- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО НЕДОПУЩЕНИЮ КРИМИНАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО НЕДОПУЩЕНИЮ КРИМИНАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"?75 страниц
68 источников
Добавлена 14.07.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. Анализ научной литературы по теме исследования 6
1.2.Состояние и проблемы обеспечения безопасности учащихся в образовательных организациях 10
1.3.Ключевые характеристики деятельности субъектов профилактики правонарушений 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 28
2.1.Анализ научной литературы по теме исследования 28
2.2.Направления деятельности субъектов профилактики по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации 36
2.3.Предложения по повышение эффективности деятельности педагогического коллектива по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Безопасность - залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в ней комфортно и соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации учащихся.
Здоровье учащихся показывает качество образования страны. Успешность учебно-воспитательного процесса и правильное развитие учащегося будет идти только в комфортной и безопасной образовательной среде. В связи с этим встает вопрос о путях создания и поддержания психологически благоприятного климата в образовательном учреждении.
Безопасность образовательного учреждения: - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Актуальность исследования, заключается в том, что в ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы нами была выявлена проблема отбора и характеристики педагогических условий организации деятельности педагогического коллектива по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации.
Актуальность данного исследования состоит в том, что задача организации системы безопасности образовательного учреждения является важной для реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности.
Цель исследования: рассмотреть систему деятельности педагогического коллектива по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации.
Объект: система безопасности образовательного учреждения.
Предмет: педагогические условия деятельности педагогического коллектива по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации.
Гипотеза: организация деятельности педагогического коллектива по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации будет эффективной, если соблюдаются следующие педагогические условия:
- включение обучающихся в оценку безопасности в школьном здании;
-организация тренингов по отработке умений в проведении мероприятий по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации;
- включение обучающихся в изготовление памяток и др. видов наглядно-дидактических материалов по системе безопасности и пр.
Цель исследования: рассмотреть систему деятельности педагогического коллектива по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть состояние и проблемы обеспечения безопасности, учащихся в образовательных организациях.
2. Выделить ключевые характеристики деятельности субъектов профилактики правонарушений.
3. Изучить особенности обеспечения безопасности учащихся в образовательных организациях.
4. Выделить направления деятельности субъектов профилактики по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации.
5. Разработать предложения по повышению эффективности деятельности педагогического коллектива по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации.
Основанием для разработки структуры и рекомендаций по доработке программы профилактики криминальных опасностей с их последующей реализацией в образовательной организации (на примере СОШ) стали результаты анализа содержания и структуры программы профилактики криминальных опасностей образовательного учреждения.
Теоретико-методологической основой исследования является: фундаментальные теории отечественных и зарубежных исследователей в области безопасности развивающейся личности в образовательном процессе (И.А. Баева, А.Ш. Викторов, В.Н. Мошкин, C.B.Петров и др.); системно разработанные теории образовательной среды (А.А.Бодалев, Ю.С. Мануйлов, В.И. Панов, Ю.С. Песоцкий, В.А. Ясвин и др.); идеи становления личности в системе воспитания с позиции формирования здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (О.А. Александров, И.И. Брехман, О.В. Гринина, Г.К. Зайцев, Ю.П. Лисицин, Ю. В. Репин, А.В. Сахно, И. Н. Смирнов и др.); обеспечение безопасности образовательной организации (С.В. Петров, П. А. Кизляк, С.В. Алексеев, Т. В. Мельникова, Ю.Л. Леонидова, Г. А Костецкая).
Методы исследования: теоретические - анализ философской, психологической, научно - методической литературы по проблемам создания безопасной образовательной среды.
Эмпирические методы: изучение учебно-программной документации по проектированию моделей безопасной образовательной среды в образовательной организации.
База исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании научных положений управления процессом создания системы условий деятельности педагогического коллектива по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации МБОУ «СОШ № 31», обогащении на этой основе теории общей педагогики, в частности конкретизации положений повышения деятельности педагогического коллектива по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации.
Практическая значимость исследования заключается в разработке системы деятельности педагогического коллектива по недопущению криминальных опасностей в образовательной организации. Данная система может быть использована в управлении безопасной образовательной средой другими образовательными организациями.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Анализ научной литературы по теме исследования
Ретроспективный анализ показывает, что еще в 1989 году Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию № 203 был утвержден состав Научно-методического совета по безопасности жизнедеятельности Гособразования СССР. Безопасность профессиональной деятельности человека сегодня является вопросом международного значения. Организация Объединенных Наций предлагает сделать этот вопрос приоритетным направлением в рамках научно-исследовательской деятельности. В нашей стране возникают чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, от которых ежегодно погибает сотни тысяч человек, и примерно такое же число людей остаются инвалидами. Государственная политика Российской Федерации направлена на обеспечение защиты населения от негативных последствий техногенного и природного характера чрезвычайных ситуаций, создание условий комфортного проживания и жизнедеятельности человека [1].
Современное глобализирующееся общество подвержено опасностям. В этой связи, требования безопасности также возрастают, и безопасность молодого поколения в этом смысле не исключение. Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности в настоящее время является одной из первостепенных задач, стоящих перед руководителем любой образовательной организации.
Безопасность – это не только обязательное условие функционирования, но и один из критериев эффективности деятельности образовательного учреждения. Актуальность обеспечения и повышения уровня безопасности учреждений в образовательной сфере обусловлена как возрастным составом и количеством обучающихся, так и реальными статистическими фактами чрезвычайных ситуаций в указанных учреждениях.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранение материальных ценностей образовательного учреждения от возможных чрезвычайных ситуаций. Комплексная безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности. Необходимо поддерживать на должном уровне систему безопасности образовательной организации, так как без подобных процедур будет происходить ежегодное ухудшение технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательского и административно-хозяйственного персонала. При несоблюдении мер по сохранению и повышению уровня безопасности образовательных учреждений может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред государственному и муниципальному имуществу.
Решением проблемы обеспечения безопасности в организациях высшего образования занимаются не только отечественные ученые. Вопросам защищенности образовательной среды в университетах посвящены научные труды зарубежных исследователей. Обзор результатов проведенных в США научных исследований в данной области позволяет сделать вывод об исключительной важности и актуальности проблемы безопасности в образовательных организациях, поскольку затрагивает интересы неограниченного числа людей. Фактическое состояние обеспечения безопасности образовательной среды оказывает влияние не только на сотрудников и обучающихся, но и является решающим фактором при выборе университета абитуриентами и их родителями [4, 5].
Анализ научной литературы и нормативно-правовой базы, посвященных обеспечению безопасности в образовательных организациях, показал, что безопасность любой образовательной организации обеспечивается посредством систематической планомерной организованной работы по широкому спектру направлений деятельности: правовому, информационному, организационному и иным. Очевидно, что все действия, направленные на обеспечение безопасной образовательной деятельности должны носить системный характер, быть четко определены и урегулированы нормативными актами.
Ряд исследователей, таких как Р.Х. Гильмеева, М.В. Дулясова, Е.И. Загребина, Н.Н. Козак, Е.Л. Щесняк, В.Г. Плющиков, В.С. Побыванец,Ф.Ш. Мухаметзянова, Л.А. Шибанкова, Е.Н. Прокофьева, В.Ю. Радоуцкий, В.Г. Шаптала, Ю.В. Ветрова, С.И. Феклин и другие придерживаются концепции комплексной безопасности образовательных организаций, т.е. рассматривают в совокупности различные направления и виды деятельности по обеспечению безопасности, такие как антитеррористическая защищенность, обеспечение пожарной безопасности, профилактика правонарушений, поддержание общественного порядка и экологической безопасности, охрана труда, санитарно-эпидемиологическое благополучие и т.д. [1, 2].
Исследованию отдельных направлений (видов) безопасности в образовательных организациях посвящены труды И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой, И.В. Непрокиной, О.П. Болотниковой, А.А. Ошкиной, Ю.И. Поповой, Г.С. Корытновой, Е.Ю. Закотновой (психологическая безопасность образовательной среды), Н.Н. Сиваковой, Н.Б. Агабаян, В.Н. Давыдова, Е.А. Моховой, В.А Васильева, О.И, Юскевич, М.А. Акулиной (антитеррористическая безопасность), Б.Н. Боярова, Т.Л. Партыка, И.И. Попова, О.В. Пристанской, Э.В. Силаевой, Е.Ю. Молодцовой, М.И. Бочарова, И.П. Михнева, Л.В. Астаховой (информационная безопасность), П.А. Кислякова, С.И. Самыгина, О.В. Степанова, В.П. Култыгина, Н.А. Фроловой, А.Ю. Моздакова, Н.А. Чипеевой, А.А. Коропченко, В.Н. Бобкова (социальная безопасность).
На наш взгляд, сопровождение безопасности в образовательных организациях должно осуществляться комплексно, поскольку все направления безопасности так или иначе переплетаются друг с другом, мероприятия, обеспечивающие безопасность, как правило, охватывают сразу несколько видов безопасности. Например, организация системы охраны и пропускного режима призвана обеспечить не только физическую безопасность обучающихся и сотрудников образовательной организации, но и служит эффективным инструментом противодействия терроризму и экстремизму, обеспечения пожарной и имущественной безопасности, инфраструктурной защищенности, а также косвенно оказывает влияние на психологическую безопасность.
Проблема информационной безопасности для образовательной среды обозначена намного шире, так как в том числе заключается в ограждении обучающегося от любой информации, способной оказать отрицательное воздействие на его развитие и формирование. Поэтому рассмотрение вопросов информационной безопасности образовательной организации целесообразно не только в разрезе обеспечения защиты информации, сохранности персональных данных, но и с позиций психологической безопасности и антитеррористической защищенности.
Как уже было отмечено выше, обеспечение безопасности образовательных организаций осуществляется за счет применения эффективных мер и проведения соответствующих мероприятий различного характера: организационного, технического, правового, информационного.
Сопровождение комплексной безопасности образовательной организации играет важнейшую роль в общей системе организации и обеспечения всех видов (направлений) безопасности в сфере образования, так как охватывает все элементы комплексной безопасности, строго регламентировано на нормативно-правовом уровне.
1.2. Состояние и проблемы обеспечения безопасности учащихся в образовательных организациях
В современном мире задачи обеспечения безопасности образовательного учреждения приобрели особую значимость, поскольку учреждения образования относятся к числу уязвимых структур, т. к. последствия чрезвычайных ситуаций в них часто откликаются сильным политическим и социальным резонансом в стране и за её пределами [1]. Для образовательного учреждения нет важнее задачи, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Безопасная образовательная среда включает в себя 2 аспекта (рис. 1).
Рис. 1. Система обеспечения безопасности учащихся в образовательном учреждении
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения (КБОУ) — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях [2].
Соответственно, подход к организации должен предполагать построение системы, обеспечивающей максимальную эффективность решения этой задачи, ведь в школе дети проводят большую часть дня, и учебное заведение должно соответствовать высоким требованиям безопасности.
Основной элемент системы комплексной безопасности образовательного учреждения — уровень допустимого минимального риска [3]. Он служит критерием оценю! и определения путей и мер совершенствования технических систем, организационной структуры и управления системой комплексной безопасности. Основными параметрами проектирования систем безопасности являются:
оценка общих угроз в регионе, возможных угроз, связанных с размещением образовательного учреждения в пределах городской застройки; оценка конструктивных особенностей зданий и помещений, связанных с обеспечением действий спецподразделений; состояния и размещения инженерных коммуникаций образовательного учреждения;
расчёт количества и типов технических систем, необходимых для обеспечения заданного уровня безопасности; выбор наиболее рационального состава и варианта размещения технических систем безопасности;
определение оптимальных режимов работы технических систем; алгоритмов принятия решений и действий.
Для обеспечения безопасности образовательного учреждения должны применяться автоматизированные технические системы: контроля автотранспорта, идентификации личности, контроля и управления доступом (СКУД), оповещения и управления эвакуацией, пожарной безопасности.
Основные требования к техническим системам безопасности образовательного учреждения включают их комплексное использование и взаимное дополнение функций, важно также учитывать единые механизмы управления и алгоритмы принятия решения. Требования к организационной структуре КБОУ должны выполняться в следующих направлениях [4]:
1. способность эффективно использовать информацию и возможности технических систем безопасности, обеспеченная штатной структурой дежурного персонала, соответствующей задачам и объёмам технического контроля;
2. в образовательном учреждении должны быть дежурные группы экстренного реагирования, способные до прибытия подразделений силовых ведомств контролировать возникшую чрезвычайную ситуацию;
3. важно исключить дублирования функций и двойной подчинённости;
4. должна быть конкретная, точно регламентированная ответственность должностных лиц и подразделений структуры безопасности ОУ;
5. профессиональное обучение всех сотрудников подразделений безопасности.
Электронная проходная СКУД должна быть дополнена ограждениями для того, чтобы не было возможности пройти, минуя турникет. В экстренной ситуации для того, чтобы увеличить зону свободного выхода через турникет, следует установить складывающиеся планки «Антипаника» [5]. Несмотря на применяемые системы безопасности выявляются следующие проблемы:
Кадровый вопрос, выраженный в отсутствии профессионалов со стороны непосредственных сотрудников частных охранных предприятий.
Подавляющее большинство сотрудников охранных предприятий — лица предпенсионного или пенсионного возрастов, физическая подготовка которых не соответствует тем разрядам, которые указаны в их квалификационных документах, их информационные навыки (владение компьютером) находятся на низком уровне. Обозначенные способности — необходимые требования обеспечения безопасности: сотрудник службы охраны должен в равной степени уметь как оказать сопротивление преступнику, так и воспользоваться современными техническими средствами.
Ограниченность технических средств охраны, допущенных к применению. В основание этой проблемы заложена специфика объекта: в образовательном учреждении находятся преимущественно дети, в связи с чем сотрудники охраны не располагают средствами, при помощи которых можно было бы оказать сопротивление или минимизировать угрозу.
Противоречие норм безопасности, просматривающееся на примере. Проверенным средством защиты территории от несанкционированного доступа является монтаж металлических решеток на окнах зданий и надежное закрытие эвакуационных выходов, однако типовые правила пожарной безопасности категорически это запрещают [6, 7, 8]. В результате, создавая условия антитеррористической безопасности, руководитель нарушает нормы пожарной безопасности, подвергая жизни обучающихся и персонала угрозе иного характера.
Любое образовательное учреждение обязано иметь несколько входов и выходов, т. к. установка контроля управления доступом только лишь на один центральный вход не является препятствием для прохода в учебное заведение постороннего лица [1].
Важна правильность организации прохождения и расстановка исполнительных устройств (турникетов или электронных замков), где использована СКУД. Если идентификаторы были выданы не только всем ученикам, педагогам и обслуживающему персоналу, но и родителям учащихся, то могут возникнуть ситуации, когда охранник школы может разрешить проход в школу без специальной карточки пропуска или путем выдачи временного пропуска [5].
Первой причиной для разрешения прохода в учебное заведение являются ученики, забывшие идентификатор или потерявшие его. Второй причиной могут быть лица, которые не имеют идентификатора в силу того, что не являются работниками школы, но периодически приходят в учебное заведение (водитель-грузчик продуктовой базы, мастер, запускающий систему отопления). Третьей причиной могут быть родственники обучающегося. Безопасность образовательного учреждения будет в достаточной мере обеспечена, если правильно организовать доступ для этой категории лиц.
В случае проникновения злоумышленника в помещение, интегрированные в систему СКУД камеры видеонаблюдения зафиксируют его. Важно, чтобы администрация учебного заведения ответственно относилась к инструктажу охраны, т. к. человеческий фактор сводит к минимуму эффективность всех защитных систем.
Отсутствие должного внимания к вопросу обеспечения безопасности со стороны руководства образовательной организации. Многие нормы антитеррористической безопасности, заложенные в положения о пропускном и внутриобъектовом режиме, в инструкции и приказы, не всегда соблюдаются сотрудниками образовательных учреждений, что приводит к трагедиям.
Перечисленное выше дает основания считать, что безопасность образовательных организаций находится на недостаточном уровне. Необходимо разработать целостную концепцию обеспечения безопасности детей, контроль за соблюдением которой носил бы системный, а не спонтанный характер со стороны силовых ведомств.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федерации» [Электронный ресурс] : офиц. текст. – Официальный сайт компании Консультант плюс. - 2014. - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158429
3. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения [Электронный ресурс] : офиц. текст. - Официальный сайт Федеральный государственный образовательный стандарт. - 2014. - http://www.standart.edu.ru
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : офиц. текст. - Официальный сайт компании «Кодекс» - 2019.- http://docs.cntd.ru/document/902130343
5. Письмо Министерства РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» N 03-1572 [Электронный ресурс] : офиц. текст. - Официальный сайт компании «Кодекс» - 2005.- http://docs.cntd.ru/document/901963281
6. Актуальные проблемы развития теории и практики социальной работы в России: монография / Г.П. Медведева. - Москва: Русайнс, 2019. - 232 с.
7. Алисов, Е. А. Разработка и обоснование концепции формирования экологически безопасной образовательной среды [Текст] / Е. А. Алисов // Ученые записки Курского Государственного Университета. - 2011. - № 1. - С. 17.
8. Амосова, О.С. К вопросу о социально-педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростков / О.С. Амосова // В сборнике: Педагогика: традиции и инновации Материалы VIII Международной научной конференции. - 2017. - С. 121-123.
9. Асхакова, М.С. Государственная молодежная политика в российской федерации / М.С. Асхакова // В сборнике: теоретические и практические проблемы развития современной науки материалы XV Международной научно - практической конференции. - 2017. - С. 100-102.
10. Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс] / И. А. Баева, Л. А. Гаязова // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. - 2012. - № 3. - http://psyedu.ru/
11. Батыщева, И.В. Взаимодействие субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности и преступности несовершеннолетних / И.В. Батыщева, Г.М. Воронина // В сборнике: актуальные вопросы деятельности органов внутренних дел на современном этапе Материалы внутриведомственного научно-практического семинара. -2016. - С. 99-102.
12. Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений[Текст] / С.В. Алексеев и др.; под общей редакцией С.В. Алексеева, Т.В. Мельниковой. - СПб.: СПб АППО, 2013. - с. 280.
13. Богатова Ю.Л. Управление процессом создания модели безопасной образовательной среды образовательной организации на основе проектной деятельности Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ 15-96 «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) 2016г.
14. Борисов, П.М. Современная молодежь: логика смены поколений / П.М. Борисов, А.С. Розова, Н.М. Сидоров / П.М. Борисов // В сборнике: транспорт: проблемы, идеи, перспективы сборник трудов LXXVII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2017. - С. 199-192.
15. Брюханова, П.А. Профилактика правонарушающего поведения старших подростков посредством организации их культурно-досуговой деятельности / П.А. Брюханова // В сборнике: безопасное детство как правовой и социально - педагогический концепт материалы III Всероссийской научно -практической конференции с международным участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов, в рамках Недели науки на факультете правового и социально -педагогического образования ПГГПУ: в 2 томах. Пермский государственный гуманитарно -педагогический университет; АНО Институт поддержки семейного воспитания. - 2016. - С. 15-17.
16. Васильковская, М.И. Деятельность клубного объединения в развитии творческих способностей детей подросткового возраста / М.И. Васильковская // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 38. - С. 152-158.
17. Гаязова, Л. А. Безопасность образовательной среды и подходы кее оценке [Текст] / Л. А. Гаязова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2012. - № 148.С.44-51.
18. Гаязова, Л. А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение [Электронный ресурс] / Л. А. Г аязова // Известия РГПУ им. А.И. Г ерцена. - 2019. - № 142. - http://cyberleninka.ru/article/n7obespechenie-kompleksnoy-bezopasnostiobrazovatelnoy-sredy-i-ee-psihologicheskoe-soprovozhdenie
19. Гаязова, Л. А. Построение модели безопасности школьной среды в социально-психологических исследованиях [Электронный ресурс] /
20. Гаязова, Л. А. Психологические основания мониторинга безопасности образовательной среды [Электронный ресурс] / Л. А. Гаязова. - http://cyberleninka.ru/article/n/ psihologicheskie-osnovaniya- monitoringabezopasnosti-obrazovatelnoy-sredy
21. Гилинский, Я. И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я.И. Глинский. - Спб.: издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 520 с.
22. Гуревичева, Ю.А. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних как одна из форм общей провенции / Ю.А. Гуревичева // Приднепровский научный вестник. - 2017. - Т. 8. - № -1. - С. 016-019.
23. Дегтярев, А.В. Пути совершенствования государственной молодёжной политики / А.В. Дегтярев // Аллея науки. - 2017. - Т. 5. - № 16. - С. 698-701.
24. Дежкин, И.Б. К вопросу о защите прав детей и профилактике правонарушений со стороны несовершеннолетних / И.Б. Дежкин // В сборнике: роль юридического сообщества и педагогических вузов в развитии медиации и школьных служб примирения, материалы научно-практической конференции. - 2017. - С. 23-33.
25. Игнатенко, В.И. Досуговая профилактика антиобщественных проявлений несовершеннолетних / В.И. Игнатенко // Международный пенитенциарный журнал. - 2016. - № 1 (5). - С. 26-29.
26. Информационная технология управления проектами [Электронный ресурс] : Электронное учеб.пособие. -http://eos.ibi.spb.ru/umk/11 19/5/5 R0 T7.ht.mF
27. Как разработать педагогический проект [Электронный ресурс] / Школа успешного учителя. - http://edu-lider.ru/kak-razrabotat-pedagogicheskiiproekt/
28. Кирьякова, А. В. Теория ценностей - методологический базис аксиологии образования [Электронный ресурс] / А. В. Кирьякова // Аксиология и инноватика образования. - 2010. - № 1. - http://www.orenport.ru/axiology/
29. Киряева, Л.С. Современные технологии в практике социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в реабилитационном центре, по профилактике асоциального поведения / Л.С. Киряева // В сборнике: Актуальные проблемы общества, науки и образования: современное состояние и перспективы развития Материалы IV-международной научно-практической конференции. Под редакцией Ю.В. Фурмана, Т.Б. Белозеровой, Е.П. Непочатых. - 2017. - С. 119-126.
30. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения: учебник и практикум для вузов / Ю. А. Клейберг. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 290 с.
31. Коджаспирова, Г. М. Технология безопасной управленческой деятельности в образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Г. М. Коджаспирова // Проблемы современного образования. - 2014. - № 1. - http://cvberleninka.ru/article/n/tehnologiva-bezopasnov- upravlencheskovdevatelnosti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii
32. Коломийченко, Л. В. Концептуальные основания безопасной среды [Электронный ресурс] / Л. В. Коломийченко, А. А. Наумова. // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovaniya- bezopasnoyobrazovatelnoy-sredv.
33. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : офиц. документ // Консультант плюс, 2014. - http://base.consultant.ru/
34. Корнилова, Т. В. Подростки групп риска / Т. В. Корнилова, Е. Л. Еригоренко, С. Д. Смирнов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 337 с.
35. Костецкая Г. А. Средовый подход в образовании: безопасная образовательная среда современной школы[Текст] // Молодой ученый. — 2014. — №19.1. — С. 49-51
36. Л. А. Гаязова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2013. - № 158.
37. Лакомова, А.А. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних: межведомственное взаимодействие школы и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав / А.А, Лакомова // Наука. Мысль. - 2017. - № 3-2. - С. 31-36.
38. Лактионова, Е. Б. Психологическая экспертиза образовательной среды [Текст] / Е. Б. Лактионова. - СПб. : Изд-во ВВМ, 2013. - 310 с.
39. Лактионова, Е. Б. Психологические характеристики образовательной среды [Текст] / Е. Лактионова, Л. Регуш, А. Орлова, Е. Алексеева. - Челябинск: Изд- во ЧГПУ, 2012. - 194 с.
40. Ласкин, А.А. Эффективные принципы воздействия в ранней профилактике правонарушений у несовершеннолетних / А.А. Ласкин // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. - 2017. - № 1. - С. 7-13.
41. Левченко, Л.И. Первичная профилактика аддиктивного поведения среди учащихся общеобразовательной школы / Л.И. Левченко // В сборнике: научные исследования и разработки молодых ученых Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции: в 2-х томах. - 2016. - С. 54-57.
42. Леонова, О. И. Механизмы создания психологически безопасной образовательной среды в образовательной организации общего образования [Электронный ресурс] / О. И. Леонова // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». - 2014. - № 3. - С. 276-285. - http://psyedu.ru/
43. Маслова, М.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней школы № 2 имени Александра Сергеевича Пушкина / М.В. Маслова // Молодой ученый. - 2016. - № 5. - С. 632-634.
44. Матайс, М.И. Социальный анализ детства на современном этапе / М.И. Матайс // Научные исследования: от теории к практике. - 2017. - № 1-1 (11). - С. 195-196.
45. Микушина, М.В. Корба, Т.П. Погадаева, Л.А. Губарева ; под ред. Л.В. Бучельниковой. - Екатеринбург : Издательство АМБ, 2015. - 88 с.
46. Назаров, И.Н. Психолого-педагогическое сопровождение педагогически запущенных учащихся, детей и подростков группы риска / И.Н. Назаров // Вестник Северо-Кавказского института. - 2015. - № 4 (16). - С. 215-221.
47. Непрокина, И.В. Безопасная образовательная среда: моделирование, проектирование, мониторинг[Текст] : учеб. пособие / И.В. Непрокина, О.П. Болотникова, А.А. Оттткина.. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. - 92 с. : обл.
48. О создании безопасной среды в учреждениях государственного воспитания : методические рекомендации[Текст] / сост. : А.Е. Довиденко, А.С. Мелях, Н.А. Алексеева, А.П. Третьякова, Н.В. Коровина,
49. Организация общей профилактической работы инспектора по делам несовершеннолетних в образовательных организациях / О.Н. Жидконожкина [и ДР.]: учебно-методическое пособие. - Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2016. - 93 с.
50. Понкратов, В. В. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних правонарушителей / В.В. Понкратов. - М.: Книга, 2011. - 153 с.
51. Пономаренко, А.И. Особенности социально - психологической адаптации молодёжи к современным условиям / А.И. Пономаренко // В сборнике: Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития Сборник материалов Международной научно - практической конференции XII Левитовские чтения. - 2017. - С. 80-81.
52. Портал правовой статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://crimestat.ru/ offenses_map
53. Райзберг, Б. Современный экономический словарь [Текст] / Б. Райзберг, Л. Лозовский, Е. Стародубцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ИРФРАМ, 2011. - 495 с.
54. Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gara№t.m/products/ipo/prime/doc/70447852/
55. Рубцов, В. В. Обеспечение безопасности образовательной среды: комплексный подход [Текст] / В. В. Рубцов, И. А. Баева, Л. А. Гаязова // Психологические проблемы безопасности в образовании : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И. А. Баевой, В. В. Рубцова. - М. : МГППУ, 2011. -Т. 1. - С. 3-7.
56. Рубцова, А.В. Правовое регулирование деятельности органов по делам молодежи в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / А.В. Рубцова // В сборнике: Проблемы социально- образования на современном этапе модернизации российской школы материалы пятой международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 124-126.
57. Савина, Т. А. О необходимости нормативного закрепления положений о Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав / Т.А. Савина // Вопросы ювенальной юстиции: федер. науч.-практ. жури. - 2015. - № 1. - С. 25-29.
58. Сергеев, Ф.Е. Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних / Ф.Е. Сергеев // В сборнике: Психолого-педагогические и правовые аспекты предупреждения преступности среди несовершеннолетних: проблемы и пути их решения материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Шадринский государственный педагогический университет, Е уманитарный факультет; Центр по оказанию правовой и профилактической помощи несовершеннолетним и их родителям; Под редакцией И.Ю. Блясовой. - 2017. - С. 158-170.
59. Современная образовательная среда объединит школьное и дополнительное образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.russkiymir.ru/news/209978/
60. Современные школы появятся в каждом субъекте Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.russkiymir.ru/news/198445/
61. Статистика и аналитика МВД РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://MBfl .рф/Deljatelnost/statistics
62. Сурикова, М. Д. Дети группы риска и их психологические особенности / М.Д. Сурикова // Молодой ученый. - 2013. - №4. - С. 607-609. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/51/6578/
63. Технологии социальной работы с молодежью: учебное пособие / Н.Ф. Басов под ред., В.М. Басова, С.В. Бойцова, О.Н. Веричева, Д.Б. Воронцов [и другие]. - Москва :КноРус, 2019. - 400 с.
64. Толстикова, С.Н. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, как междисциплинарная проблема / С.Н. Толстикова // Прикладная юридическая психология. - 2016. - № 4 (37). - С. 29-35.
65. Фанина, Е.Н. Профилактика асоциального поведения старших подростков средствами досуга / Е.Н. Фанина // В книге: Проблематика помогающих профессий в разных сферах общественной жизни Москва, 2017. - С. 175-201.
66. Хабарова, Е.В. Основные направления социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями / Е.В. Хабарова, Е.А. Полянских // В сборнике: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене. Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления. - 2015. - С. 348-349.
67. Чернакова, Л. В. Роль личности сотрудника по делам несовершеннолетних правонарушителей в организации профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями / Л.В. Чернакова // В сборнике: Закон и правопорядок в третьем тысячелетии материалы международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 128-130.
68. Шульта, Т.И. Работа с неблагополучной семьей / Т.И. Шульта. - М.: Дрофа, 2007. - 254 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней