Фрагмент для ознакомления
2
Цель работы: получить практические навыки в формировании иерархии целей и путей достижения целей, а также в оформлении результатов с использованием MS Visio.
Владелец сети крупных магазинов, специализирующихся на продажи косметики и парфюмерии должен выбрать одну из трех фирм-поставщиков парфюмерии. При этом учитываются следующие аспекты:
- известность бренда;
- благонадежность фирмы (насколько выгодна работа с данной фирмой);
- качество (приветствуется лучшее качество товара).
Рисунок 1 - Дерево целей
Формальная постановка задачи.
Для анализа этой проблемы предлагаются три альтернативы:
А1 – Фирма Avon;
А2 –Фирма Chanel;
А3 –Фирма «Новая заря» .
Предлагается использовать данные критерии критерии:
К1 – известность бренда;
K2 –благонадежность фирмы;
K3 –качество товара.
1. Матрица парных сравнений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Сухарев М.Г. Методы прогнозирования. Учеб. пособие - М.: РГУ нефти и газа, 2009 г.
2. Саати Т.Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий - М.: Радио и связь, 1993.
3. Карманов В.Г., Федоров В.В. Моделирование в исследовании операций. Учебник для вузов - М.: Твема, 2006.
4. Насыров Р.В., Тайгина Е.А., Фарукшин Р.М. Управление в сложных системах. Учеб. пособие - Изд-во УФА: УГАТУ, 2009.
5. Уварова В.И. Шуметов В.Г. Использование метода анализа иерархий. Учебник - Изд-во Орел: Орел ГТУ, 2007.
6. Илларионов М.Г. Управленческие решения: методы обоснования альтернатив: учебно-метод. пособие. - Казань: Изд-во ИЭУП "Познание".
7. Абакаров А.Ш., Сушков Ю.А. Двухэтапная процедура отбора перспективных альтернатив на базе табличного метода и метода анализа иерархий // Бюллетень СпбГУ, №7, 2008.
8. Ахметов О.А., Мжельский М.Б. Метод анализа иерархий как составная часть методологии проведения оценки недвижимости // Актуальные вопросы оценочной деятельности, № 8, 2007.
9. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006.
10. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. Учеб. пособие - Киев: МАУП, 2007.
11. Лафта Д.К. Управленческие решения: Учеб. пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для XXI века - Изд-во: Новое знание, 2007.
13. Алескеров Ф.Т., Хабина Э.Л., Шварц Д.А. Бинарные отношения, графы и коллективные решения. Учеб. пособие М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
14. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М.: Юнити, 2005 г.
15. Подиновский В.В., Потапов М.А. Методы анализа и системы поддержки принятия решений. Учеб. пособие (МФТИ) - М.: Спутник плюс. 2006.
16. Елисеева И.И. Эконометрика. Учебник для ВУЗов - М.: "Финансы и кредит", 2008.
17. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.А. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2000.
18. Москвин Б.В. Теория принятия решений. Учебник - СПб.: ВКА им. А.Ф. Можайского, 2006.
19. Афоничкин А.А., Михаленко Д.Р. Управленческие решения в экономических системах. Учебник для ВУЗов, 1-е издание - Изд-во: Питер, 2008.
20. Балашов О.В. Проблема формирования начального множества альтернатив // Электронный математический и медико-биологический журнал, Т. 8, выпуск 4, 2009. С. 46-52.
21. Калугин В.А. Интегральная оценка коммерческого потенциала результатов научно-технической деятельности на основе методологии анализа иерархических структур. Учеб. пособие - Изд-во: БГУ, 2008.
22. Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация - М.: Вершина, 2006.
23. Савельев А.Я., Овчинников В.А. Конструирование ЭВМ. Учебник для ВУЗов - М.: Юрайт, 2007.
24. Леонтьева К.С. Математические методы и модели в управлении. Учеб. пособие - М: Фининсы и бухгалтерский учет, 2005.