Фрагмент для ознакомления
2
Русское письмо звуко-буквенное. Объясните, что это значит и что из этого следует для методики обучения русской грамоте? Правильно ли обучение грамоте сводить к изучению букв, как это делают многие родители?
"Русское письмо звуко-буквенное" означает, что в русском языке существует прямая связь между звуками и буквами. Каждая буква русского алфавита представляет определенный звук или комбинацию звуков. Эта особенность русского языка влияет на методику обучения русской грамоте.
Обучение грамоте не сводится только к изучению букв. Дети должны понимать, что каждая буква представляет определенный звук или звуковую комбинацию. Они должны научиться связывать звуки соответствующими буквами и использовать эту связь для правильного написания слов.
Методика обучения русской грамоте учитывает звуко-буквенную природу русского письма. Она предусматривает постепенное знакомство с буквами и звуками, их анализ и связывание. Дети учатся различать и анализировать звуки в словах, находить соответствующие им буквы и правильно их использовать при написании.
Однако, помимо значения звуков и букв, обучение грамоте также включает в себя изучение правил орфографии, пунктуации и грамматики. Дети учатся правильно ставить ударение, различать гласные и согласные звуки, использовать буквы в начале, середине и конце слова, а также учитывать особенности написания слов разной сложности.
Таким образом, "русское письмо звуко-буквенное" означает, что обучение русской грамоте основано на понимании связи между звуками и буквами. Это помогает детям развивать орфографическую зоркость и правильно использовать русское письмо при написании слов.
Задание 2. (раздел «Методика изучения языковой теории»)
1.Слова носовой (платок) и носить ученики назвали однокоренными. А в словах облако и облетел выделили одинаковую приставку об-. О каких недостатках в обучении свидетельствуют эти ошибки? Составьте фрагмент урока работы над ними.
Ошибки, которые ученики допустили в задании, указывают на недостатки в обучении языковой теории, связанные с пониманием корневых и аффиксальных элементов слов.
Первая ошибка, связанная с словами "носовой" и "носить", показывает неправильное понимание корневой части слова. Ученики назвали эти слова однокоренными, но на самом деле они имеют разные корни. "Носовой" происходит от корня "нос-", который относится к слову "нос", а "носить" происходит от корня "носи-", который относится к глаголу "носить". Ученикам необходимо разобраться в структуре слова и понять различия между корневыми формами.
Вторая ошибка, связанная с словами "облако" и "облетел", указывает на неправильное понимание приставки "об-". Ученики выделили одинаковую приставку в обоих словах, но в данном случае приставка "об-" имеет разное значение и функцию. В слове "облако" приставка "об-" указывает на наполнение или окружение, в то время как в слове "облетел" приставка "об-" означает завершение действия. Ученикам необходимо усвоить различия в функции приставки "об-" в разных словах.
Фрагмент урока работы над этими ошибками: