет в данной области – нет.
Цель курсовой работы – изучение специфики стиля общениясотрудников органов государственной охраны.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по проблеме исследования;
2. Раскрыть особенности профессиональной деятельности сотрудников органов государственной охраны
3. Рассмотреть влияние профессиональной деятельности на стиль общения сотрудников органов государственной охраны.
Объект исследования - сотрудники органов государственной охраны
Предмет исследования – функции и свойства стиля общения сотрудников огранов государственной охраны.
Методы исследования. Использовались методы теоретического анализа, наблюдение, опрос, анализ документов, тестирование.
Методологической основой исследования являются фундаментальные принципы отечественной психологии: принцип единства личности и деятельности (С.Л. Рубинштейн [53]); положения о взаимовлиянии общения и совместной деятельности (А.Н. Леонтьев [34]).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- системно исследована специфика стиля общения сотрудников органов внутренних дел с разным опытом работы.
- раскрыты количественные и качественные особенности общения сотрудников органов внутренних дел на разных этапах служебной деятельности.
- выявлены сходства и различия в структуре стиля общения сотрудников с разным стажем работы, которым даны содержательные психологические характеристики;
- даны индивидуальные рекомендации по оптимизации общения у различных профессиональных групп сотрудников органов внутренних дел.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в практической работе психологов силовых структур, при решении практических задач по подбору и расстановке кадров.
Структура: курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка, включающего 80 наименований.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Юристъ, 2003.-56с.
2. Конституция Российской Федерации: официальный текст с историко-правовым комментарием / авт. коммент. В.А. Страшун.- М.: Норма, 2006.-128.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 10 апреля 2006 года: официальный текст.- М.: Юрайт – Издат, 2006.-344с.
4. Трудовой кодекс РФ. от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)(ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010). – М.: Юрайт – Издат, 2006.-286с.
5. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (действующая редакция). - М.: Норма, 2006.-128.
6. О милиции Закон РФ, [от 25.12.2008 N 280-ФЗ]// Ведомости СНД и ВС РСФСР - 2009.-135с.
7. Приказ МВД РФ от 16.09.2002 г. 900. О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции (в ред. Приказа МВД РФ от 03.05.2003 N 300). М.: Юристъ, 2003.
8. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (в ред. Указов Президента РФ от 09.06.2006 N 576, от 20.09.2006 N 1023)
9. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.-369с.
10. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 2000.-326с.
11. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. — М., 2001.-264с.
12. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступле¬ния и наказания. М.: ПЕНАТЕС-ПЕНАТЫ, 2000. -428с.
13. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов, - М.: ЮНИТИ, 2006. -326с.
14. Базаров Р.А. Уголовно-правовая характеристика преступлений против жизни: Учеб. пособие. Челябинск, 1998.-347с.
15. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. М.:Знание,2002. – 356с.
16. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб., Нева.: 2004.-375с.
17. Бехтерев В.М. Об экспериментальном психологическом исследовании преступников - СПб.: тип. "Энергия", 2002.-355с.
18. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. – М., Альфа. 2006.-459с.
19. Васильев В.Л. Юридическая психология. 2-е изд. М.: Владос., 2002.-343с.
20. Водолазский Б.Ф. Психология осмотра места происшествия. Учебное пособие. - Омск: Омская ВШ МВД РФ,2004.-365с.
21. Волков А. Д. Этика профессиональной защиты по уголовным делам. М: Маяк, 2003.-345с.
22. Герасимов, В.Н. Испытание должностью // Правда. 2001.-318с.
23. Горшенин Л.Г. Анализ поведения людей и методика моделирования предполагаемой ситуации. М.,: Буревестник., 2003.-345с.
24. Гриндер Д., Бэндлер Р. Структура магии: Пер. с англ. -М.: Каас, 2005. -298с.
25. Губин, А.В. Общение в нашей жизни./ А.В. Губин, Ю.В. Чуфаровский - М.: Акварель, 2002.-368с.
26. Друкер, П. Управление нацеленное на результаты. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2002.-370с.
27. Зайцев, Г.Г. Управление кадрами на предприятии персональный менеджмент./ Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2006.-380с.
28. Илларионов В.П. Переговоры с преступниками. М.: Маяк, 2003.-438с.
29. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ГАУ, 2004.-375с.
30. Китов А.И. Психология управления - М.: Академия МВД РФ,2005.-459с
31. Ковалев А.Г. Взаимовлияние людей в процессе общения и формирование общественной психологии // Вопросы психологии., 2001.- №6, С.25-29.
32. Колодкин, Л.М. Социально-психологические аспекты отношений коллектива и личности в подразделениях ОВД//Психолого-педагогические проблемы вдейно-политического воспитания личного состава ОВД, укрепления дисциплины и социалистической законности. –М.: . 2005. – 368с.
33. Криминология: Учебник / Под ред. акад. В.Н. Кудрявцева, проф. В.Е. Эминова - М.: Юрист, 2005. -439с.
34. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 2005.-357с.
35. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Акварель, 2004.-456с.
36. Макдональд В. Руководство по субмодальности - Воронеж: НПО МОДЭК, 2004. – 258с.
37. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000.-389с.
38. Мицич, П. Как проводить деловые беседы. М.: Акварель, 2007.-328с.
39. Немов, Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Гуманит. ид. центр ВЛАДОС, 2007.- 458с.
40. Носков, В.А. Психотехника общения в работе оперуполномоченного службы БХСС. СПб: Питер, 2003.-378с.
41. Орел В. Е., Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал практической психологии и психоанализа. –2001 – №3. – с. 9.
42. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел /справочное пособие/. Под ред. Бовина Мягких Н.И., Сафронова А.Д. - М.:МВД РФ, 2006.-454с.
43. Панфилова, А. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха. М.: Маяк, 2002.-248с.
44. Папкин А. И. Метод организации работы подчиненного в должности. Серия "Право и юридическая психология", "Электронное приложение" N 1, 2005. – 369с.
45. Петровский А.В. От поступка к характеру. М.: Пилигрим, 2003.-374с.
46. Пономарев, И.В. Конфликты в деятельности и общении работников органов внутренних дел. - М., Норма. – 2008.-396с.
47. Прикладная юридическая психология / Под ред. А.М. Столяренко. М.: Юрист, 2001.-387с.
48. Психология развития контакта между людьми в условиях затрудненного общения. Автореф. докторской диссертации-М.: 2004.-175с.
49. Рабочая книга для практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности // под ред. Уманского Л.И. М., 2006
50. Ратинов, А.Р. Судебная психология для следователей. М.: Прогресс, 2005.-369с.
51. Романов В.В. Юридическая психология. М.: Альфа, 2008.-439с.
52. Ронгинская Т.И. Синдром «выгорания» в социальных профессиях // Психологический журнал. – 2002. – Т.23. - №3.
53. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2т. – Т. II. – М., 2006
54. Рыжаков, А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. М., 2003.-420с.
55. Свирская И.Б., Андреев Н.В. Переговоры: психологическая характе¬ристика и методы отбора инструкторов по переговорной деятельности. М.: Академия МВД России, 1995.-348с.
56. Сластенин ВЛ., Каширин B.JI. Психология и педагогика: Учеб. по¬собие для студентов высш. учеб. заведений. М., 2001. -262с.
57. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 2003.-388с.
58. Социальная психология / Под ред. A.M. Столяренко. М., 2001.-354с.
59. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева.- изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2006.-388с.
60. Уголовное право Часть Общая. Часть Особенная: Учебник / Под ред. Н.И. Ветрова, Ю. И. Ляпунова. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юриспруденция, 2005.-354с.
61. Уголовно-процессуальные основы деятельности органов внутренних дел / Под ред. Б.Т. Безлепкина. М., 2003.-397с.
62. Фатеев, Н.М. Как провести социально-психологические исследования в коллективе органа внутренних дел. - М., 2003.-369с.
63. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: Комментарий / Под ред. П.Г. Пономарева. М, 2007.
64. Филатов Ф.Р. Общая психология. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-372с.
65. Филонов Л.Б. Психологическое изучение личности обвиняемого. Учебное пособие - М. : Академия МВД РФ, 2003.-356с.
66. Филонов Л.Б. Тренинги делового общения сотрудников органов внутренних дел с различными категориями граждан. М.: АСТ-Пресс, 2003.-387с,
67. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 5. М., 2005.- 357с..
68. Хасан Б.И., Особенности присвоения социальных норм\\ Вопросы психологии. 2003. №5, с.86-90.
69. Хлопковка, Т. Без личного интереса нет трудовой активности // Служба кадров, 1, 2006, С.37-42.
70. Цветков B.JI. Конфликтология: Учебное пособие. М.: Щит-М, 2004.-358с.
71. Чуфаровский Ю.В. Опрос как метод получения информации в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов // Юрист. 2008. № 1.С.32-38.
72. Чуфаровский Ю.В. Психологические основы собственной безопасности сотрудников таможенных органов. М.: Пилигрим, 2001.-355с.
73. Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология. М.: Альфа, 2006.-376с.
74. Шабанова К.Г., Специфика «эмоционального выгорания» у сотрудников линейных подразделений// Журнал психопедагогика в правоохранительных органах. - 2007. - №2(29) – с.41
75. Шибутани, Т. Социальная психология. М.: Феникс, 2004.-386с.
76. Шиханцов, Г.Г. Юридическая психология. М., 2008.-380с.
77. Шмидт, Р. Искусство общения. М.: АСТ-Пресс, 2002.-356с.
78. Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. М.: Маяк, 2009.-359с.
79. Щербатых Ю. Искусство обмана. СПб: Питер, 2007.-248с.
80. Юридическая психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Романов, Е.В. Романова. М., 2000.-462с.