- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Теоретические основы формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Теоретические основы формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении"?85 страниц
41 источник
Добавлена 24.07.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении……………………………...5
1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровьесберегающая среда»……5
1.2. Факторы, влияющие на формирование, укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса………………………15
1.3. Проблемы создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении……………………………………...27
ГЛАВА 2. Пути формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении……………………………………...51
2.1. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий, влияющих на формирование, укрепление и сохранение здоровья школьников……………………………………………………..51
2.2. Реализация программы здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении……………………………………...54
ГЛАВА 3. Организация опытно-экспериментального исследования по формированию здоровьесберегающей среды учащихся общеобразовательного учреждения……………………………………..69
3.1. Организация и проведение опытно-экспериментального исследования по формированию здоровьесберегающей среды учащихся общеобразовательного учреждения……………………………………..69
3.2. Оценка эффективности опытно-экспериментального исследования по формированию здоровьесберегающей среды учащихся общеобразовательного учреждения……………………………………..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...81
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность.
В настоящее время состояние здоровья и уровень заболеваемости школьников не удовлетворяют ни врачей, ни педагогов. С каждым годом увеличивается процент детей с ослабленным здоровьем, что ведет к затруднению адаптации к учебной деятельности, снижению концентрации внимания, и в конечном итоге обуславливает низкую работоспособность, повышенную утомляемость и негативно сказывается на качестве учебной деятельности. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками десять или двадцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Подобное состояние организма снижает эффективность самых передовых педагогических технологий и значительно затрудняет реализацию программы развития личности.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 выделяет в числе приоритетных задач сохранение здоровья подрастающего поколения и создание условий для формирования здорового образа жизни в условиях образовательных учреждений.
Таким образом, огромное значение имеет оздоровительная работа и целенаправленное физическое воспитание школьников, организуемое педагогами.
Цель исследования: повышение показателей состояния здоровья школьников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в общеобразовательный процесс.
Предмет: здоровьесберегающая деятельность в общеобразовательном процессе.
В соответствии с целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и организационные основы создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении.
2. Определить факторы, влияющие на здоровье учащихся в общеобразовательном учреждении.
3. Выявить пути и средства создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении.
4. Разработать и экспериментальным путем проверить эффективность программы, направленной на реализацию здоровьесберегающей среды учащихся общеобразовательной школы.
Практическая значимость: разработка учебно-методических рекомендаций, направленных на реализацию здоровьесберегающей среды учащихся общеобразовательной школы, как средство сохранения и развития здоровья школьников.
Этапы исследования: подготовительный; исследовательский; практический; обобщающий.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы.
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении
1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровьесберегающая среда»
Прежде чем перейти к определению здорового образа жизни, важно выявить, что понимается непосредственно под термином здоровье. Итак, по определению Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. При этом состояние здоровья слагается из антропометрических, клинических, физиологических, биохимических показателей человека, возраста, социальных, климатических, географических условий.
Современная образовательная практика требует использования инновационных подходов к вопросам сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, формирования здорового образа жизни личности. Связано это, прежде всего с динамичностью и многозначностью термина «здоровье», что выступает базовой категорией понятия «здоровый образ жизни».
Проведенный анализ научной литературы дает основание утверждать, что существует более 200 толкований понятия «здоровье человека» как общественного и индивидуального феномена и сейчас дискуссия относительно его определения продолжается. Здоровье рассматривается как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
В современной научно-исследовательской литературе в системе различных наук используются следующие определения понятия «здоровье человека»:
1) гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленное врожденными и приобретенными биологическими и социальными качествами (Г. Апанасенко и др.);
2) процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психологических свойств, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни (Г. Никифоров и др.);
3) динамическое состояние организма человека, которое характеризуется высоким энергетическим потенциалом, хорошими адаптационными реакциями на изменения условий окружающей среды, обеспечивает гармоничное физическое, духовное и социальное развитие личности, ее хорошее самочувствие, эффективное противодействие заболеванием, полноценную жизнь и активное долголетие (Л. Царенко, Г. Яцук и др.);
4) показатель культуры человека в целом, степень гармонии практического и теоретического плана бытия, согласованности в человеке природного и социального начал (С. Лапатико и др.).
Таким образом, в контексте общественных запросов, понятие «здоровье человека» приобретает глубокий смысл, поскольку включает в себя не только показатели соматического состояния организма, а прежде предусматривает развитие духовного потенциала и возможностей личности.
Принимая за основу нашего исследования здоровьецентрическую парадигму, которая существует в рамках системного подхода, здоровье человека мы будем рассматривать как важнейший компонент человеческого счастья, неотъемлемое право человеческой личности, ресурс жизнеобеспечения индивида, одну из ведущих условий успешного анатомо-физиологического, психосоциального и духовно-морального развития отдельного человека и общества в целом.
Понятие «образ жизни» Ю. Лисицын рассматривает как интегрирующее представление об определенном типе жизнедеятельности человека в различных его проявлениях (обучение, труд, общение, быт, досуг, формы удовлетворения материальных и духовных потребностей, способы организации взаимодействия с окружающим, правила индивидуального и общественного поведения и т.д.). В этом контексте термин «здоровый образ жизни» (далее - ЗОЖ) понимается ученым как типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности и активности человека.
Нам импонирует определение ЗОЖ, сформулированное А. Яременко: «Здоровый образ жизни - это все в человеческой деятельности, касающейся сохранения и укрепления здоровья, все, что способствует выполнению человеком своих человеческих функций через деятельность по оздоровлению условий жизни - труда, отдыха, быта». Согласно этому, по нашему мнению, к содержанию здорового образа жизни входит как сама жизнедеятельность личности во всех проявлениях (физическое, психическое, духовное, социальное), так и условия ее хранения (деятельность по оздоровлению). Итак, образ жизни как определенная стратегия поведения человека является мощным фактором влияния на здоровье, с одной стороны, и действенным средством его сохранения и укрепления, с другой. С этих позиций, по нашему мнению, процесс формирования здорового образа жизни в личностном измерении предусматривает определенное руководство, единство воспитания, самовоспитания и деятельности. Деятельностный подход к пониманию здорового образа жизни, интерпретируется как основа и мера активности личности во всех проявлениях, что дает основание охарактеризовать вопрос его формирования как междисциплинарную проблему педагогики, медицины, психологии, социологии, экологии, культурологии.
В целом выделяется четыре компонента здоровья:
− Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека (биологическая программа индивидуального развитие, связанная с базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенеза).
− Физическое здоровье – текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма (морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптацию к изменяющимся условиям окружающей среды).
− Психическое здоровье – состояние психической сферы (состояние душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального свойства, а также возможностями их удовлетворения).
− Нравственное (социальное) здоровье – комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы жизнедеятельности (система ценностей, установок, мотивов поведения индивида и социальной среды) [10].
В таблице 1 отражено распределение факторов риска при различных заболеваниях и нарушениях. Анализ данных показывает, что при большинстве заболеваний на фоне большого влияния генетического фактора и иных причин, значение образа жизни колоссально. В целом специалисты полагают, что 8-10% здоровья человека определяется деятельностью медицинских организаций, 15-20% приходится на генетический фактор, 20-25% отводится на воздействие окружающей среды и 50-55% является следствием условий и образа жизни человека.
Таблица 1 Распределение факторов риска при различных заболеваниях и нарушениях по Вайнеру Э.Н.
Заболевание Неблагоприятный фактор, %
Интересны данные, приводимые валеологом Мархотским Я.Л. Согласно его сведениям, проживание в крупных городах отнимает 10 лет жизни, отсутствие регулярных занятий физической культурой – 10 лет жизни, избыточная масса тела – 10-12 лет жизни, табакокурение – 8 лет жизни, алкоголизм – 20 лет жизни, наркомания – 20-25 лет жизни, сидячая работа – 3 года жизни, сон свыше 10 часов в сутки – 4 года жизни.
Таким образом, можно сказать, что образ жизни – это определяющий фактор при сохранении здоровья. Существует несколько подходов к определению понятия «здоровый образ жизни». По определению Мархотского Я.Л., образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. К последним относятся физические факторы (температура, излучение, атмосферное давление), химические факторы (пища, вода, ядовитые вещества), биологические факторы (животные, микроорганизмы), психологические факторы (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, слух, обоняние, осязание).
Назарова Е.Н. говорит об образе жизни как об индивидуальной системе поведения человека, направленной на рациональное удовлетворение врожденных биологических (пищевых, двигательных, половых, познавательных) и социальных (работа, дом, семья) потребностей, которая вызывает положительные эмоции и способствует профилактике болезней, несчастных случаев. Иными словами, образ жизни – это поведение, направленное на достижение полного физического, психического и социального благополучия. Валеолог Вайнер Э.Н. говорит, что «...здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций...».
Чтобы понять, насколько образ жизни влияет на здоровье, достаточно взглянуть на статистику смертности населения страны за 2019 год. В числе лидеров здесь выступают болезни органов кровообращения, в частности ишемическая болезнь сердца (481 780 смертей), цереброваскулярные патологии (279 818 смертей). Ведущей причиной этих групп заболеваний является атеросклероз и артериальная гипертензия и лишь небольшая часть имеет не алиментарную природу. В большей же степени на развитие инфарктов, инсультов, сердечной недостаточности и т.д. влияет неправильное питание, низкая физическая активность, чрезмерные стрессы. Не случайно перечисленные болезни названы «болезнями цивилизации».
В целом программа и организация образа жизни для конкретного индивида должна слагаться их таких предпосылок как:
− Индивидуально-типологические наследственные факторы.
− Объективные социальные условия и общественно-экономические факторы.
− Конкретные условия жизнедеятельности, в которых осуществляется семейно-бытовая и профессиональная деятельность.
− Личностно-мотивационные факторы, определяемые мировоззрением и культурой человека, степень их ориентации на здоровье и здоровый образ жизни.
Считаем важным положение по определению цели формирования здорового образа жизни личности, которую связываем с познанием учащейся молодежью окружающего мира и приобретением социального опыта, осознанием собственной сущности, формированием мотиваций, интересов, а также формирование умений и навыков, способствующих физическому и духовному самосовершенствованию. Мы убеждены, что оздоровительные задачи должны реализовываться в образовательной среде (семье, учебном заведении) при непосредственном участии и взаимодействии родителей и педагогического коллектива. К сожалению, сейчас наблюдается тенденция отсутствия у подавляющего большинства учащейся молодежи жизненных целей и готовности к самостоятельной деятельности, несформованности интересов и инициативы, низкого уровня двигательной активности, неприспособленности к физическим нагрузкам.
Анализ современных исследований дает основания утверждать, что основными факторами, которые препятствуют привлечению детей и подростков к здоровому образу жизни, остаются следующие:
недостаточный общий культурный уровень;
устойчивые вредные привычки; отсутствие специальных знаний и навыков укрепления и сохранения здоровья;
неэффективная организация физкультурно-массовой работы;
недостаточный уровень преподавания физической культуры в школе;
отсутствие положительного примера со стороны учителей, родителей и тому подобное.
В условиях трансформации образовательной системы во всех ее звеньях подчеркнем приоритетность физического воспитания и спорта как средства формирования здорового образа жизни учащейся молодежи. Сущность идеи укрепления и сохранения здоровья средствами физического воспитания и спорта состоит в формировании у школьников двигательных умений и навыков и упражнения их практического применения в различных аспектах жизнедеятельности (обучение, труд, общение).
В современном образовательном пространстве можно выделить четыре концепции физического воспитания детей и молодежи, в которых акцентируется вопрос здорового образа жизни и физического развития школьников, новые физкультурно-спортивные, оздоровительные формы работы с учащимися, как в урочной, так и во внеклассной и внешкольной деятельности. М. Солопчук относит к ним:
валеологическое образование;
спортиризацию физического воспитания;
олимпийское образование;
гуманизацию и эстетизацию физического воспитания.
По мнению исследователя, валеологическое образование обеспечивается интеграцией обязательных теоретических уроков физической культуры и валеологии, использованием обязательных внеурочных учебно-тренировочных занятий оздоровительного и коррекционного направления. Целевым ориентиром спортизованого физического воспитания является развитие основ физической и духовной культуры личности, использование потенциала здоровья как системы ценностей, что активно реализуются в здоровом образе жизни. Концепция олимпийского образования, в свою очередь, предусматривает привлечение детей к идеалам олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие и духовные ценности, связанные со спортом. Концепция гуманизации и эстетизации физического воспитания построена на идеях спортивно-гуманистического воспитания школьников путем повышением духовно-нравственного и эстетического компонентов современного спорта, его гуманизации и интеграции с искусством. Также согласны с утверждением Е. Шиян о том, что гуманизация процесса физического воспитания в общеобразовательных учебных заведениях проявляется в создании условий педагогического процесса для полного развития физических и духовных способностей каждого участника.
Учитывая опыт ведущих европейских стран в области физкультурного образования, в программе предусматривается планирование содержания учебного материала в соответствии не только с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, но и их интересов, учета характера двигательной активности ребенка в учебе и быту.
Когнитивно-интеллектуальный компонент предполагает наличие двух подсистем: уже усвоенные (целенаправленно или стихийно) знания, умения, навыки, на которых основывается изучение нового, и собственно новые знания и способы действий, которые являются объектом усвоения. Новые знания должны нести в себе необходимую жизненно важную информацию и быть доступными для восприятия детьми. В контексте нашего исследования школьники должны получать в определенной системе знания о себе, своем теле, функции органов и систем организма. Также важной задачей является формирование у детей навыков валеологического мышления, способности прогнозировать результаты своей деятельности, поведения. По нашему мнению, в процессе ознакомления обучающихся с основами здоровья важно не ограничиваться только предоставлением им определенного объема знаний по данной тематике, но и развивать в них стремление к познавательной активности и практической деятельности. Уместно учить детей наблюдать, оценивать различные жизненные ситуации и делать собственные выводы о необходимости вести здоровый образ жизни.
Эмоционально-мотивационный компонент
Эмоции являются психическим отражением жизненного смысла явлений и ситуаций. Они проявляются в форме непосредственного, страстного переживания, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям индивида, и принадлежат к процессам внутренней регуляции поведения. Эмоции являются субъективной формой проявления потребностей. Они побуждают и направляют деятельность для их удовлетворения. Исходя из того, что в течение жизни человек постоянно вовлечена в разнообразной деятельности, воспроизводит то или иное поведение, необходимо раскрыть причины, вызывающие активность субъекта, то есть мотивацию к деятельности.
Формируя ценностное отношение к собственному здоровью у обучающихся, следует учитывать особенности их психического развития, в частности наличие соподчинения мотивов. На этой почве необходимо создать условия для осознания детьми в качестве доминирующего мотива жизнедеятельности стремление к здоровому, полноценной жизни.
Таким образом, эмоционально-мотивационный компонент обеспечивает формирование у детей устойчивого позитивного отношения к деятельности. Цель мотивации ценностного отношения к собственному здоровью, по нашему мнению, должна заключаться в необходимости:
- Активизировать и закрепить у детей положительные эмоции, связанные со здоровым существованием;
- Вызвать интерес к средствам поддержания здоровья;
- Активизировать желание самостоятельно мыслить;
- Учить находить причинно-следственные связи между поведением и состоянием здоровья;
- Сформировать устойчивое стремление к самостоятельной заботе о собственном здоровье.
Поведенческо-деятельностный компонент
Одной из важнейших форм проявления ценностного отношения ребенка к объекту или явлению является его деятельность, обусловленная различными мотивами, то есть поведенчески-деятельностный компонент ценностного отношения. В психологии деятельность определяется как активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которой субъект деятельности целенаправленно действует на объект с целью удовлетворения собственных потребностей. Деятельность является основным способом познания окружающего мира, утверждения человека в нем. В то же время, путь формирования личности заключается в постепенном освобождении человека от непосредственного воздействия среды, что позволяет ей сознательно преобразовывать эту среду и самого себя. Для личности становится характерной активная, а не пассивная форма поведения.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Быков В.С., Никифорова С.А. Потребностно-мотивационный подход к физическому воспитанию учащейся молодёжи // Совершенствование системы физического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодёжи и других категорий населения: Мат-лы 3-й Всерос. н.-практ. конф. - Сургут: СурГУ, 2004. - 199 с. - С.30-33.
3. Бех И.Д. Воспитание личности / И.Д. Бех. - М.: Просвещение, 2003. - Т.2. - С. 215-225.
4. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие - М.: Академия, 2001. - 352 с.
5. Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания: автореф. ... докт. дис. - СПб., 1994. - 58 с.
6. Гуськов С.И., Зотов А.П. Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран. - М.: «Полиграф сервис», 2002. - 217 с.
7. Голюшов И.Е. Роль учителя физической культуры в формировании здоровья учащихся // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей VIII Международного научно-практического конкурса: в 2 частях. 2017. С. 150-152.
8. Грицинская В.Л. Сравнительная характеристика физического развития городских и сельских школьников Красноярского края / В.Л. Грицинская, Е.В. Бекетова, Т.В. Корниенко // Гигиена и санитария. – 2012. – № 4. – С. 58-60.
9. Журавлёва И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. - М.: Изд-во ин-та РАН, 2002. - 240 с.
10. Жило А.Социализация школьников посредством спорта и игр // Вестник Таджикского национального университета. 2012. Т. 1. № 3-8 (101). С. 79-88.
11. Зейналов Г.Г. Духовно–нравственное воспитание личности как ценностная константа современного образования / Г.Г. Зейналов, Е.В. Рябова, Р.Г. Костина // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 159-162.
12. Изаак С.И., Айзаков А.Д., Ульянова О.Н. Организация и проведение общероссийской системы мониторинга физического здоровья населения // Валеопедагогические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы: Мат-лы II Росс. н.-практ. конф. - Екатеринбург: РГППУ, 2017. - С.45-48.
13. Комков А.Г., Антипова Е.В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №3. - С.5-8.
14. Кудряшов М.В., Жуйков В.П. Факторы формирования социальных мотивов физкультурно-спортивной деятельности студентов // Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства (опыт, проблемы, перспективы): Мат-лы регион. н.-практ. конф. - Белгород: БелГУ. - 2003. - 296 с. - С.251-253.
15. Каргаполов В.П., Золотарев С.К., Поликарпов В.Д. Спортивно-игровая деятельность в системе личностно-ориентированного физического воспитания младшего школьника // В сборнике: Наука и образование на российском Дальнем Востоке: современное состояние и перспективы развития Сборник научных трудов по итогам межвузовской научно-практической конференции преподавателей и аспирантов: в 2-х томах. 2016. С. 77-79.
16. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с.
17. Кожемов А.А., Несмеянов А.А., Хежев А.А. Культурологические проблемы совершенствования физических и психических способностей учащихся начальной школы на основе спортивной игры "Питер-баскет" // Вестник новых медицинских технологий. 2013. Т. 20. № 3. С. 90-94.
18. Кусякова Р.Ф., Лопатина А.Б. Научно-педагогические основы внедрения традиционных практик в методику преподавания физической культуры // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 5-1. С. 121-125.
19. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1–4 классы. Учебно– наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2018. – 222 c.
20. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
21. Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2018. – 781 c.
22. Лагунова Л.В., Лапиньш И.Ю. Физическая культура как средство укрепления здоровья у населения мегаполиса // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 147-150.
23. Лосев В.Ю. Пути решения проблемы формирования направленности личности школьника на приоритеты здорового образа жизни // Совершенствование системы физического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодёжи и других категорий населения: Мат-лы 3-й Всерос. н.-практ. конф. - Сургут: СурГУ. - 2004. - 199 с. - С.105-108.
24. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. - М.: «Академия», 2001. - 240 с.
25. Левин П.В. Пути повышения эффективности проведения современного урока физической культуры // Вестник науки и образования. 2018. № 11 (47). С. 66-69.
26. Малушко О.А. Физическая культура в жизни горожан // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ. 2016. С. 503-506.
27. Малозёмов О.Ю. Мотивационные основания использования физической культуры в здоровьесбережении учащихся: Монография. - Омск: СибГУФК; Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2007. - 205 с.
28. Малозёмов О.Ю. Физкультурная деятельность в сохранении здоровья учащихся: социально-педагогический аспект: Монография. - Екатеринбург: УрО РАО; УГМА, 2008. - 215 с.
29. Никифоров Г.С. Психология здоровья. Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2002. - 256 с.
30. Салеев Э.Р., Кадымов А.С., Тагиров У.М. Общая физическая культура // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 163-165.
31. Сравнительная характеристика физического развития и адаптационных резервов организма у студентов, проживающих в городской и сельской местности / А.Е. Конкабаева, Г.М. Тыкежанова, Т.И. Баранова, Р.Т. Бодеева, М. Расол // Вестник Кар ГУ. – Караганда, 2014. – С. 84-89.
32. Суворова А.В. Гигиена учебного процесса и состояние здоровья школьников при блочно-модульном обучении : монография / А.В. Суворова, Н.Ш. Якубова, Н.П. Иванова. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2014. – 160 с.
33. Степкина С.Л. Личностная физическая культура как психолого-педагогическая проблема / С.Л. Степкина // Перспективы науки. – 2013. – №12(27). – С. 73-77.
34. Степкина С.Л. Влияние двигательной активности на организм и умственное развитие детей и подростков / С.Л. Степкина // Инновации и традиции в современном образовании: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. – Старый Оскол, 2012. – С. 120-122.
35. Тюмасева З.И., Кваша Б.Ф. Валеология и образование. - СПб.: МАНЭБ, 2002. - 380 с.
36. Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: Проблемы и перспективы развития // Материалы III Международной электронной научно-практической конференции / 2013. – С. 49-55.
37. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук. Рос. академ. образования, Стандарты второго поколения под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова. 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.
38. Фурта С. Д., Исаков Э. В., Баринов С. В. О необходимости организации в Российской Федерации групп физической культуры для лиц пожилого возраста // Вестник Университета Правительства Москвы. – 2018. – № 1. – С. 28–34.
39. Ходотчук А.С. Формирование потребностей, мотивов и целей в физкультурной деятельности // В сборнике: Непрерывное профессиональное образование: теория и практика Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции студентов, магистров, аспирантов и преподавателей. Под общей редакцией Э.Г. Скибицкого. 2014. С. 273-275.
40. Щуров А.Г. Динамика показателей физической активности школьников в свободное от учебных занятий время / А.Г. Щуров, О.А. Чурганов, Е.А. Гаврилова // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (30). – С. 296-301.
41. Щербань П.М Формирование духовной культуры личности / П.М. Щербань / / Родная шк. - 2009. - № 7-8. - С. 28.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней