Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЮРИДИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА ТАМОЖЕННЫМ ДЕКЛАРИРОВАНИЕМ 5
1.1 Общая характеристика таможенных деклараций на товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза 5
1.2 Законодательные нормы декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. 9
2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОПУСКА ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 16
2.1 Способы декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. 16
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств при их помещении под таможенную процедуру реэкспорта 21
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 30
3.1 Электронное декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 30
3.2 Совершенствование применения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Фрагмент для ознакомления
2
Требование к участникам внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) о заполнении обязательных таможенных деклараций является основанием для совершения таможенных операций по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Таможенное декларирование является обязательной таможенной операцией в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Таможенная декларация – информация, предоставляемая таможенным органам с использованием таможенной декларации о товарах, выбранных таможенных процедурах и (или) иная информация, необходимая для выпуска товаров[ Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 01.01.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.].
Основными функциями таможенного декларирования являются:
- Предоставлять таможенным органам необходимую таможне информацию о грузах и транспортных средствах;
- подтвердить законность действий, совершенных таможенными декларантами в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих избранным таможенным процедурам;
- Подтвердите указанные в декларации сведения о грузе и транспортном средстве фактическими данными[ Олонцев, С.О. Декларирование товаров и транспортных средств: учебное пособие / С.О. Олонцев. - Благовещенск :АмГУ, 2021. - 117 с.].
Основой таможенного декларирования являются таможенные операции, поскольку они осуществляются при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
Под таможенными операциями понимаются действия, совершаемые физическими лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и в области таможенного контроля и (или) законодательством государств-членов о таможенном контроле[ Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 01.01.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.].
Таможенные операции должны совершаться по месту расположения таможенных органов в период их работы, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным законодательством Евразийского экономического союза. Отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенные процедуры, могут производиться вне рабочих мест и часов работы таможенных органов.
Таможенное декларирование относится к операциям, связанным с помещением товаров под таможенные процедуры. Таможенное декларирование – это таможенное дело, заключающееся в подаче, регистрации, изменении (дополнении) сведений таможенной декларации, аннулировании форм таможенной декларации. Каждый этап имеет свои специфические особенности и устанавливает обязательные правила формирования этих операций:
1. При подаче таможенной декларации товары должны находиться на таможенной территории государства-члена, в которое была подана таможенная декларация, за исключением отдельных категорий товаров. Если таможенная декларация подается на бумажном носителе, декларант обязан предоставить ее также в электронной форме. Документы, подтверждающие полномочия декларанта, представляются в таможенные органы только в случае подачи декларации на бумажном носителе.
2. Таможенные органы проверяют представленную декларацию на предмет отсутствия оснований для отказа в регистрации. Такие таможенные операции должны быть совершены в течение 1 часа рабочего времени после подачи таможенной декларации. Таможенные органы могут отказать в регистрации таможенной декларации при определенных обстоятельствах (например, декларация не была соблюдена, декларация не содержит информации или декларация подана в неуполномоченный таможенный орган и т.п.). С момента регистрации декларация становится документом, подтверждающим юридически значимые факты.
3. По обоснованному требованию декларанта сведения, ранее указанные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров. Корректировки в таможенную декларацию вносятся в целях изменения или дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации. Форма, структура и формат уточненной таможенной декларации определяются Комиссией и также являются неотъемлемой частью грузовой декларации.
4. По требованию декларанта форма таможенной декларации может быть изъята до выпуска товаров. Однако новую таможенную декларацию необходимо подать в течение срока временного хранения товара – 4 месяцев, иначе товар будет задержан. Таможенная декларация может быть отозвана только с разрешения таможенных органов.
При оформлении таможенной декларации декларант обязан предоставить такую информацию, как наименование, вес, код ТН ВЭД и стоимость товара.
Таможенным декларантом является лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товары. Декларантами грузов и транспортных средств могут быть[ Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 01.01.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.]:
- таможенный перевозчик;
- таможенный представитель;
- физические лица из государств-членов;
- иностранцы;
- дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации и их представительства.
Таможенная декларация — таможенный документ, содержащий сведения о грузе и иные сведения, необходимые для выпуска товаров. Он имеет следующие виды[ Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 01.01.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.]:
- декларирование товаров;
- транзитная декларация;
- пассажирская таможенная декларация;
- декларация транспортного средства;
- декларирование уплаченной пошлины стоимости товаров.
Также существуют виды таможенных деклараций, различающиеся по форме и способу подачи, а именно:
- электронная форма таможенной декларации;
- письменная таможенная декларация;
- устные обычаи.
Декларирование предметов личного пользования может осуществляться и по двухканальной системе, а именно:
- «Зеленые» коридоры - это специально отведенные места пересечения товарами таможенной границы Союза, предназначенные для личного использования в сопровождаемом багаже и не подлежащие таможенному контролю, согласно декларации.
- «Красный» коридор - специально отведенное место для пересечения товаров через таможенную границу Союза, предназначенное для пе
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 31.01.2022).
3.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 12.04.2017) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. - Режим доступа: http://www.eaeunion.org/.(дата обращения: 31.01.2022).
4.О порядке реэкспорта товаров, происходящих с территории Российской Федерации, другими государствами - членами Евразийского экономического союза: [Постановление утверждено Правительством РФ от 03.02.2007 г. № 66].
5.Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
6.Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
7.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
8.Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
9.Злобин, И. Я. Особенности и правовая основа таможенного оформления товаров, перемещаемых морским транспортом [Электронный ресурс]/ И. Я. Злобин // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - СПб : РТА, 2021. Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
10.Кожуханов, Н. М. Правовое регулирование таможенного декларирования в электронной форме в Российской Федерации : монография / Н.М. Кожуханов, Н.Е. Максимова, С.С. Трунин, А.Н. Яцушко. - Москва : РТА, 2020. - 133 с.
11.Козлова, Е.М. Компаративное исследование технологий электронного декларирования в странах-участницах Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Е. М. Козлова, О. И. Солодухина // Вестник Алтайской академии экономики и права. - Барнаул, 2018. Режим доступа: https://vaael.ru.
12.Макрусев, В. В. Проблемные направления и задачи автоматизации процессов управления таможенной службой России / В. В. Макрусев // Проблемы теории и практики таможенного дела: сб. науч. тр. / под ред. Н.М. Блинова. - Москва : РТА, 2021. - С. 282-295.
13.Малышенко, Ю. В. Правовые основы, принципы и схемы электронного декларирования : монография / Ю. В. Малышенко. - Владивосток :ВФРТА, 2022. -234 с.
14.Олонцев, С.О. Декларирование товаров и транспортных средств: учебное пособие / С.О. Олонцев. - Благовещенск: АмГУ, 2021. - 117 с.
15.Сорокина, И. С. Перемещение физическими лицами через таможенную границу транспортных средств для личного пользования [Электронный ресурс] : И. С. Сорокина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки. - Красноярск: СибГАУ им академика М.Ф. Решетнева, 2021. Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
16.Хилинская, Ю. А. Таможенный контроль при перемещении товаров железнодорожным транспортом [Электронный ресурс] / Ю. А. Хилинская // НИРС-75 : материалы научно-практической конференции студентов и курсантов. - Минск : БИТУ, 2019. - Режим доступа: https://bntu.by.
17.Щетинин, А. А. Институт таможни как регулирующий орган функционирования многоукладной экономики России / А. А. Щетинин //Современное состояние, проблемы и перспективы таможенного дела на Дальнем Востоке России: сб. науч. тр. / под общ. ред. В.И. Дьякова. - Владивосток : ВФ РТА, 2023. - С. 9 - 12.
18.Яковлева // НИРС-74 : материалы научно-практической конференции студентов и курсантов. - Минск : БИТУ, 2018 г.- Режим доступа: https://bntu.by.
19.Яковлева, С.С. Проблемы декларирования товаров в несобранном или разобранном виде и пути их решения [Электронный ресурс] / С. С.