Фрагмент для ознакомления
2
Не секрет, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования являются сильными игроками на экономическом рынке, поскольку в руках данных субъектов сосредоточена большая часть денежных средств и они обладают большим количеством потребностей, для удовлетворения которых была создана система государственных (муниципальных) закупок. Основным законом, регулирующим сферу государственных и муниципальных закупок, является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
К сожалению, участники закупок сталкиваются с нарушениями своих прав. Проведем обзор некоторых правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации, разъяснений Федеральной антимонопольной службы России Министерства Финансов России по вопросам защиты прав участников закупок.
Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации
1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».
Правовая позиция:
1. Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом о закупках, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции (пункт 37).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 17.05.2022). – Текст: электронный.
2. Письмо ФАС России от 23.07.2020 № ИА/62842/20 «О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки» // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 17.05.2022). – Текст: электронный.
3. Информационное письмо Минфина России от 12.04.2022 № 24-01-07/31697 «О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 17.05.2022). – Текст: электронный.
4. Решение Комиссии Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 12.05.2022 г. по делу № 050/06/105-16273/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. – URL: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 17.05.2022). – Текст: электронный.
5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 17.05.2022). – Текст: электронный.
6. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 № 307-ЭС20-21065 по делу № А56-75118/2019 // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 17.05.2022). – Текст: электронный.
7. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 № 305-ЭС20-24221 по делу № А40-312524/2019 // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 17.05.2022). – Текст: электронный.