Фрагмент для ознакомления
2
В своей работе автор опирается на теорию управления стейк-хаусами. Следовательно, представляется необходимым дать краткое описание теории стейк-хаусов. Теория стейк-хаусов появилась относительно недавно, но уже подтвердила свою жизнеспособность.
Согласно ей, все группы или отдельные лица, которые тем или иным образом влияют на деятельность организации, называются ее стейкхолдерами. Интересы стейк-хаусов обязательно должны быть учтены организацией. Стейк-хаусы могут не иметь прямого формального влияния на компанию, но они могут каким-то образом влиять на нее как неформальная коалиция. Поскольку коалиция оказывает большое влияние на организацию, все стейк-хаусы должны быть идентифицированы и изучены.
Данные о них должны использоваться при разработке стратегии и планов компании. Важно понимать, как они влияют на организацию и каковы их интересы. Следующей функцией после анализа стейкхолдеров является управление стейкхолдерами, то есть целенаправленное воздействие на них. Можно отметить некоторые научные и эмпирические работы, которые оказали наиболее существенное влияние на процесс разработки и утверждения этой концепции.
Сюда вы можете включить работы таких зарубежных исследователей, как: Д. Клеланд, Дж.Гарднер, Р. Митчелл, Фрумен, Кларксон и, конечно же, Эдвард. Фриман, который является одним из основоположников этой концепции. В его работе "стратегический менеджмент: концепция заинтересованных сторон дается базовое определение концепции Стейк-Хаус-это группа (индивид), которая может влиять на достижение своих целей организацией или на работу организации в целом ".
В свою очередь, «управление стейк-хаусами-это процесс выявления ключевых групп стейк-хаусов и завоевания их поддержки».
Концепция заинтересованных сторон была разработана в работах Дональдсона и Престона, которые предложили принципиальные рекомендации для этого подхода. Митчелл и Менделоу также внесли значительный вклад в практическое применение этой концепции.
Сегодня на электронном ресурсе Википедия вы можете найти следующее определение: "принимаются ставки на стейкхолдера 1xredirpcd.top stakeholder; "владелец доли (получатель процентов); владелец ипотеки", первоначально-управляющий (попечитель) недвижимостью. оспариваемый, заложенный или находящийся под опекой акционер - - в узком смысле этого слова: тот же, что и акционер (акционер, участник), то есть лицо, владеющее долей в уставном капитале (акциях) компании; в широком смысле: любое из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и других результатах деятельности компании: акционеры, кредиторы, держатели облигаций, члены правления, сотрудники компании, клиенты (контрагенты), общество в целом и правительство».
Управление стейкхолдера включает в себя следующие инструменты:
1) предварительный анализ
2) переговоры, контакты и другие коммуникации со стейк-хаусами
3) Мотивация с целью совершения определенных действий.
Важно, чтобы компания не только пассивно адаптировалась к стейк-хаусам, но и активно управляла ими. А для этого вы должны их внимательно изучить, потому что вы не можете контролировать объект, который не изучен.
Ученые Лаффман и Ньюбоулд выделили четыре подгруппы стейк-хаусов. Это следующие категории:
1) стейкхолдеры, которые финансируют бизнес (владельцы, акционеры, члены компании);
2) управление компанией;
3) сотрудники и служащие компании;
4) экономические партнеры (покупатели, поставщики).
Это довольно расширенная классификация. Чтобы понять, что такое стейкхолдеры и какие интересы может преследовать каждая из групп, необходимо более подробно и тщательно изучить их совокупность. Более подробная классификация стейк-хаусов будет представлена ниже в этой работе.
Фрагмент для ознакомления
3
писок литературы:
1. Ивашковская, И.В. (2021), “Развитие стейкхолдерского подхода в методологии финансового анализа: гармоничная компания”, Корпоративные финансы, №. 3, с. 19.
2. Ивашковская, И.В. (2022), “Стейкхолдерский подход к управлению, ориентированному на приращение стоимости компании”, Корпоративные финансы, №. 1, с. 21.
3. Ивашковская, И.В. и Макаров, П.В. (2020), “Действуют ли классические концепции выбора структуры капитала на развивающихся рынках? Эмпирический анализ компаний Восточной и Центральной Европы”, Корпоративные финансы, №. 3 (15), с. 47-62.
4. Ивашковская, И.В. и Солнцева, М.С. (2017), “Структура капитала российских компаний: тестирование концепций компромисса и порядка источников финансирования”, Корпоративные финансы, №. 2, с. 7-31.
5. Кокорева, М.C. (2022), “Выбор структуры капитала компаниями стран БРИК и Восточной Европы: эмпирический анализ”, Корпоративные финансы, № 2 (22), с. 58-70.
6. Теплова, Т.В. (2021), “Интеграция интеллектуального и финансового капитала в современном управлении компанией”, Управление корпоративными финансами, № 6, с. 2-13.
7. Agrawal, A.K. and Matsa, D.A. (2019), “Labor unemployment risk and corporate financing decisions”, Journal of Financial Economics, Vol. 108 No. 2, pp. 449-470.
8. Bae, K.-H., Kang, J.-K. and Wang, J. (2021), “Employee treatment and firm leverage: A test of the stakeholder theory of capital structure”, Journal of Financial Economics, Vol. 100 No. 1, pp. 130-153.
9. Banerjee, S., Dasgupta, S. and Kim, Y. (2018), “Buyer-supplier relationships and the stakeholder theory of capital structure”, the Journal of finance, Vol. 63 No. 5, pp. 2507-2552.