Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА «ИГРА В БИСЕР» КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Телевизионная программа «Игра в бисер» 5
1.2 Принципы просветительства в программе 8
1.3 Значимость выбранной тематики 11
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
2.1 Анализ контента программы 14
2.2 Сравнительный анализ схожих просветительских проектов 16
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Актуальность исследования обусловлена изучением телепередач о литературе как гибридных форм, которые появились во время перехода от литературоцентризма к медиацентризму, который ориентирован на решение литературоцентристских задач посредством медиацентристских средств. Сегодня телевидение играет важную роль в распространении знаний, культурного наследия и просветительской деятельности. Одним из ярких примеров такой программы является «Игра в бисер», который представляет собой уникальный просветительский проект, в котором объединены литературоведение, искусство и обсуждение актуальных социальных тем.
Объект исследования – просветительская телевизионная программа «Игра в бисер». Предмет исследования – особенности просветительской телевизионной программа «Игра в бисер».
Целью данной работы является исследование программы «Игра в бисер» в контексте ее просветительской природы.
Цель работы обусловила следующие задачи:
- описать специфику телевизионной программы «Игра в бисер»;
- определить принципы просветительства в программе;
- обозначить значимость выбранной темы;
- провести анализ контента программы;
- провести сравнительный анализ схожих просветительских проектов.
Методы, используемые в работе: анализ литературы в соответствии с темой исследования, сравнительный анализ.
В первой части работы мы представим описание объекта исследования - самой программы «Игра в бисер». Будет рассмотрено уникальное ток-шоу, в котором Игорь Волгин приглашает в студию четверых героев, включая писателей, философов, поэтов, актеров или режиссеров, а также других творческих личностей. Они собираются для обсуждения известных произведений литературы или нашумевших книжных новинок, стремясь раскрыть не только их литературную ценность, но и социальное значение. Участники программы стремятся обнаружить в каждой книге новые, особые смыслы и перенести их на современный контекст.
Во второй части работы мы углубимся в предмет исследования, рассмотрев принципы просветительства в программе «Игра в бисер». Мы изучим цели и задачи просветительской деятельности в контексте сохранения и популяризации культурного наследия и ремесленных искусств. Также будут исследованы методы и приемы просветительского воздействия, применяемые в программе, определена их эффективность.
В результате данной работы мы сможем оценить значимость программы «Игра в бисер» как просветительского проекта, выявить достижения и проблемы программы, а также предложить рекомендации по ее улучшению и дальнейшему развитию.
Фрагмент для ознакомления
3
Баженов, А. Программа «Игра в бисер»: анализ контента и формата. - М.: Издательство «Культура», 2015.
Горбунова, Е. Проблемы и перспективы просветительского телевидения в России. - М.: Издательство «Медиасфера», 2013.
Горшкова, Н. Культурное наследие и медиа: просветительские проекты и программы. - М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2011.
Кузнецова, Т. Телевизионное просвещение: реальность и перспективы. - СПб.: Издательство «Алетейя», 2010.
Красильников, Р. Л. «Игра в бисер» с Игорем Волгиным: телепередача о литературе в контексте современной культуры / Р. Л. Красильников. - Текст : непосредственный // Филологический класс. - 2022. - Т. 27, № 3. - С. 170-182.
Лебедева, Е. Телевизионная просветительская программа «Игра в бисер» и ее влияние на аудиторию. – М.: Издательство «Инфра-М», 2018.
Литвиненко, Е. Телевизионные программы о культурном наследии и ремесленных искусствах: опыт и перспективы. - СПб. Издательство «БХВ-Петербург», 2013.
Михайлова, А. Телевизионное просвещение: теория, история, практика. - М.: Издательство «Инфра-М», 2015.
Полякова, О. Программа «Игра в бисер» и проблемы просветительского проекта. - М.: Издательство «Книжный мир», 2017.
Соловьева, Е. Программа «Игра в бисер» и взаимодействие с аудиторией: опыт и перспективы. - СПб. Издательство «Альфа-Медиа», 2014.
Степанова, А. Проблемы просветительской деятельности на телевидении: опыт программы «Игра в бисер». - М.: Издательство «Дело», 2016.
Филиппова, Н. Программа «Игра в бисер» как феномен просветительского телевидения. - СПб. Издательство «Академический проект», 2014.
Чернова, О. Телевизионные программы о культурном наследии: история и современность. - М.: Издательство «Диалог-МИФИ», 2017.
Черных, А. Мир современных медиа / А. Черных. - М. : Территория будущего, 2007. - 307 с.
Шевченко, А. Программа «Игра в бисер» и ее вклад в просветительскую деятельность. - М.: Издательство «Академический проект», 2012.
Шишкина, Ю. Медиа и культурное наследие: взаимодействие и перспективы развития. - М.: Издательство «Эксмо», 2013.
Литературный портал «Изба-читальня» «Игра в бисер» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.chitalnya.ru/workshop/3394/ (21.06.2023)