Фрагмент для ознакомления
2
ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Гостиница «Северная звезда» – гостиница средней катего- рии, классностью 3*, расположена недалеко от центра города, функционирует в течение 20 лет. Здание гостиницы имеет 5 эта- жей. В гостинице 2 лифта и две лестницы, главная и служебная.
Номерной фонд гостиницы составляет 120 номеров, из ко- торых 20 номеров – одноместных, 92 номера – двухместных, 4 апартамента, 4 люкса. Вместимость гостиницы – 220 мест.
На первом этаже гостиницы расположены стойка регистра- ции, ресторан, парикмахерская, в главном холле гостиницы киос- ки с сувенирной и иной продукцией. Также на первом этаже рас- положены административные службы гостиницы. На втором эта- же: конференц-зал на 40 человек, 5 одноместных номеров, 20
двухместных; на третьем: 5 одноместных, 25 двухместных, 2 но-
мера люкс; на четвертом: 5 одноместных, 22 двухместных, 4 апартамента; на пятом: 5 одноместных, 25 двух местных, 2 номе- ра люкс. Во всех номерах есть туалет и ванная или душ.
В настоящее время произошли изменения в высшем управ- ленческом звене. В связи с этим, было решено произвести общий анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
В ходе проведенной инспекции работы гостиницы был вы- явлен ряд проблем, которые отрицательно влияют на работу го- стиницы. Одной из главных проблем является плохое оснащение гостиницы, так, например, обшивка мебели во многих номерах истерлась, из-за чего мебель выглядит неопрятно, часто клиенты жалуются на плохую работу бытовой техники: телевизоров, теле- фонов и т.д., частые поломки устаревшего сантехнического обо- рудования, протертые ковровые покрытия в номерах и коридорах. Невысокий уровень качества предоставляемых услуг отра- жают частые ошибки в работе персонала: например, в службе приема и размещения наблюдаются ошибки в оформлении бро- нирования, в написании имен гостей, дат заезда и выезда клиен- тов, категории запрашиваемого номера. Также возникают ошибки при передаче данных службе горничных, в ресторан. В итоге, но-
мер оказывается не готов к моменту заезда клиента или в ресто- ране клиенту не предоставляется заказанное обслуживание, на- пример, завтрак.
На основе показателей деятельности гостиницы можно сде- лать вывод о нестабильности финансового положения предприя- тия. Основной проблемой в данном случае является недостаточ- ный уровень загрузки, в гостинице ярко выражен фактор сезон- ности. Прочные связи на основе договоров с туристскими фир- мами существуют преимущественно в летний период. В гостини- це есть конференц-зал, который практически не используется. Го- стиница недостаточно представлена в городских туристических справочниках. Для того, чтобы повысить экономическую эффек- тивность работы гостиницы и повысить качество предоставляе- мых услуг фирмой-консультантом администрации гостиницы было предложено на рассмотрение несколько проектов.
Для решения выявленных проблем предлагались два типа проектов. Первый тип направлен на улучшение материально-тех- нической базы гостиницы, на обновление номерного фонда, а второй тип проектов связан с внедрением в работу гостиницы информационных технологий. Проекты внутри каждого типа не являются взаимозаменяемыми. Каждый из них по-разному отра- зится на работе гостиницы. В связи с ограниченными финансо- выми возможностями, администрация гостиницы может принять к осуществлению только один проект из каждого типа.
Характеристики проектов
I тип
Проект А – Проведение общей реконструкции помещений гостиницы, что позволит повысить качество услуг по размеще- нию. Планируется заменить ковровые покрытия в холлах и неко- торых номерах, сменить наиболее старую мебель в некоторых номерах, в других номерах заново оббить мебель, сменить сан- технику в номерах, заменить телевизоры и телефонные аппараты в большинстве номеров. Подобные мероприятия позволят повы- сить уровень комфорта гостиницы, а следовательно будут подня- ты цены на номера.
Проект В – Частичная реконструкция помещений гостиницы
(преобразование 50% одноместных и 30% двухместных номеров
в номера для бизнес-туристов). В этих номерах будет произведен ремонт, заменена мебель, будет сделана повышенная звукоизоля- ция. Номера будут оборудованы розетками, к которым можно подключить компьютер. На первом этаже будет оборудовано по- мещение под бизнес - центр, а в конференц-зал будет куплено но- вое оборудование для проведения деловых встреч и собраний.