Фрагмент для ознакомления
2
Основой формирования бренда как социально-коммерческой категории является так называемая «концепция отличительности», которая заключается в создании таких признаков и визуальных характеристик товаров, которые резко отличают их от других товаров и услуг, существующих на том же рынке и являющихся конкурентными. Так появился брендинг, который определяется как технология формирования фирменных товаров, имеющих на рынке собственное «имя» [11].
На сегодняшний день бренд тесно вошел в жизнь каждого человека сопровождает практически все торговые отношения, которые существуют в мире. Все люди постоянно пользуются определенными товарами, каждый из которых является частью какого-либо бренда [10].
Под брендом в научной литературе понимается определенный набор знаков, символов и атрибутики, который лежит в основе идентификации товаров определенной товарной группы и обуславливает отличия одной товарной группы от другой [8].
Создание бренда, вне зависимости от того, в какой сфере он формируется, является сложным и кропотливым технологическим процессом, который должен включать в себя учет различных факторов, которые представлены на рисунке 1.1 [9].
Рисунок 1.1. – Факторы, влияющие на технологический процесс формирования бренда
Эффективность бренда обусловлена учетом всех указанных факторов и может быть достигнута только в том случае, если технолог, который занимается формированием бренда, понимает потребности аудитории и осознает, насколько реально он может приблизить реальную историю бренда к той, которую она хочет увидеть и воспринят [3].
Как утверждают исследователи, тот или иной сегмент аудитории выдвигает разные требования к бренду, поэтому должен сохраняться основной каркас, к которому плюсуются дополнительные характеристики [12].
Формирование позитивного имиджа бренда основывается на тех качествах, которые являются образцовыми, идеальными. Каждый человек имеет свое представление об идеале, однако для бренда в каждой сфере деятельности набор качеств обычно оказывается стандартным [13].
На рисунке 1.2 представлены основные этапы конструирования имиджа бренда [1].
Рисунок 1.2. – Этапы конструирования имиджа бренда
Однако важно учитывать, что в формировании имиджа важно ощутить баланс между идеальной и реальной биографией бренда и не переусердствовать, наделяя бренд сверхестественными качествами, т.к. это может привести к подозрениям аудитории во лжи и последующем недоверии к данному бренду вне зависимости от продвижения его ими
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Агальцова, М.В. Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 года / М.В. Агальцова. – Текст электронный // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100834/?ysclid=lp3901mhun278148289 (дата обращения: 15.11.2023).
2.Азарова, Е.Д. Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар») / Е.Д. Азарова. – Текст электронный // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – URL: https://moluch.ru/archive/258/59309/?ysclid=lp393cppm878809873 (дата обращения: 15.11.2023).
3.Афанасьева, Т.С., Веселова, К.В., Тихомирова, П.В. Использование интернет-технологий в в создании и развитии образа бренда / Т.С. Афанасьева, К.В. Веселова, П.В. Тихомирова. – Текст электронный // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/?ysclid=lp38krn7a4944774604 (дата обращения: 15.11.2023).
4.Бимини, А. Основные виды рекламных текстов / А. Бимини. – Текст электронный // Анатолий Бимини. Официальный сайт. – 2023. – URL: http://exclusive-writing.ru/stati/osnovnye-vidy-reklamnykh-tekstov (дата обращения: 15.11.2023).
5.Болмосова, А.С. Особенности медиатекста и контента современных образовательных СМИ / А.С. Болмосова. – Текст электронный // Сборник ТГУ им. Державина. – 2022. – URL: https://tsutmb.ru/ (дата обращения: 15.11.2023).
6.Егина, Е. Особенности продающего текста / Е. Егина. – Текст электронный // Школа рекламиста. – 2023. – URL: https://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/sales-text.html?ysclid=lp3weq9vyd372215851 (дата обращения: 17.11.2023).
7.Егорова, Л.Г. К вопросу об определении основных характеристик имиджевого текста / Л.Г. Егорова. – Текст электронный // Российская школа связей с общественностью. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-osnovnyh-harakteristik-imidzhevogo-teksta?ysclid=lp3aqxqwg7970488493 (дата обращения: 16.11.2023).
8.Еремия, Т.В., Мурашкина, К.В. Анализ понятия «бренд» на фармацевтическом рынке / Т.В. Еремия, К.В. Мурашкина. – Текст электронный // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – URL: https://moluch.ru/archive/339/75868/ (дата обращения: 15.11.2023).
9.Карамова, В.В. Позиционирование бренда / продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности / В.В. Карамова. – Текст электронный // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». – 2018. – № 3(25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-brenda-produktsii-organizatsii-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-eyo-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 15.11.2023).
10.Кодов, А. Технологии и правила создания успешного бренда / А. Кодов. – Текст электронный // Skypro. – 2023. – URL: https://sky.pro/media/tehnologii-i-pravila-sozdaniya-uspeshnogo-brenda/?ysclid=lp38piqj19256034013 (дата обращения: 15.11.2023).
11.Колобанов, Н.Н. Продвижение бренда в digital-сфере / Н.Н. Колобанов. – Текст электронный // Молодой ученый. – 2021. – № 4 (346). – URL: https://moluch.ru/archive/346/77986/ (дата обращения: 15.11.2023).
12.Коновалов, Д.А. Основные проблемы создания и ведения бренда в РФ / Д.А. Коновалов. – Текст электронный // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-protsessa-sozdaniya-i-vedeniya-brenda-v-rf?ysclid=lp38v74p9h908526758 (дата обращения: 15.11.2023).
13.Кулева, А.С. Современные тенденции брендинга в России / А.С. Кулева. – Текст электронный // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-brendinga-v-rossii?ysclid=lp38y92qxi785451660 (дата обращения: 15.11.2023).
14.Ланина, О. Имиджевая реклама: виды, задачи, примеры / О. Ланина. – Текст электронный // FireSEO. – 2023. – URL: https://fireseo.ru/blog/imidzhevaya-reklama/?ysclid=lp3ak88446130055608 (дата обращения: 16.11.2023).
15.Лебединская, В.Г., Сомова, Е.Г. Медиатекст как носитель коммуникативных норм / В.Г. Лебединская, Е.Г. Сомова. – Текст электронный // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – URL: https://research-journal.org/archive/1-127-2023-january/10.23670/IRJ.2023.127.38?ysclid=lp3u5hq54k878291576 (дата обращения: 15.11.2023).
16.Мишиев, М.Т. и соавт. Язык рекламы / М.Т. Мишиев и соавт. – Текст электронный // Юный ученый. – 2020. – № 5 (35). – URL: https://moluch.ru/young/archive/35/2036/?ysclid=lp3anjoc2g619570679 (дата обращения: 16.11.2023).
17.Мруг, К.В. К вопросу определения понятий имиджевого и пиар-текстов в современном медиапространстве / К.В. Мруг. – Текст электронный // Litera. – 2023. – № 11. – URL: https://www.e-notabene.ru/fil/article_68890.html?ysclid=lp3rkdp98p33484350 (дата обращения: 15.11.2023).
18.Мугаева, Е.В. Технологии формирования и продвижения имиджа предприятия / Е.В. Мугаева. – Текст электронный // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-formirovaniya-i-prodvizheniya-imidzha-predpriyatiya?ysclid=lp3vcnba8e29331413 (дата обращения: 15.11.2023).
19.Падиева, Д.А., Добриева, З.И. Языковые особенности рекламного текста / Д.А. Падиева, З.И. Добриева. – Текст электронный // Актуальные исследования. – 2023. – URL: https://apni.ru/article/2748-yazikovie-osobennosti-reklamnogo-teksta (дата обращения: 16.11.2023).
20.Рецепты бабушки Агафьи. – Текст электронный // Вконтакте. Социальная сеть. – 2023. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521 (дата обращения: 15.11.2023).
21.Рецепты бабушки Агафьи® В непогоду кожа рук от холода трескается. – Текст электронный // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 04 октября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=photo-212428443_457239412%2Falbum-212428443_00%2Frev (дата обращения: 18.11.2023).
22.Рецепты бабушки Агафьи® Рецепт народный записываем, кожу освежаем. – Текст электронный // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 14 ноября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=clip-212428443_456239032%2F07fd773c2f5cb1c239%2Fpl_wall_-212428443 (дата обращения: 18.11.2023).
23.Рецепты бабушки Агафьи® Осень встречаем, главную проблему кожи решаем. – Текст электронный // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 23 сентября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=photo-212428443_457239410%2Falbum-212428443_00%2Frev (дата обращения: 18.11.2023).
24.Рецепты бабушки Агафьи® 5 интересных фактов о северных оленях. – Текст электронный // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 27 сентября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=photo-212428443_457239411%2Falbum-212428443_00%2Frev (дата обращения: 18.11.2023).
25.Рябуха, О.В. К вопросу типологии и интерпретации медиатекстов / О.В. Рябуха. – Текст электронный // Исследования языка и современное гуманитарное знание. – 2020. – № 2. Т. 2. – URL: file:///C:/Users/Чебурек/Downloads/exsekretary,+2-2-3_Ryabukha.pdf (дата обращения: 14.11.2023).
26.Саврин, А.Ю., Садченко, Е.Н., Степанченко, К.Л. Имиджевая реклама: особенности и возможности / А.Ю. Саврин, Е.Н. Садченко, К.Л. Степанченко. – Текст электронный // Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevaya-reklama-osobennosti-i-vozmozhnosti?ysclid=lp3ah666tz615022397 (дата обращения: 16.11.2023).
27.Цокало, О.А. Тексты «не для всех»: целевая аудитория в фокусе теории аргументации / О.А. Цокало. – Текст электронный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Философия». – 2021. – № 3. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylosophy/2021/03/2021-03-05.pdf (дата обращения: 16.11.2023).
28.Эммануэль, А.С. Роль текстовой составляющей в современном маркетинге, рекламе и PR / А.С. Эммануэль. – Текст электронный // Вектор экономики. – 2019. – № 10. – URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/10/marketingandmanagement/Emmanuel2.pdf (дата обращения: 16.11.2023).
29.NaturaSiberica. Официальный сайт. – Текст электронный. – 2023. – URL: https://naturasiberica.ru/brands/retsepty-babushki-agafi/about/?ysclid=lp3wt56rgf467827759 (дата обращения: 15.11.2023).