Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Исследование бизнес-процессов и бизнес-модели представляет собой важную задачу, обусловленную не только социокультурными, но и экономическими факторами. Современные государственные учреждения сталкиваются с вызовами, требующими пересмотра и оптимизации своей деятельности.
Актуальность исследования данных процессов обусловлена динамичностью управленческой среды, изменениями в общественных ожиданиях и требованиях к качеству управления. Сфера управления становится все более конкурентной, и компании вынуждены адаптироваться к современным технологическим, социокультурным трендам.
Важным аспектом исследования является анализ бизнес-процессов в контексте эффективности управления учебными ресурсами, внутренней коммуникации, административных процедур и взаимодействия с родителями.
Развитие информационных технологий и цифровизация также оказывают влияние на бизнес-процессы, что требует изучения новых подходов к обучению, администрированию и взаимодействию с участниками организационного процесса.
Таким образом, исследование бизнес-процессов и бизнес-модели представляет собой важный шаг в направлении повышения качества управления, обеспечения его доступности и устойчивости в условиях быстро меняющегося общества.
Цель работы – провести всесторонний анализ бизнес-процесса оказания государственных информационно-консультационных услуг, реализуемого во внутренней среде, а также создать обобщенную бизнес-модель.
Задачи:
дать общую характеристику процесса;
привести описание ресурсов процесса;
раскрыть описание порядка выполнения процесса;
осуществить построение функциональной модели процесса;
привести построение событийной модели процесса ;
привести анализ времени выполнения процесса;
раскрыть анализ затрат на выполнение процесса;
привести рекомендации совершенствования процесса.
По структуре работа включает введение, восемь разделов, заключение, список использованных источников.
1. Общая характеристика процесса
Для исследования был выбран бизнес-процесс «документооборот» при оказании государственных информационно-консультационных услуг. Документооборот – это движение документов в организации c момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
Система электронного документооборота (СЭД) государственных информационно-консультационных услуг - это хорошо структурированный и надежный электронный инструмент, который управляет всем спектром документации, используемой организацией. СЭД выводит стратегию управления документами на новый уровень, преобразуя бумажные файлы в электронный формат и централизуя документооборот организации.
СЭД выполняет ряд основных функций. Это:
хранение и управление контентом;
захват / визуализация;
структурирование;
поиск;
распространение, совместное использование и контроль версий;
безопасность;
интеграции и автоматизация документопотока.
Выбор бизнес-процесса «документооборот» оказания государственных информационно-консультационных услуг для исследования обосновывается несколькими факторами.
Значимость процесса. Документооборот является неотъемлемой частью работы любого учебного учреждения. Это означает, что процесс имеет высокую значимость для эффективной работы компании в целом. Исследование этого бизнес-процесса может помочь выявить потенциальные проблемы, улучшить его качество и оптимизировать работу компании в целом.
Частота и объем документооборота. В компании происходит большой объем документооборота каждый день. Он включает в себя оформление учебных планов, отчетов о посещаемости, справок, выдачу учебников и другие документы. Исследование этого процесса может помочь выявить эффективные методы организации документооборота и уменьшить время, затрачиваемое на его выполнение.
Влияние на другие бизнес-процессы. Документооборот связан с другими бизнес-процессами, такими как процесс учета и отчетности, организация занятий и расписание. Исследование документооборота может помочь выявить взаимосвязи между различными процессами и оптимизировать их взаимодействие.
Потенциал для автоматизации. Документооборот может быть автоматизирован и оптимизирован с использованием информационных технологий. Исследование этого процесса может помочь выявить возможности для автоматизации и использования специализированных программных решений, что повысит эффективность работы и сократит затраты на выполнение этого процесса.
В целом, исследование бизнес-процесса «документооборот» имеет высокую значимость для оптимизации работы государственных учреждений, повышения производительности работы и улучшения общего качества предоставляемых услуг.
2. Описание ресурсов процесса
Документооборот в государственных учреждениях осуществляется в виде потоков (рис. 1).
Рисунок 1 - Схема документооборота
Выделяют три основных документопотока:
- входящие документы;
- исходящие документы;
- внутренние документы.
Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения.
Входящие документы - это официальные документы, поступающие в организацию или учреждение. В учреждении прием входящей корреспонденции и вся последующая обработка документов осуществляется централизованно секретарем, отвечающим за делопроизводство.
При первичной обработке корреспонденции сотруднику государственных информационно-консультационных услуг необходимо проверить правильность доставки и целостность вложений, учесть поступившие документы и подготовить их к передаче по назначению.
При поступлении документов проверяется правильность их доставки и целостность упаковки. Ошибочно полученная корреспонденция возвращается на почту или пересылается адресату. Если обнаружено отсутствие вложений, нарушена целостность упаковки, вложений, то об этом делается отметка на конверте и составляется акт в трех экземплярах: первый остается у секретаря, а второй направляется автору документа, третий передается вместе с документом исполнителю.
При получении факсимильного сообщения проверяется количество полученных страниц и их читаемость. О неполном получении сообщения или плохом качестве отдельных страниц сообщается отправителю.
Все конверты, за исключением личной корреспонденции, вскрываются, документы извлекаются из конвертов и сверяются приложения.
На полученном документе проставляется отметка о поступлении в виде штампа. Он проставляется в правом нижнем углу лицевой стороны первой страницы документа.
Фрагмент для ознакомления
3
. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу).
2. Банчук, Г. Г., Коптелова, Л. В., Кузьминова, Ю. В. Итеративные методы моделирования бизнес-процессов хозяйствующих субъектов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2019. - № 1 (68). - С. 168-178.
3. Бондарева, Н. А. Бизнес-процесс в конкурентном окружении рынка образовательных услуг / Н.А. Бондарева. - М.: Синергия, 2019. - 315 c.
4. Вайкок, М. А. Оценка влияния бизнес-процессов на эффективность деятельности промышленного предприятия // Российское предпринимательство. - 2019. - Том 15. - № 8. - С. 71-82.
5. Веселова, О. С. Внедрение оптимизации как способ бизнес-процессов операторов связи / О.С. Веселова. - М.: Синергия, 2021. - 459 c.
6. Гарин, А.П. Разработка ландшафта бизнес-процессов на предприятиях машиностроения / А.П. Гарин. – Саранск: Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, 2019. - 226 с.
7. Гарина, Е.П., Гарин, А.П. Ускорение процесса разработки новой продукции на промышленных предприятиях через развитие ландшафта бизнес-процессов нового поколения // Вестник Чувашского университета. - 2021. - №1. - С. 242-246.
8. Елиферов, В. Г. Управление бизнес-процессом. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 320 c.
9. Зиндер, Е. З. Направляемый ценностями инжиниринг предприятий // Бизнес-информатика. - 2019. - № 3 (45). - С. 7-19.
10. Каплан, Р. С., Нортон, Д. П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / Р. С. Каплан. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2020. - 214 с.
11. Кеворков, В.В. Регламент оптимизации стоимости бизнес-процесса / В.В. Кеворков. – М.: Наука, 2021. - 832 c.
12. Куликов, Г. Г. Методика интеграции информационно-поисковых и корпоративных информационных систем на основе системных моделей бизнес-процессов / Г.Г. Куликов. - М.: Синергия, 2021. - 230 c.
13. Маклаков, С. В. Управление оптимизации бизнес-процессов / С.В. Маклаков. - М.: Диалог-Мифи, 2020. - 240 c.
14. Миротин, Л. Логистический менеджмент бизнес-процессов материалопотоков / Л. Миротин. - М.: LAP, 2021. - 236 c.
15. Ойхман, Е. Г., Попов, Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е.Г. Ойхман. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 333 с.
16. Репин, В. Бизнес-процессы. Оптимизация, моделирование, внедрение, управление / В. Репин. - М.: Логос, 2021. - 851 c.
17. Рыбаков, М. Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить / М. Рыбаков. - М.: Логос, 2022. - 392 c.
18. Самуйлов, К. Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией и их оптимизация стоимости / К.Е. Самуйлов. - М.: Наука, 2020. - 512 c.
19. Самуйлов, К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями / К.Е. Самуйлов. - М.: Вита, 2021. - 301 c.
20. Семенов, С.В., Андряшина, Н.С., Котылева, Е.А. Управление бизнес-процессами на предприятиях сервиса // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 8 (97). - С. 628-631.
21. Сухойван, Е. Оптимизация стоимости бизнес-процесса поиска и подбора персонала / Е.Сухойван. - М.: LAP, 2019. - 949 c.
22. Теличенко, В. И. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве / В.И. Теличенко. - М.: Наука, 2019. - 144 c.
23. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами / Ю.Ф. Тельнов. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 185 c.
24. Фёдоров, И. Г. Адаптация к описанию исполняемых моделей управления бизнес-процессами / И.Г. Фёдоров. - М.: Синергия, 2021. - 913 c.
25. Харитонович, С. А. Эффективность внедрения инноваций в бизнесе на основе процессного подхода // Вестник Мининского университета. - 2019. - № 3 (11). - С.10-54.
26. Чупров, К. К. Управление процесами в современных организациях: теория и практика процессного управления: монография / К.К. Чупров. - М.: РГГУ, 2019. - 247 с.
27. ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15504-CMM). - М.: Книга и Бизнес, 2019. - 348 с.