Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Одной из главных задач современного высшего образования является подготовка специалистов, способных реагировать на изменения в мире необычным, гибким и своевременным образом. Решение этой проблемы во многом зависит от содержания и технологии подготовки будущих специалистов. В учебном процессе широко распространены методы обучения такие, как лекции и семинары.
Элементы методов обучения можно найти еще в работах ученых Ж.-Ж.Руссо, И.Песталоцци, Ф.А. Дистервеги. В развитии методов обучения важную роль сыграли мысли американского психолога, философа и педагога Дж. Р.Р.Толкина. Ученый подверг критике традиционное догматическое преподавание и предложил систему, основанную на активной и автономной практике (лекции и семинары) студентов.
При обучении на основе современных методов обучении мыслительные процессы включаются для решения проблемных ситуаций, которые И.Я. Лернер определил как «трудность, о которой субъект явно или смутно осведомлен». Эта трудность связана с отсутствием согласованности между существующими знаниями (принятыми на лекции) и знаниями, необходимыми для решения конкретной задачи (решаемыми на семинарах).
Объект исследования: концепт лекции и семинара.
Предмет исследования: лекция и семинар как формы обучения в дополнительном образовании.
Цель исследования: провести анализ лекции и семинаров как форм обучения в дополнительном образовании в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть основные термины и содержание семинаров и лекций;
2. Провести сравнительный анализ семинаров и лекций;
3. Раскрыть формы обучения в дополнительном образовании Образовательного учреждения дополнительного образования «Языковой центр «Лингво Студио»»;
4. Проанализировать недостатки программы и рекомендации по совершенствованию программы на основе принятых методов обучения.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это: / Е.Я. Голант, М.А. Данилов, С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, Л.М.Оганезова, И.Я. Лернер и др.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты лекций и семинаров.
Во второй главе проведен анализ лекции и семинаров как форм обучения в дополнительном образовании в современных условиях на примере Образовательного учреждения дополнительного образования «Языковой Центр «Лингво Студио»».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Теоретические аспекты семинаров и лекций
1.1 Основные термины и содержание семинаров и лекций
Лекции - это разновидность обучения, в ходе которого преподаватель устно рассказывает о своей теме, а учащихся слушает и извлекает услышанную информацию. Обычно, как только преподаватель начинает обучать студентов, он готовит лекции по теме и проверяет восприятие информации на разных курсах .
Это традиционный способ передачи информации. Учащиеся уже испытывают большие трудности с восприятием вербальных изложений информации. Однако это самый удобный способ донести знания одного человека до всей аудитории.
Но это устарело. В современную эпоху самым быстрым способом передачи информации становится Интернет. Можно нажать клавишу «Отправить заметки о собрании» и все учащиеся смогут читать, видеть и запоминать ту же информацию .
Некоторые эксперты отмечают, что лекции могут позволить повлиять на несколько типов памяти: зрительную, слуховую и письменную. Студент должен прослушивать информацию, может смотреть лекцию и в то же время должен делать заметки в своей тетради. Однако большинство из них не могут реагировать на все виды передачи информации .
Чаще всего происходит так, что все ученические тетради с заметками оставляются в дальнем углу или в конечном итоге выбрасываются в мусорное ведро.
Однако для студентов очная форма обучения является основным видом обучения. Количеству лекций превосходит число семинарских занятий. Семинары - наиболее распространенный вид практических занятий в университетах. Речь идет о чтении и обсуждении отчетов .
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Анализ урока: Типология, методики, диагностика / под ред. Л.В. Голубева, Т.А.Чегодаева. – Волгоград: Учитель, 2020. – 121с.
2. Антюхов А.В., Николаева Т.А. Современные образовательные технологии в вузе: Монография / А.В. Антюхов. - Брянск: Курсив, 2021. - 224с.
3. Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания семинара / Г.О.Аствацатуров. – Волгоград: Учитель, 2019. – 188с.
4. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. — М.: Логос, 2020. – 157 с.
5. Бабанский Ю.К., Сластенин В.А. Лекции и семинары педагогических институтов / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2020. – 305 с.
6. Безрукова В.С. Все о современной лекции в школе: проблемы и решения / В.С.Безрукова. – М.: Сентябрь, 2020. – 160с.
7. Виленский В.Я., Образцов П.И. Технология профессионально - ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие / В.Я. Виленский. - М.: Педагогическое общество России, 2020. - 192с.
8. Воронов В.В. Педагогика лекций в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей / В.В. Воронов. – М.: Педагогическое общество России, 2020. – 325 с.
9. Голант Е. Я. Методы обучения в школе / Е.Я. Голант. - М.: Вита, 2020. – 415 с.
10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Оганезова Л.М. Современная оекция. Альтернативные уроки / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, Л.М.Оганезова. – Ростов-н/Д: Учитель, 2020. – 240с.
11. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Не совсем обычные и совсем необычные уроки / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов-н/Д: Учитель, 2021. – 288с.
12. Лернер И. Я., Скаткин М.Н О методах обучения // Современная педагогика. - 2020. - № 3. – С. 15-26.
13. Филатова И.А. Проблемы ценностных оснований профессиональной подготовки педагогов / И.А. Филатова. - Ярославль, 2019. – 159 с.
14. Щукина Г.И. Методы обучения как компонент учебного процесса // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. - 2020. – С. 21-45.
Электронные источники
15. «Лингво Студио». Электронный ресурс: https://esl-school.ru/course/