- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование системы государственной поддержки малого молодёжного предпринимательства
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Государственное и муниципальное управление
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование системы государственной поддержки малого молодёжного предпринимательства"?103 страницы
60 источников
Добавлена 07.08.2020
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого молодежного предпринимательства 8
1.1. Формы и виды государственной поддержки малого предпринимательства 8
1.2. Социально-экономическая роль молодежного предпринимательства в экономике страны 22
1.3 Нормативно-правового регулирование государственной поддержки малого молодёжного предпринимательства 29
Вывод по главе 1. 38
Глава 2. Анализ системы государственной поддержки малого молодежного предпринимательства 40
2.1. Система государственной поддержки малого молодежного предпринимательства на современном этапе 40
2.2. Опыт поддержки молодежного предпринимательства в зарубежных странах 50
2.3. Оценка развития молодежного предпринимательства в России 59
Вывод по главе 2. 72
Глава 3. Формирование системы государственной поддержки молодёжного предпринимательства в РФ 74
3.1 Рекомендации по улучшению государственного финансово-экономического содействия молодёжному предпринимательству 74
3.2 Оценка выполнения проектов государственной поддержки молодёжного предпринимательства 78
3.3 Прогнозирование развития молодежного предпринимательства в России 81
Вывод по главе 3. 84
Заключение 86
Список использованных источников 89
2
Приложение 9
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы определяется современным состоянием рыночной экономики, особую остроту приобретают в России проблемы развития малого и среднего предпринимательства. Именно этому сектору экономики отводится сегодня главная роль в процессе формирования среднего класса, способного стать надежной опорой российского общества. Необходимым стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является молодежное предпринимательство. Молодёжь - движущий фактор экономики страны. В нынешнее время становится очевидным то, насколько необходимо и значимо исследование предпринимательской деятельности современной российской молодежи и мотивация такой деятельности для жизненной перспективы молодёжи. Для каждого молодого человека возможность самостоятельного заработка является достаточно важной. В современных условиях молодых людей часто характеризуют, как инфантильных, безответственных, склонных к деструктивному поведению. Можно отметить, что развить у молодежи такие качества, как ответственность, вера в собственные силы, целеустремленность возможно только при наличии положительного опыта участия в системе общественных отношений. А получить этот опыт можно в трудовом процессе.
Современный рынок труда невосприимчив к инновациям. Чаще всего из производственных структур вытесняются наиболее квалифицированные и образованные кадры. Больше всего от этого страдает молодежь. Именно молодежь выступает носителем инновационного потенциала. При этом она не востребована на рынке труда.
Глава 1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого молодежного предпринимательства
1.1. Формы и виды государственной поддержки малого предпринимательства
Термин и содержательная сущность понятия предпринимательская деятельность постоянно эволюционировали, всё это связано с историей производства, обмена и распределения услуг и товаров, а также с уровнем развития научно-технического прогресса. Впервые в 1800 году понятие «предприниматель» (entrepreneur) определил французский экономист Жан-Батист Сэй. По его мнению, «предприниматель, перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды» . Еще в Римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Ю. В. Щербатых в учебнике «Психология предпринимательства и бизнеса» предложил весьма емкое, но в тоже время простое определение. Он определяет предпринимателя как: «человека определенного личностного склада, который в своем стремлении к получению прибыли самостоятельно выбирает способ экономической деятельности, несет имущественную ответственность за её результаты и на первом этапе своей деятельности совмещает функции собственника капитала, наемного управляющего и работника» .
Английский экономист и банкир конца XVII - начала XVIII вв. Р. Кантильон в своей книге «Эссе о природе торговли вообще» дает такое понятие « Предприниматель - это человек, который
3
покупает товары по определенной, фиксированной цене, не зная по какой цене, он сможет реализовать данную продукцию». Для Р. Кантильона, предприниматель — это посредник, связующее звено рынка, между производителями и потребителями. Р.Кантильон также выделил отличительную черту предпринимателей - риски .
Большой вклад в развитие теории предпринимательской деятельности внес И.А. Шумпетер. Он обозначает предпринимателя, как человека, активно занимающего предпринимательской деятельностью, который стремится использовать наиболее эффективно комбинации факторов производства для получения прибыли, следствием чего является нововведение и инновация. И.А. Шумпетер выделял предпринимателей в особую группу людей склонную к инновациям. Й. Шумпетер уделил значимое место мотивации предпринимателя, он выделил три группы мотивов. Первый, мотив заключался в стремлении и желание быть хозяином собственного дела. Второй мотив — это воля к победе и стремление к успеху. И третий мотив, достижение результатов благодаря возможности заниматься своим делом .
Особое внимание предпринимательской деятельности в России оказывали в 80-х годов ХХ в. Изучение предпринимательства для нашей страны является достаточно новой областью исследования, но несмотря на это, накоплен ряд диссертаций и научных статей таких авторов как А.О. Блинова А.А. Мейлакс и А.А. Мухина, Ю.Л. Старостина, А.Н. Асаул и других.
А.Н. Асаул в своих работах выделяет предпринимательство как особый вид деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей общества, приводящий к нарушению рыночного равновесия, в результате чего, бизнес использует это для своей деятельности. А.Н. Асаул утверждает, что предприниматель должен быть новатором .
1.2. Социально-экономическая роль молодежного предпринимательства в экономике страны
Молодежное предпринимательство – деятельность, осуществляемая физическими лицами в возрасте до 30 лет, юридическими лицами, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%. Следовательно, молодежное предпринимательство отличается от предпринимательства, которое сформулировано в Гражданском кодексе РФ, лишь возрастными рамками.
В зарубежных исследованиях молодежное предпринимательство варьируется в зависимости от возраста. Например, английский ученый F.Chigunta выделяет три стадии молодежного предпринимательства:
1.Начальная стадия характеризуется переходным периодом у молодых людей в возрасте 15-19 лет, то время, когда им необходимо сделать выбор между домашним очагом, обучением и работой. На этой стадии молодые люди только готовятся стать предпринимателями. Предполагается, что этот период может включать в себя несколько этапов, и не ограничивается лишь выпуском из образовательного учреждения и устройством на работу .
Следующий этап - стадия роста. К данному этапу относятся молодые перспективные предприниматели в возрасте 20-25 лет, получившие опыт, и навыки ведения бизнеса. У Молодых людей, которые заработали первоначальный капитал для открытия своего собственного бизнеса, открываются три пути: 1) заниматься деятельностью, приносящей небольшой доход; 2) бросить предпринимательскую деятельность вообще; 3) открыть успешно функционирующий бизнес.
4
3. В стадию расцвета относят начинающих предпринимателей, имеющих значительный опыт ведения бизнеса в возрасте 26-29 лет. Такие предприниматели обладают рядом преимуществ перед начинающими предпринимателями, позволяющими им открыть весьма жизнеспособный бизнес. Основной задачей для них является создание коммерчески жизнеспособных и конкурентоспособных предприятий. Данная классификация не является достаточно универсальной, так как переход от одной стадии к другой различается в зависимости от страны и отрасли предпринимательской деятельности. Но стоит учитывать данную классификацию, чтобы улучшить условия для развития предпринимательства среди молодежи.
Для глубокого изучения и понимания особенностей личности молодого поколения стоит рассмотреть не только возрастные, но и психологические критерии. Данным вопросом занимались исследователи из Новой Зеландии К. Lewis и С. Massey. Они выделили четыре группы потенциальных молодых предпринимателей в зависимости от уровней готовности и намерения заняться предпринимательской деятельностью. Первая группа, так называемая Группа А, характеризуется высоким уровнем готовности и низким уровнем намерения. Молодёжь, имеющая определенную квалификацию и опыт ведения бизнеса нуждающаяся в информации и советах о том, как начать свой бизнес. Группа В, с высоким уровнем готовности и высокий уровнем намерения. Молодые люди, которые готовятся работать по найму или же те, кто уже работают по найму. Данная группа, скорее всего, имеет родных и знакомых, имеющих свой собственный бизнес, поэтому сами обладают некоторыми знаниями в области предпринимательской деятельности. Они нуждаются в бизнес – консультациях и в наставничестве, желают пообщаться и получить опыт у других инициативных молодых людей .
1.3 Нормативно-правового регулирование государственной поддержки малого молодёжного предпринимательства
В условиях экономического кризиса и постоянных преобразований актуальными становятся вопросы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. С одной стороны, это обеспечивает заинтересованность молодежи в поиске новых возможностей и перспектив. С другой стороны, способствует формированию социального партнерства между властью, бизнесом и широкой общественностью. В широком значении под государственной молодёжной политикой понимают целенаправленную деятельность всех государственных (федеральных и региональных) служб и местных органов самоуправления по работе с молодёжью в разных сферах жизнедеятельности подрастающего поколения граждан .
В узком понимании государственная молодёжная политика представляет собой деятельность страны, которая направлена на формирование общественно-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для становления в обществе и развития молодого населения и молодёжных объединений, наиболее полной реализации творческих возможностей молодого поколения граждан в интересах социума.
Государственная молодежная политика обладает следующими особенностями:
1) благополучие и благосостояние молодого поколения граждан;
2) необходимость привлечения молодого поколения граждан к процессу формирования и реализации молодежной политики, учет потребностей молодого поколения при установлении мер её государственной поддержки;
3) необходимость учета способностей и талантов молодежи;
5
4) необходимость проактивной политики. В первую очередь меры государственной молодежной политики должны способствовать нейтрализации угроз и снижению общественных рисков в молодежной среде.
Целесообразным будет ознакомление с таким термином, как молодежь. Молодежь является социально-демографической группой, которая переживает период становления общественной зрелости, вхождение в мир граждан, достигших совершеннолетия, адаптацию к этому обществу. На молодежь возложена особая ответственность за сохранность и развитие своего государства, за возрождение своего Отечества, и выступает в качестве объекта национально-государственных интересов, ключевым фактором обеспечения развития страны и социума.
Участие молодого поколения в построении и реализации государственной молодежной политики считается одним из принципов данной политики. Молодежь является важнейшим субъектом данного направления государственной деятельности. Помимо этого, механизм фактического привлечения молодого поколения граждан в проводимые страной мероприятия, ей адресованные, как и ранее является основной проблемой государственной молодежной политики .
В Российской федерации к молодому поколению граждан относятся люди, чей возраст составляет от 14 до 30 лет. Экономический и общественный совет ООН к числу молодых людей относит граждан различных государств в возрасте от 15 до 24 лет.
Глава 2. Анализ системы государственной поддержки малого молодежного предпринимательства
2.1. Система государственной поддержки малого молодежного предпринимательства на современном этапе
Субъекты молодежного предпринимательства являются самой уязвимой частью предпринимателей, так как в процессе создания и развития собственного предприятия зачастую сталкиваются с целым рядом проблем, например таким как:
– недостаток собственных средств для развития;
– нехватка производственных мощностей;
– высокая конкуренция с российскими и зарубежными производителями;
– плохая организация системы продаж;
– недостатки в организации бизнес-процессов компании;
– недоработки в продукте;
– сложности во взаимоотношениях с государственными органами.
В связи с чем для развития молодежного предпринимательства в России существует множество типов участников инновационного процесса для помощи предпринимателям, например таких как:
– бизнес-инкубаторы;
– технопарки;
6
– коворкинги;
– центры трансфера технологий;
– нанотехнологические центры;
– фонды молодежного предпринимательства и др.
Особо эффективными для молодежи пока являются гранты на инновации и выставки, но стоит также отметить набирающие популярность технопарковые структуры, еще несколько лет назад данный показатель в России был значительно ниже по стране и тем более по сравнению с другими странами. В связи с чем следует и дальше анализировать данные показатели форм поддержки молодежного предпринимательства для выявления их действенности и актуальности как в России, так и в регионах.
Специалистами Управления по работе с молодежью и общественностью в течение 2019 года проводилась работе по следующим направлениям:
- оказание информационной и консультационной поддержки по направлениям развития молодежного предпринимательства, привлечение к мероприятиям и конкурсам различных уровней;
- привлечение к участию в обучающих мероприятиях;
- привлечение к мероприятиям социальной направленности;
- привлечение к участию во Всероссийских и региональных мероприятиях .
Осуществляя регулирование предпринимательской деятельности, государство использует следующие средства:
формирует государственный бюджет.
обеспечивает национальную безопасность в стране.
обеспечивает государственные и общественные нужды, приоритеты в социально– экономическом развитии, стабилизацию экономики, то есть ее устойчивое развитие, когда посредством проведения соответствующей фискальной, финансово–кредитной, научно– технической и инвестиционной политики на оптимальном уровне поддерживаются основные макроэкономические показатели: объем валового национального продукта, национальный доход, уровень инфляции и безработицы, дефицит бюджета и др.
2.2. Опыт поддержки молодежного предпринимательства в зарубежных странах
Предприятия малого и среднего бизнеса вносят существенный вклад в устойчивое экономическое развитие благодаря созданию рабочих мест и внедрению инноваций, однако они по-прежнему сталкиваются с серьезными барьерами на пути получения капитала, необходимого для создания и развития своего бизнеса.
В мире действуют приблизительно 420–510 млн официальных и неофициальных предприятий малого и среднего бизнеса (включая микропредприятия), и разрыв в финансировании составляет от 3,1 до 3,8 трлн долларов США. Из 365–445 млн официальных и неофициальных предприятий микро-, малого и среднего бизнеса (ММСБ), действующих в развивающихся странах, приблизительно 70% не пользуются возможностями получения средств от финансовых организаций, несмотря на большую нужду в этом. . Существует немало документальных
7
подтверждений того, что молодежь сталкивается с серьезными затруднениями в деле создания собственного бизнеса, в частности из-за отсутствия форм финансового обеспечения, которые были бы для них общепринятыми. В статье содержался призыв к финансовым учреждениям тиражировать те новые подходы к кредитованию молодежного бизнеса, в которых ценность (с точки зрения эффективности предприятия) нефинансовой поддержки признается наравне с требованиями обычного обеспечения, залога или иной гарантии. Понятие нефинансовой поддержки включает в себя обучение, наставничество, расширение деловых связей и другие услуги, способствующие развитию предпринимательских возможностей .
Инновации такого рода обычно осуществляются в виде кредитных партнерств между банками, предоставляющими доступ к начальному капиталу, и неправительственными организациями, которые оказывают нефинансовые услуги, расширяющие предпринимательский потенциал молодого заемщика.
YBI — сеть, действующая в 34 странах, — существует для того, чтобы поддерживать тех молодых людей, которые желают открыть собственное дело, но не имеют доступа к услугам, необходимым для успешного старта и развития. Примеры поддержки молодежного предпринимательства приведены на рисунке.
2.3. Оценка развития молодежного предпринимательства в России
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», определил всевозможные формы государственной поддержки. В субъектах Российской Федерации приняты многочисленные нормативные правовые акты, включая законы, которые регулируют отношения в этой сфере, долгосрочные и краткосрочные программы. На локальном уровне дополнительно принимаются и осуществляются конкретные программы, которые направлены на поддержку и прогресс предпринимательства конкретных муниципальных образований.
На первом месте среди причин, существенного торможения в развитии малого и среднего бизнеса считается отсутствие гибкости в налоговой политике, особенно по отношению к начинающим предпринимателям. Так, к примеру, вместо уменьшения тарифов на страховые взносы с 1 января 2013 года произошло почти двойное повышение. Для индивидуальных предпринимателей страховые взносы составили 32 479 руб. в год вместо 14 300 руб., что заставило десятки тысяч малых предпринимателей к отказу от собственного дела.
Из любых четырех организаторов «своего дела» в России через полгода остается один. Высокие ставки по банковским кредитам, помноженные на предпринимательские риски и серьезную налоговую нагрузку, влияют на малый и средний бизнес. Это, в свою очередь, приводит к негативным показателям в общественно-политической сфере, о которой говорилось выше. На наш взгляд, более широкое использование «налоговых каникул» в том числе дифференцированные ставки налогов на прибыль и на добавленную стоимость позволит начинающему малому предпринимательству развиваться, и в дальнейшем стать стабильными высоко платежеспособными налогоплательщиками. В данной ситуации, конечно, важна государственная воля, которая проявлена, в первую очередь, в нормативно-правовом регулировании, направленном как на экономические результаты в перспективе развития малого и среднего бизнеса, так и на прогресс его социально-экономического и политического аспекта.
Следует отметить, что в последние годы усилилась государственная поддержка субъектов малого предпринимательства.
8
Это, частности, проявляется в следующем:
‒ Минэкономразвития РФ утвердило стратегию развития Национальной гарантийной системы (НГС) поддержки малого и среднего предпринимательства, разработанную Агентством кредитных гарантий. До 2020 года гарантийную поддержку должны получить 146 тысяч СМП, а объем предоставленных гарантии, как предполагается, достигнет 899 млрд. руб.
‒ Государственные компании обязаны приобретать у субъектов малого предпринимательства 18 % товаров, услуг и работ из всего необходимого количества.
‒ МСП Банк запустил антикризисную программу для поддержки кредитования малого и среднего бизнеса. Объем средств составит 2 млрд. рублей на первом этапе.
‒ Принят закон введение моратории на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года на проверки малого бизнеса.
‒ Создана Государственная корпорация по поддержке субъектов малого предпринимательства на базе Агентства кредитных гарантий.
Малое предпринимательство играет значительную роль в экономике развитых стран, тогда как в экономике РФ основополагающее место занимает, все же, крупный бизнес, являясь основным источником пополнения бюджета. Различие между зарубежным и отечественным бизнесом прослеживается также и в отраслевом сравнении: если за рубежом малый бизнес в производстве и с применением инновации является обычным явлением, то в России обычным является тот факт, что субъект малого предпринимательства работает в сфере торговли или услуг, не связанных с внедрением новых технологии.
Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса – это система коммерческих и некоммерческих организации, которые осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (подрядных предприятии) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ, направленных на создание и развитие субъектов МСП РФ.
Глава 3. Формирование системы государственной поддержки молодёжного предпринимательства в РФ
3.1 Рекомендации по улучшению государственного финансово-экономического содействия молодёжному предпринимательству
Сегодняшний вклад молодежного предпринимательства в общие экономические показатели в РФ значительно меньше, чем в большинстве современных стран. Только до мирового финансово– экономического кризиса в РФ имелась позитивная динамика роста сектора малого бизнеса. Установка национальной поддержки формировала прогресс бизнес–инициатив на региональном и федеральном уровне. В ситуациях изменяющейся экономической ситуации позитивные тенденции были приостановлены, поскольку экономический кризис сформировал весьма проблематичное положение малого бизнеса .
Стоит отметить, что среди малого бизнеса от кризиса первоначально пострадали туристические организации, строительные и торговые фирмы. Обороты в туристической области снизились на 40–50 процентов, что способствовало формированию банкротства около 20 процентов небольших
9
туристических организации в Российской Федерации. В области торговли и услуг банкротами стали примерно 15 процентов малого бизнеса. Снижение строительного рынка ориентировочно по регионам Российской Федерации составило 40 процентов.
Если анализировать показатель, который определяет число организации в малом бизнесе, то получается, что существенному снижению подверглись образовательная сфера в районе 57,1 процентов, сфера здравоохранения и общественных услуг в районе 36,6 процентов.
3.2 Оценка выполнения проектов государственной поддержки молодёжного предпринимательства
В условиях экономического кризиса и постоянных преобразований актуальными становятся вопросы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. С одной стороны, это обеспечивает заинтересованность молодежи в поиске новых возможностей и перспектив. С другой стороны, способствует формированию социального партнерства между властью, бизнесом и широкой общественностью.
Целью системы поддержки молодежного предпринимательства является создание благоприятных условий для развития предпринимательства путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказания спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в прочих аспектах, потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
К примеру, в Саратовской области успешно реализуется федеральная программа «Ты – предприниматель» в 2016 году она стартовала согласно утвержденному плану реализации программных мероприятий в рамках Соглашения, заключенного между Федеральным агентством по делам молодежи и министерством молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области.
Для успешного решения задач вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность в ходе реализации программы проведены: информационная кампания по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; игровые и тренинговые мероприятия, образовательные курсы, конкурс эссе среди старшеклассников, областной чемпионат деловой игры «Рынок» среди учащихся Саратовской области; конкурс молодежных бизнес – проектов; региональный этап конкурса «Молодой предприниматель России»; отборочные испытания для участия в образовательной программе и организация обучения молодежи, направленного на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий; оказание консультативных услуг молодым предпринимателям и обучающимся по образовательной программе; организация участия молодежи в общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие молодежного предпринимательства.
3.3 Прогнозирование развития молодежного предпринимательства в России
Функционирование молодежного предпринимательства является одним из факторов повышения гибкости экономики, так как малые формы предприятий являются более приспосабливаемыми к нестабильным экономическим и политическим условиям. В последние десятилетия гарантийные фонды кредитования стали важным новшеством в снятии ограничений на финансирование предприятий МСБ. Механизм гарантий нацелен на расширение кредитования МСБ путем снижения риска ссудодателя: в случае дефолта хотя бы часть непогашенной суммы будет
10
гарантированно возвращена. Основываясь на первом глобальном обзоре схем кредитных гарантий, выполненном Всемирным банком, можно сказать, что медианная квота распределения рисков составляет 80%, а медианный срок гарантии — 10 лет. Согласованные показатели эффективности и влияния, такие, например, как устойчивое развитие, создание рабочих мест и вероятность дефолта, обеспечивают еще одно возможное средство количественной оценки нефинансовой поддержки. Организации гражданского общества, занятые вопросами финансирования предпринимательства, обязаны смотреть вперед и предлагать новые пути преодоления информационного дефицита банков и других финансовых организаций. Ключевым фактором здесь является умение показать экономическую эффективность нефинансовых услуг в деле снижения риска поддержки молодых людей и других обойденных вниманием банков потенциальных клиентов. Перечень изменений в нормативные правовые акты для поддержки молодежного предпринимательства подготовила специальная рабочая группа Агентства стратегических инициатив (АСИ). Документ уже направлен на рассмотрение в правительство, сообщила корпоративный директор АСИ Елена Мякотникова.
Заключение
В результате проведения исследования были сделаны следующие выводы. Актуальность темы исходит из того, что в современных рыночных условиях, когда малые и средние предприятия являются основной движущей силой экономики, становится необходимым исследовать основные пути оптимизации их развития. Наличие в регионах большого количества малых предприятий служит повышению уровня жизни, занятости, оживлению экономики. Субъекты молодежного предпринимательства в то же время являются основными субъектами экономики, разрабатывающими и реализующими инновации. Одним из путей оптимизации развития молодежных предприятий является функционирование в регионах бизнес-инкубаторов. Бизнесинкубаторы осуществляют поддержку малых предприятий, начиная с этапа зарождения и заканчивая выпуском стабильно функционирующего предприятия.
Поэтому становится необходимым исследовать и выявить пути оптимизации роли бизнесинкубаторов в развитии молодежного предпринимательства.
Молодежное предпринимательство в Российской Федерации в современных условиях играет всевозрастающую роль. Этот факт ныне призваны учитывать органы управления, политические организации и общественные объединения.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//СПС Консультант плюс
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51 // СПС Консультант плюс
11
3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ // Российская газета - Федеральный выпуск №4427. 2007.
4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2014 N 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году»//СПС Консультант плюс
5. Проект Концепции Стратегии развития молодежного предпринимательства в Российской Федерации на период до 2020 года. Одобрен Координационным советом ТПП РФ по вопросам развития молодежного предпринимательства [Электронный ресурс] - UPL: http://tida.tatarstan.ru/file/
6. Учебная и монографическая литература
7. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития, 2018 [Электронный ресурс] URL: https://e.lanbook.com/book/69102#authors
8. Асаул А.Н. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности. СПб., 2007.
9. Баженова С. «Легко ли быть молодым предпринимателем?». Журнал Технология дела. Выпуск № 7, 2012.
10. Большой экономический словарь / под ред. А.Н.Азрилияна. – 5-е изд. доп. и перераб.,– М.: Институт новой экономики, 2002.
11. Васильев В.Л., Назмутдинов В.Н. Бизнес и риск в инновационной экономике // Управление риском. – 2013. - №4.
12. Вершинина А. П. Малый бизнес: критерии отнесения и классификация // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. – 2014. – No 2 (31).
13. Воронина Ю. Молодежь не хочет рисковать и начинать свой бизнес./ Российская Бизнесгазета - №939 (10)
14. Гребенкин А.В. Актуальные вопросы оценки предпринимательской культуры студенческой молодёжи/ А.В.Гребенкин, А.В.Иванова// Креативная экономика.-2015-Т9, №2.
15. Жеребин, В.М. Интернет-занятость как новая форма трудоустройства населения / В.М. Жеребин, О.А. Алексеева, Н.А. Ермакова // Народонаселение, 2016. - №1. – С.67-19.
16. Животовская, И. Реструктуризация занятости в странах с развитой экономикой. 2000-2014 / И. Животовская. – М.: ИНИОН РАН, 2014. – 198с.
17. Кадыкова, О.Ф. Аграрное право: учебное пособие / О.Ф. Кадыкова, Н.В. Колганова, С.А. Ивушкин. – Пенза: РИО ПГСХА, 2014. – 212 с.
18. Каурова Е.Э. Организация системной поддержки молодёжного предпринимательства в соответствии с международной практикой в России// Актуальные вопросы экономических наук.- 2014. - №40.
19. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник /— Изд. испр. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 192 с.
20. Липский Л. Молодежное предпринимательство и его думы [Электронный ресурс] // Сильная Россия. Саммит деловых кругов. М., 2009-2015. С. 12. URL: http://www.ibk.ru/ 53108.html
12
21. Мельников М.С. Образовательные технологии в развитии молодежного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2012. - №6.
22. Метелица Е. Портрет начинающего предпринимателя. Интернет журнал SLON, 2012.
23. Миронова А.А «Меры государственной поддержки и правовое регулирование молодежного предпринимательства». – 2009г.
24. Осипова М.В. Дело молодых/М.В.Осипова//Наша молодёжь, - 2013.-№24.
25. Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа). М.: Институт человека РАН, 2002.
26. Романцова Д.В. Проблемы развития молодежного предпринимательства// Молодой ученый. - 2015. - №8.
27. Славнецков Л.В. Формы и методы государственной поддержки молодёжного предпринимательства/ Л.В.Славнцков, О.В. Чернова// Актуальные проблемы экономики и менеджмента, -2015-№3.
28. Щербатых Ю.В Психология предпринимательства и бизнеса: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.
29. Chigunta, F. Youth Entrepreneurship: Meeting the Key Policy Challenges. 2002.
30. Essaisur la nature du commerce en général. Mil., 2003; Эссе о природе торговли в общем плане // Мировая экономическая мысль. М., 2004. Т. 1.
31. Lewis, K.; Massey, CI. Youth entrepreneurship and government policy. New Zealand Centrefor SME Research, MasseyUniversity. 2003
32. Электронные ресурсы
33. Бесплатная база толковых словарей русского языка «Мой Словарь» [Электронный ресурс]. – UPL:http://moyslovar.ru/slovari/wiki/bukva/%D0%9F. – Дата обращения: 13.04.2020.
34. Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области [Электронный ресурс]. – UPL:http://saratovgarantfond.ru/– Дата обращения: 13.04.2020.
35. Глобальный мониторинг предпринимательства GEM [Электронный ресурс]/ Отчеты. GEM 2013 Глобальные доклады. – UPL: http://www.gemconsortium.org/report– Дата обращения: 13.04.2020.Государственные институты поддержки инновационного предпринимательства//Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы[Электронный ресурс]. – UPL: http://www.mosinnov.ru/verhnee-menyu/poleznyeresursy/gosudarstvennye-instituty-podderzhki-innovatcionnogo-predprinimatelstva.html– Дата обращения: 13.04.2020.
36. Институт комплексных стратегических исследований[Электронный ресурс]/ Роль учебных программ вузов в развитии предпринимательского потенциала молодежи. – UPL:http://www.icss.ac.ru/research/archive.php?id=5
37. Международная сеть молодежного предпринимательства Youth Business International [Электронный ресурс]. – UPL:http://www.youthbusiness.org/about/what-we-do/– Дата обращения: 13.04.2020.
38. Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. Малый бизнес в рыночной среде, 2013 [Электронный ресурс] URL: http://www.iprbookshop.ru/10709.html – Дата обращения: 13.04.2020.
13
39. Мир словарей // Экономический словарь [Электронный ресурс]. – URL: http://gufo.me/content_eco/predprinimatel-5195.html#ixzz4REmjvb35– Дата обращения: 13.04.2020.
40. Молодёжный бизнес России. Программа международного форума лидеров бизнеса (IBLF Russia) http://youthbusinessrussia.org/mbr/about.ph– Дата обращения: 13.04.2020.
41. Сайт Американской национальной ассоциации маркетинга «DECA»[Электронный ресурс]. – UPL:http://www.deca.org/.– Дата обращения: 13.04.2020.
42. Сайт Американского Фонда «NFIB» развития Предпринимательства [Электронный ресурс]. – UPL: http://www.nfle.com. – Дата обращения: 13.04.2020.
43. Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь». — М.: Книжный мир, 2003. – Дата обращения: 13.04.2020.
44. Официальный сайт Министерства молодёжной политики, спорта и туризма[Электронный ресурс]. – UPL: http://sport.saratov.gov.ru/– Дата обращения: 13.04.2020.
45. Официальный сайт Juniorendes Handwerkse .V[Электронный ресурс]. – UPL: http://www.handwerksjunioren.de/– Дата обращения: 13.04.2020.
46. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. Федеральные программы поддержки малого и среднего предпринимательстваhttp://smb.gov.ru/measuresupport/programs/celved/– Дата обращения: 13.04.2020.
47. Федеральная служба государственной статистики/Официальная статистика. Предпринимательство [Электронный ресурс]. UPL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/– Дата обращения: 13.04.2020.
48. Государственная политика в области занятости населения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://laboureconomics.ru/glava3/p34. – Дата обращения: 13.04.2020.
49. Медведев Д.: Нехватка квалифицированных кадров — наша основная беда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jobfine.ru/news/d-medvedev-nehvatka-kvalificirovannyh-kadrov-nasha-osnovnaja-beda/.– Дата обращения: 13.04.2020.
50. Работодатели не верят в выпускников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ulyanovsk.hh.ru/article/17408. – Дата обращения: 13.04.2020.
51. Рынок труда молодых специалистов в условиях кризиса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://career.ru/article/18228. – Дата обращения: 13.04.2020.
52. Рынок труда, его современное состояние и проблемы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opersonale.ru/podbor-i-trudoustrojstvo/rynok-truda/rynok-truda-ego-sovremennoesostoyanie-i-problemy.html. – Дата обращения: 13.04.2020.
53. Small business finance // SBA. URL: https: // www.sba.gov / sites / default / files / Finance - FAQ - 2018 _ WEB.pdf – Дата обращения: 13.04.2020.
54. Meet The Illinois Nonprofit Helping Thousands of Teens Launch Startups // Chicagoinno. URL: http: // chicagoinno.streetwise.co / 2018 / 10 / 10 / high - school - business - incubator - class - incubatoredu - expands. – Дата обращения: 13.04.2020.
14
55. THE 2015 GALLUP - HOPE INDEX // OPERATION HOPE. URL: http: // www.operationhope.org / images / uploads / Files / OperationHope _ Final _ 2015.pdf. – Дата обращения: 13.04.2020.
56. Entrepreneurship, Enterprise and Inspiration // Incubatoredu. URL: http: // incubatoredu.org / site / wp - content / uploads / INCubatoredu - white - paper.pdf. – Дата обращения: 13.04.2020.
57. INCubatoredu for High School blends entrepreneurship lessons with an experiential approach to traditional business subjects. // Incubatoredu. URL: http: // incubatoredu.org / site / wp - content / uploads / INCubatoredu - white - paper.pdf. – Дата обращения: 13.04.2020.
58. Incubatoredu for magnet schools // Magnet. URL: http: // www.magnet.edu / files / 2016 - tatc / images / incubatoredu - for - magnet - schools.pdf. – Дата обращения: 13.04.2020.
59. Addendum to city of mchenry economic development strategy underutilized property tax abatement and incentive program // Community and Economic Development Department. URL: http: // www.ci.mchenry.il.us / vertical / sites / % 7B32BA702A - 197A - 429A - BC8D - 0F4D5E307CAD % 7D / uploads / UnderutilizedVacantProperties.pdf. – Дата обращения: 13.04.2020.
60. Small business administration // SBA. URL: https: // www.sba.gov / loans - grants / see - what - sba - offers. – Дата обращения: 13.04.2020.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней