- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие рынка лизинговых услуг Красноярского края на примере АО
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Банковское дело
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Развитие рынка лизинговых услуг Красноярского края на примере АО "?108 страниц
93 источника
Добавлена 06.08.2020
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Экономическая сущность и значение лизинга 6
1.1 Понятие, сущность и виды лизинга 6
1.2 Особенности лизинговых услуг как объекта и субъекта коммерческой деятельности 28
2 Анализ осуществления лизинговых операций на примере АО «Сбербанк Лизинг» 33
2.1 Анализ рынка лизинговых операций в Красноярском крае 33
2.2 Процесс реализации лизинговой сделки клиенту малого бизнеса в АО «Сбербанк Лизинг» 36
2.3 Анализ притока иностранных инвестиций на российский рынок лизинга 68
3 Совершенствование лизинговых операций в российской кредитно- банковской системе 74
3.1 Проблемы развития лизинговых операций в российской кредитно - банковской системе 74
3.2 Перспективы развития рынка лизинговых услуг в российской кредитно-банковской системе 82
Список использованных источников 95
Приложение ……………………………………………………………………..97
Фрагмент для ознакомления 2
Преобразования под влиянием научно-технического прогресса в сфере производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования обусловливают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для народного хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких нетрадиционных методов является лизинг.
Место лизингового бизнеса в предпринимательстве определяется, прежде всего, самими объектами лизинга, представляющими собой важнейшие элементы активной части основных фондов - машины, оборудование, транспортные и другие средства.
2
Современная ситуация в России такова, что источников финансирования для крупных капитальных вложений у предприятий недостаточно. В этой связи использование лизинга позволяет предприятию без резкого финансового напряжения обновлять свои основные производственные фонды. Наибольшие перспективы при этом имеет финансовый лизинг, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить ему это имущество за плату во владение и пользование.
1. Экономическая сущность и значение лизинга
1.1 Понятие, сущность и виды лизинга
Современный лизинг зарекомендовал себя как эффективное средство привлечения денежных средств. Сегодня в развитых странах на долю лизинга приходится до 30 - 40 % реальных инвестиций в экономику. Согласно данным исследования, приведённого Европейской Ассоциацией Лизинговых Организаций LEASEUROPE, в 2018 году обороты европейских лизинговых компаний (далее — ЛК) составили 734 млрд евро. Темп прироста оборотов ЛК (по сравнению с величиной показателя 2000 года — 540 млрд долл.) составил 396 %, что говорит о том, что рынок лизинговых услуг развивается стабильно, несмотря на неблагоприятные внешние факторы, такие как локальные и мировые экономические кризисы.[13]
Возникает вопрос: когда появился лизинг в мире? Введение в экономический лексикон термина «лизинг» (от англ. to lease — «брать в аренду» и «арендовать» (передавать имущество во временное пользование)) связывают с операциями американской телефонной компании «Белл», руководство которой в 1877 году приняло решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду с целью получения дохода.[27]
В это же время с развитием каменноугольной промышленности в Англии произошло развитие железнодорожного транспорта, который стал объектом лизинговых сделок специальной лизинговой компании British Railway Wagons.
В начале 40 - х годов XX века продавец автомобилей из Чикаго Золи Фрэнк придумал отдавать в аренду не один, а целый парк машин. Сегодня этого человека называют «отцом современного автолизинга».
В США внедрение лизинговых операций в практику бизнеса принадлежит Генри Шонфельду, вначале организовавшему в 1952 году (Сан - Франциско) лизинговую компанию для одной конкретной сделки в области железнодорожного транспорта. Убедившись в экономической целесообразности, (преимуществах получения доходов из владения, пользования, а не собственности) и перспективности таких операций, он основал известнейшую лизинговую компанию United States Liasing Corp. (в настоящее время United States Liasing International Inc.), став «отцом» американского финансового лизинга.
Первые Европейские лизинговые компании появились в середине 50 - х годов XX века. Так, во Франции первая лизинговая компания появилась в 1957 году SEPAFITEC, позже переименованная в Locafrance, занимавшаяся лизингом промышленного оборудования. В 1965 году во Франции уже насчитывалось 28 лизинговых компаний. С этого времени начинается современная история лизинга.[34]
3
Спустя десятилетия финансовая аренда стала чрезвычайно популярной в мире. В 70 - е годы лизинг начинает развиваться на рынках Южной Америки и Африки. Восьмидесятые годы отмечены принятием Концепции финансового лизинга практически во всем мире.
В России финансовая аренда (лизинг) появилась немного позже, чем на Западе — в начале 90 - х годов.
История развития лизинга объясняет, почему финансовая аренда в РФ сильно отстает по объемам от всего мира. Лидером лизинга является США, где финансовая аренда появилась именно у них. Данная страна осознала эффективность финансовой аренды для развития экономики, и применяет ее в больших объемах.
Основываясь на общемировом опыте развития лизинговых отношений, обобщившем наблюдения за этим процессом во многих странах, можно выделить шесть основных этапов: аренда, простой финансовый лизинг, гибкий / креативный финансовый лизинг, оперативный лизинг, инновационный лизинг, насыщенный лизинговый рынок [3].
1) Арендные отношения предшествовали лизинговым инструментам на протяжении веков, и даже сейчас аренда является жизнеспособным и конкурентным инструментом практически во всех странах мира . При всем терминологическом разнообразии для аренды характерен короткий и полное сервисное обслуживание предмета аренды ..
2) Простой финансовый лизинг. Основной целью Лизингополучателя является, в конечном счете, покупка оборудования в форме лизингового соглашения. Сам лизинг выступает лишь в качестве финансового механизма, при котором Лизингополучатель полностью расплачивается за оборудование в форме арендных платежей, а затем выкупает его по символической стоимости.
3) Растет конкуренция на данном рынке. Хотя базовым продуктом по - прежнему остается финансовый лизинг, конкуренция вынуждает Лизингодателей дифференцировать свой продукт. Одним из способов дифференциации является структурирование лизинговых платежей под денежный поток заемщика.Управление остаточной стоимостью в целях оптимизации расходов Лизингополучателя приводит к еще большему отдалению лизинга от традиционного кредита.
4) Оперативный лизинг. На стадии оперативного лизинга Лизингодатели начинают брать на себя реальный риск остаточной стоимости актива. Следовательно, выход на эту стадию предполагает существование достаточно развитого вторичного рынка оборудования, и Лизингодатели должны уметь управлять рисками, вытекающими из права собственности по истечении срока лизингового соглашения.
5) Инновационный лизинг. Дальнейший рост конкуренции и трансформация финансовых технологий стимулируют переход рынка на новую стадию (инновационный лизинг), на которой существует целый комплекс опций по окончании срока лизинга, возможности досрочного расторжения лизинговой сделки, а также замены и модернизации оборудования.
6) Насыщенный лизинговый рынок. При дальнейшем развитии рынка лизинговых услуг наблюдается снижение роста объемов лизинговых сделок вследствие насыщения данного сегмента. Основным конкурентным фактором становится стоимость лизинговых услуг.
1.2 Особенности лизинговых услуг как объекта и субъекта коммерческой деятельности
Развитие малого и среднего бизнеса является на сегодняшний день важным условием модернизации отечественной экономики. При этом следует учитывать финансовую ограниченность данных субъектов предпринимательства, преодоление которой возможно путём
4
совершенствования кредитных отношений. Часто предприятия сталкиваются с проблемой выгодного выбора: лизинг, кредит или аренда. В параграфе было проведено сравнение лизинга с кредитом, арендой, так же были выделены преимущества лизинга для лизингополучателя и лизингодателя. Во - первых, используя приложение А, были выделены преимущества лизинга над кредитом [35] :
2 Анализ осуществления лизинговых операций на примере АО «Сбербанк Лизинг»
2.1 Анализ рынка лизинговых операций в Красноярском крае
Особая важность проведения лизинговых операции в России объясняется изношенным состоянием основных средств, а значит невысокой степенью их использования, проблема с ремонтом и т. д. Существует три варианта решения данного вопроса – покупка новых за счет собственных средств, банковский кредит или лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций. Первый – бывает редко, поскольку очень немногие предприятия имеют такую возможность. Поэтому обычно предприятие сравнивает две схемы приобретения оборудования: кредит и лизинг. При лизинговой сделке лизингодатель приобретает оборудование, а лизингополучатель осуществляет выплаты и может потом его выкупить, если в этом есть необходимость [20, С.15].
Современные условия поставили перед промышленными предприятиями ряд проблем, главной из которых является следующая: как утвердиться в условиях возрастающей конкуренции, сокращения рынка сбыта из-за невысоких цен продукции и неплатежеспособности, сложностей поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченности финансовых ресурсов. Многие предприятия, испытывая недостаток оборотных средств, вынуждены брать кредиты, но с нашей точки зрения более выгодными являются лизинговые сделки. При этом экономия средств предприятия по сравнению с обычным кредитом доходит до 10 % от стоимости средств за весь срок лизинга. Лизинговая операция выгодна всем участвующим: одна сторона получает кредит, который выплачивает поэтапно, и нужные основные средства; другая сторона – гарантию возврата кредита, так как объект лизинга является собственностью лизингодателя до последнего платежа. Нами была проанализирована ситуация на лизинговом рынке в Красноярске. Сегодня на красноярском рынке лизинговых услуг работают около 25 компаний и большая их часть – это лизинговые предприятия, созданные при банках. На их долю приходится до 50 % всех лизинговых сделок. Это происходит, потому что большинство этих банков давно работают на рынке и могут предложить кроме кредита еще и лизинг, вторая причина заключается в том, что до недавнего времени у банков не было проблем с финансированием сделок, и доступ к денежным средствам таким лизинговым компаниям был проще. Из банковских структур, лидеров лизинга, можно выделить «Лизинговую компанию УРАЛСИБ», «КМБ-Лизиписог» емкость местного рынка оценивается в 10 миллиардов рублей. Список лизинговых компаниий Красноярсого края представлен в приложении. Эксперты считают, что толчок росту спроса дал кризис ликвидности в конце 2008 года. Многие банки отказывали своим клиентам в кредитах из-за недостатка средств. В целом банковский кризис сыграл на руку лизинговым компаниям. Клиенты поняли, что помимо стандартных банковских кредитов есть другой, не менее интересный инструмент финансирования – лизинг. [5, С.15]
2.2 Процесс реализации лизинговой сделки клиенту малого бизнеса в АО «Сбербанк Лизинг»
С начала 2019 года рынок автолизинга демонстрирует умеренный рост - проблем хватает. Основные из них - это низкие показатели производства в стране, снижение инвестиционной активности и рост курсов валют.
5
На автолизинг влияет рынок автотранспорта, а он показывает отрицательные значения прироста: по данным АЕБ, в августе продажи в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 25,8% по сравнению с августом прошлого года. А за 8 месяцев этого года российский автомобильный рынок снизился на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Сегмент грузового транспорта также не радует и находится в отрицательной зоне - за прошлый год рынок рухнул более чем на 30% [30].
В таких условиях перед лизингодателями остро встает вопрос укрепления сотрудничества с дилерами и производителями автомобилей, которые являются для них одним из важнейших каналов продаж. Основной ресурс для развития автолизинга в нашей стране - увеличение его доли в продажах автомобилей. Для решения этой задачи важно популяризировать лизинг как услугу, повышать финансовую грамотность предпринимателей. Для лизинговых компаний в структуре банковских холдингов хорошим подспорьем может стать начало продаж через банковскую сеть, расширяя клиентам малого бизнеса доступ не только к кредитным, но и к лизинговым экспресс-продуктам. Продавать их могут клиентские менеджеры банка.
Сегодня доля автолизинга в сегменте грузового транспорта составляет 30-40%, в сегменте легкового - 5-10%. Причина столь низкого показателя легкового автотранспорта в том, что доля корпоративных продаж легковых автомобилей в лизинг гораздо меньше, чем грузовых. Для развития этого направления и в особенности лизинга легковых авто в нашей стране есть достаточно большой потенциал, в том числе благодаря перспективам операционного лизинга. Он сильно развит в Европе, но в России законодательно не закреплен. Здесь могли бы помочь определенные законодательные изменения и поддержка со стороны правительства. Так, в развитии лизинга для физлиц государство могло бы изменить систему налогообложения по НДС. Сейчас все лизинговые платежи облагаются НДС, в отличие от кредитных платежей, поэтому при равной ставке лизинговый платеж получается для физического лица дороже. Планомерная работа правительства в направлении либерализации налогообложения оставляет все меньше экономических выгод для лизинга по сравнению, например, с прямым кредитованием. Однако это способствует развитию лизинга как комплексной услуги, постепенно смещая акценты от простого финансового посредничества к полному управлению проектом.
2.3 Анализ притока иностранных инвестиций на российский рынок лизинга
Российский рынок лизинга стоит на пороге масштабного притока иностранных инвестиций. Но начало этого притока задерживается из-за позиции налоговых органов по возмещению НДС лизингодателям.
В 2019 г. российская лизинговая отрасль переживала крайне противоречивый период в своих отношениях с государством. Внезапно усилилась риторика высоких чиновников о применении лизинга для стимулирования промышленного роста. Эти предложения высказывались на уровне общей идеи, конкретных же механизмов их реализации никто не предлагал. Из всех органов власти четким видением порядка взаимодействия с лизинговой отраслью обладал лишь Минфин в лице Федеральной налоговой службы. И пока президент, министры и депутаты говорили о развитии лизинга, ФНС систематически притесняла эту отрасль. Речь идет, прежде всего о НДС, уплаченном лизинговыми компаниями, о проблемах с возмещением его из бюджета [50, С. 145].
При всей противоречивости в заявлениях и действиях представителей разных органов власти в отношении лизинга в них можно увидеть схожий подтекст. А именно - некоторую озадаченность чиновников относительно того, что представляет собой лизинг сегодня и какие задачи он решает в общегосударственном контексте. Ведь лизинг в России изначально выращивался государством с помощью существенных налоговых льгот для того, чтобы решать проблему обновления фондов
6
экономики. Эти льготы были выданы лизинговым компаниям как бы авансом, когда рынок находился в самой начальной стадии формирования. Теперь рынок окреп, достиг довольно значимого объема. И возникают закономерные вопросы, какие макроэкономические задачи способен решать рынок лизинга в своем современном виде и каково направление его развития?
По оценке Российской ассоциации лизинговых компаний, суммарный объем лизинговых сделок, заключенных в 2019 г. в стране, составил 12,8 млрд. долл. Россия вошла в число десяти крупнейших стран мира по объему рынка лизинга, опередив Швейцарию (6,86 млрд. долл.) и Австралию (7,58 млрд. долл.). Неслучайно сделан здесь акцент на положении России в мировом рейтинге, поскольку именно это, по нашему мнению, в дальнейшем будет оказывать решающее влияние на развитие отечественного рынка лизинга [37, С. 39].
3 Совершенствование лизинговых операций в российской кредитно- банковской системе
3.1 Проблемы развития лизинговых операций в российской кредитно - банковской системе
Заинтересованность в лизинге проявляют сегодня как представители крупного, так и среднего и малого бизнеса. Последние, не имея достаточных средств и не прибегая к привлечению кредитов, могут при помощи лизинга использовать в своей деятельности новое прогрессивное оборудование и технологии. Лизинг может играть важную роль в стимулировании экономического роста в России, расширить возможности финансирования реального сектора экономики, способствовать развитию внутреннего производства, реализации основных средств. Он расширяет выбор механизмов финансирования, доступных российским предприятиям, что неизменно положительно скажется на экономических показателях в стране [15, С. 43].
Особенность лизинга состоит в том, что за лизингодателем сохраняется право собственности на передаваемое имущество, а право на пользование им переходит лизингополучателю при осуществлении им согласованных лизинговых платежей, а по истечении срока договора, после полной выплаты стоимости имущества, право собственности может перейти к лизингополучателю [12, С. 54].
Лизинг в своей стоимостной форме подобен кредитным отношениям, а поскольку заемщик и ссудодатель используют капитал не в денежной, а в натуральной форме, то он имеет общие черты и с инвестированием.
Однако лизинг обладает рядом разносторонних функций, наличие которых выгодно отличает лизинговые сделки от кредитных механизмов. Вместе с тем у лизинга ярко выражена финансовая функция, поскольку он является формой вложения средств в основные фонды, дополняет традиционные каналы финансирования - собственные средства предприятия и организации, долгосрочные кредиты, бюджетные и прочие источники. Лизинг расширяет каналы по привлечению заемных средств, но вместе с тем сужает сферу использования долгосрочного кредита.
Таблица 7 - Сравнительная характеристика формирования денежного потока при двух формах финансирования [8, С. 104].
Формирование денежного потока
При лизинге При кредите
7
Авансовый платеж ( - ) Стоимость оборудования (-)
Налог на добавленную стоимость на оборудование ( -)
Лизинговые платежи ( - ) Стоимость дополнительных расходов ( -)
Привлечение кредита ( + )
Налог на добавленную стоимость на лизинговый платеж ( - ) Выплата суммы долга ( -)
Выплаты процентов по кредиту ( -)
Возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного в составе лизинговых платежей ( + )
Возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного в стоимости оборудования (+)
Налог на имущество(-)
Экономия по налогу на прибыль ( + ) Экономия налога на прибыль ( +)
Лизинг является одним из удобных методов сбыта продукции производителями оборудования, так как включает в себя специальные льготные условия, обеспечивающие привлекательность товара в глазах покупателей.
Помимо этого лизинг способствует не только росту, но и развитию производства, являясь наиболее прогрессивным методом его материально-технического обеспечения, в особенности дорогой передовой техникой.
3.2 Перспективы развития рынка лизинговых услуг в российской кредитно-банковской системе
Эксперты прогнозируют дальнейшее развитие лизинга и считают, что к 2019 г. объем лизингового рынка увеличится втрое, а если будут решены налоговые и юридические проблемы, препятствующие его полноценному развитию, то лизинговый рынок имеет реальный шанс вырасти в 5-7 раз. О благоприятных перспективах его роста свидетельствует произошедшее впервые за последние несколько лет заметное увеличение объема профинансированных средств [20, С. 26].
В 2019 году у лизинговых компаний появились перспективы для дальнейшей работы: теперь можно вкладываться в те отрасли экономики, которые уже стабилизировались. Генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг» Дмитрий Зотов обнародовал амбициозные планы развития компании выйти к 2018 году на первое место в России и пятое - в Европе по объемам нового бизнеса. «В течение ближайших пяти лет профиль компании изменится, - подчеркнул он. - Она станет универсальной и расширит перечень клиентских сегментов - к примеру, начнет работать с малым бизнесом». А директор ООО «Интерлизинг», президент Северо-Западной лизинговой ассоциации Кирилл Царев настоятельно рекомендовал сделать из нынешнего кризиса правильные выводы, поскольку «очередной кризис, а он будет, надо будет встретить во всеоружии».
Эксперты отметили, что падение объемов рынка лизинга во второй половине текущего года прекратилось, а в 2019 году рынок может вырасти на 10 - 15%. Тем не менее, в 2009 году объем нового бизнеса по сравнению с 2018 годом сократится не менее чем в 2,2 раза - с 720 до 270
8
млрд. рублей. По прогнозу «Эксперта РА», в случае улучшения общеэкономической ситуации в стране объем рынка лизинга в 2009 году составит 300-320 млрд. рублей, в случае реализации негативных тенденций - 250-270 млрд. В условиях общей неопределенности развития экономики компаниям крайне сложно прогнозировать деятельность более чем на 3 месяца вперед, - говорится в исследовании [54].
Заключение
Лизинг в России за последние годы является не просто одним из современных финансовых инструментов, а реальной возможностью обновления производственных фондов, привлечения инвестиций, внедрения новых технологий. Лизинг становится основой новых эффективных технологий ведения бизнеса.
Финансовое состояние организаций-лизингодателей в 2017-2018 гг. являлось устойчивым. В их работе имела место информационная «прозрачность». Заемные и кредитные средства для лизингодателей стали более доступными, что в значительной мере явилось результатом изменений в законодательной и нормативной базе, регламентирующей условия и порядок функционирования финансового лизинга.
Однако наряду с формированием позитивной динамики лизинговой деятельности имели место и негативные процессы. В частности, продолжилось замедление темпа роста востребованности предметов лизинга. Одновременно возрастали у организаций и предприятий сложности при получении финансовых средств в банковском секторе и на фондовом рынке. Эта ситуация обострилась с середины 2018 г., когда произошло снижение объема кредитования корпоративного сектора в результате возникшей сложности с банковской ликвидностью, которая в настоящее время еще более усиливается в условиях мирового финансового кризиса.
Основными источниками финансирования лизинговой деятельности за анализируемые периоды являлись кредиты российских банков и других организаций, собственные средства, иностранные кредиты.
Фрагмент для ознакомления 3
1.Анализ эффективности инвестиций и инновационной деятельности предприятий [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Э. И. Крылов, В. М. Власов, И. В. Журавкова. - 2 изд., пераб. и доп.- М. : Финансы и статистика, 2018. – 608 с.
2. Андрюшин С. Банковский сектор России и пути его реформирования // Вопросы экономики. – 2017. – №2. – С. 15 –30.
3. Антонов Н. Г Денежное обращение, кредит и банки: учебное пособие. – Финстатинформ, – М., 2016. – 380 с.Алексеева, В. А. Рынок лизинга в России: новые перспективы [Текст] / В. А. Алексеева // Финансовый директор. - 2017. - № 11. - С. 45-47.
4.Банковское дело [Текст]: учебник для студентов / Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - М : Финансы и статистика, 2004. - 591 с.
5.Брейли, Р. Принципы корпоративных финансов [Текст] / Р. Брейли, С. Майерс. - М.: Олимп - Бизнес, 2017. - 412 с.
6.Балахничева, Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] / Л. Н. Балахничева. - Новосибирск. : СибАГС, 2018. - 560 с.
9
7. Балабанов И. Т. Банки и банковское дело : Учебник для ВУЗов. Издательская корпорация «Питер». – СПб., 2016. – 304 с.
8. Банковское дело: / Под ред. Лаврушина О. И. – М. : Финансы и статистика, 2017. – 679 с.
9. Бугаков В. П. Особенности маркетинга услуг: // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 13 –17.
10. Валиков В. З. Общая экономическая теория: – Новороссийск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус», 2018. – 337 с.Васильев, Н. М. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства [Текст] / Н. М.Васильев, С. Н. Катырин, - М. : Центр международного частного предпринимательства, 2018. - 228 с.
11.Волков, Н. Г. Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164 - ФЗ «О лизинге» [Текст] // Главбух 1998. - № 22. - С. 21-29.
12.Газман, В. Д. Лизинг: теория, практика, комментарии [Текст] / В. Д Газман. - М. : Фонд правовая культура, 2018. - 169 с.
13.Газман, В. Д. Рынок лизинговых услуг России. Материалы сайта журнала «Лизинг ревю» [Текст] / В. Д. Газман, 2004. - 280 с.
14. Гитман, Л. Основы инвестирования [Текст] / Л. Гитман, М. Джонк. - М. : Дело, 2001. - 570 с.
15.Горемыкин, В. А. Лизинг. Практическое учебно-справочное пособие [Текст] / В. А. Горемыкин. - М.: Дашков и К, 2005. - 490 с.
16.Горемыкин, В. А. Основы технологии лизинговых операций [Текст] / В. А. Горемыкин. - М. : Ось, 2018. - 220 с.
17.Горемыкин, М. А. Классификация лизинговых операций [Текст] / М. А. Коремыкин // Справочник экономиста. - 2005. - № 12. - С.23-29.
18.Гукаев, В. Б. Лизинг. Правовые основы, учет, налогообложение [Текст] / В. Б. Гукаев. - М. : ЗАО Издательский Дом «Главбух», 2018. - 320 с.
19. Гайдунько Д. В. Специфика банковского маркетинга в современных российских условиях // Банковские услуги. – 2018. – № 12. – С. 14 –16.
20. Головин Ю. В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики: – М. : Финансы и статистика, 2017. – 515 с.
21. Голубков Е. П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. – Интернет –ресурс: http: // aup.ru/theory/t_marconcept/html/ по состоянию на 01.04. 2019г.
22. Гольдберг Ю. Л. Новое лицо банковской Розницы // Банковское дело – 2017. – №9. – С. 26 –29
23. Грановский О. CRM для банка. Опыт внедрения системы Siebel Finance в банке // Банковское дело. – 2018. – № 2. – С. 46 –51.
24. Гудько-Силиванов, В. В. О банковском контроле // Деньги и кредит. – 2018. – № 6. – С. 31 –33.
25. Гурьянов С. А. Эффективность бизнес – коммуникации на рынке банковских услуг: Учебное пособие. – М.: САРА, 2018. – 339 с.
10
26. Едронова В. Н. Банковский продукт как категория рыночной экономики // Финансы и кредит. – 2017. – № 21. – С. 2 –6.Голощапов, В. А. Развитие лизинга в России: реальность и перспективы [Текст] / В. А. Голощапов // Финансы. - 2015. - № 8. - С. 43.
27.Жуков, Л. Еще раз о финансовом лизинге в России [Текст] / Л.Жуков // Инвестиции в России . - 2017. - № 12. - С. 12.
28. Зверев, А Деловая активность организаций, осуществляющих финансовый лизинг [Текст] / А. Зверев // Инвестиции в России. - 2009 . - № 1. - С. 26.
29.Закон российской федерации «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 2 // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05. 2009 г.
30.Зинченко, С. Финансовый лизинг и его договорная форма [Текст] / С.Зинченко, В. Галов // Хозяйство и право. - 2004. - № 11. - С. 15-16.
31. Завалеев В. Пластиковая карточка как платежный инструмент сновные понятия) – Интернет –ресурс: tp://citforum.ru/marketing/articles/art_8.shtml по состоянию на 01.04. 2020г.
32. Зверев О. А. Система продаж банковских продуктов как неотъемлемый элемент рыночного механизма в банковской сфере // Финансы и кредит. – 2017. – № 14. – С. 3 –9.
33. Егоров Е. В. Маркетинг банковских услуг – М. : ТЕИС, 2017. – 542 с.
34. Жарковская Е. П. Банковское дело: Учебник арковская – М. : Омега –Л; Высш. шк., 2018. – 440 сИванников, С.И. Состояние и перспективы развития лизинга в России [Текст] / С. И. Иванников // Финансы. - 2017. - № 12. - С. 22-31.
35. Инвестиции [Текст]./: учеб. пособие / Под ред. Г.П. Подшиваленко - 2 - е изд., перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2004. - 785 с.
36. Инвестиционная деятельность [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Г. П. Подшиваленко, Н. В. Кисилевой. - М.: КНОРУС, 2005. - 459 с.
37.Ищенко, Е. Е. Лизинг - как вид инвестиционной деятельности [Текст] / Е. Е. Ищенко // Эксперт. - 2017. - № 3. - С. 25-27.
38.Илышев А. М. Учет и анализ инновационной и инвестиционной деятельности организаций [Текст]: учеб. пособие / А. М. Илышев и др. - М. : КНОРУС, 2005. - 320 с.
39.Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 1- лицензия «Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)» // Справочная правовая система «Гарант» по состоянию на 01.01 2019 г.
40.Карп, М. В. Лизинг. Экономические и правовые основы [Текст] / М. В. Карп, Е. М. Шабалин, Е. Д. Эриашвили, О. Б. Истомин. - М.: Юнити – Дана, 2018. - 330 с.
41. Клен, Н. Лизинговые сделки [Текст] / Н.Клен // Аудит и налогообложение. - 2004. - № 8. - С. 2026.
28. 20. Колесникова В. И. Банковское дело: – М.: Финансы и статистика, 2018. – 379 с.
42. Кузнецов И. М. Локальные платежные системы – первая ступень в мирэлектронных денег –Интернет –ресурс: http://www.citforum.ru/abtec/sl/4.shtml по состоянию на 01.04. 2019 г.
43. Комаров Е. Банковский маркетинг // Управление персоналом. – 2018. – № 10. – С. 4 –9.
11
44. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль : – СПб : Питер, 2017. – 440 с.
45. Кочергин Д. А. Система электронных денег: классификация и характеристика элементов // Банковское дело. – 2018. – № 2. – С. 37 – 46.Колпакова, Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст] : учеб. для экон. спец. вузов / Г. М. Колпакова. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
47.Кашкин, В. А. Российский рынок лизинга: основные тенденции и проблемы [Текст] / В. А. Кашкин // Финансовый директор. - 2017. - № 4. - С. 18-23
48.Кашкин, В. А. Прогноз развития российского рынка лизинга [Текст] / В. А. Кашкин // Банковское дело. - 2018. - № 8. - С. 23-29.
49.Ковалев, А. М. Финансы фирмы [Текст] / А. М. Ковалев, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай, М. :ИНФРА - М, 2017. - 491 с.
50.Коммерческая оценка инвестиций [Текст]: учебник для экономических специальностей / И. А. Бузова, Г. А. Маховикова, В. В. Терехова, под общ. ред. В. Е. Есипова. - СПб: Питер, 2004. - 427с.
51.Лапыгин, Ю. Н. Инвестиционная политика [Текст]: учеб пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М.: КНОРУС, 2005. - 325 с.
52. Лебедев А. Электронные деньги: миф или реальность – Интернет –ресурс: http://www.emoney.ru/publish/s05.htm по состоянию на 01.04. 2020 г.
53.Маслениченков, В. А. Финансовая аренда и ее правовое регулирование [Текст] / В. А. Маслениченков // Бизнес и банки. - 2008. - № 8. - С. 23.
35. 26. Маркетинг: методы, формы, исследования. – 2018. – №5. – С. 12 –16.
54. Маркетинг в непроизводственной сфере// Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 19 –22.
55. Масленченков Ю. С. Технология и организация работы банка: теория и практика : – М. : 2017. – 547 с.
56. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. Проф. В. А. Алексунина – М. : Издательство –книго -торговый центр «Маркетинг», 2017. – 516 с.
57. Мизгулин Д. А. Еще раз к вопросу о конкуренции на рынке банковских
услуг // Банковское дело. – 2016. – № 6. – С. 12 –14.
58. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Издат.дом «Деловая литература», 2017. – 448 с.
59. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга : // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 15 –18.
60. Оробков Ю. И. Практика банковской конкуренции: – Саратов, изд. Центр Сарат. экон. акад., 2016. – 402 с.
61. Опыт развития internet –banking немецкими банками и возможности егоприменения в России // Банковское дело. – 2017. – № 8. – С. 9 –12.
62. О некоторых аспектах регулирования конкурентных отношений на рынке банковских услуг / В. Д. Мехряков // Банковское дело. – 2016. – № 12. – С. 25 –28.
12
63. Основы банковской деятельности: учебное пособие [Текст] / Под ред. К. Р. Тагирбекова. М. : ИНФРА-М: Весь мир, 2018. - 717 с.
64. Перехожев В. А. Современные подходы к пониманию категорий «банковский продукт», «банковская услуга» и «банковская операция // Финансы и кредит. – 2018. – № 21. – С. 23 –32.
65. Перехожев В. А. Современные подходы к пониманию категорий «банковский продукт», «банковская услуга» и «банковская операция» // Финансы и кредит. – 2018. – № 21. – С. 23 –32.
66. Пунько А. С. Пластиковые карточки // Банковское дело. – 2017. – №9. – С. 13 –16.
67. Поляков В. П. Основы денежного обращения и кредита: Учебное пособие / Поляков В. П., Московина Л.А. – М. : ИНФРА –М, 2018. – 284 с.
68. Полищук А. Н. Новые банковские услуги и продукты // Банковское дело. – 2017. – № 1. – С. 28 –31.
69. Рыбаков, А. А. Уроки кризиса: необходима модернизация финансовой системы //Банковское дело. – 2017. – №10. – С. 34 –37
70. Сорвин С. В. Современные банковские технологии и их влияние на эффективность банковской системы // Деньги и кредит. – 2017. – №9. – С. 2 –8.
71. Спицын И. О. Маркетинг в банке: / И. О. Спицын. – М. : ИНФРА –М, 2016. – 291 с.
72. Селиваноский, А. Досрочное расторжение договора финансового лизинга [Текст] / А. Селивановский, М. Лазарева // Хозяйство и право. - 2008. - № 5. - С. 41-45.
73.Павлов, С. А. Рейтинг российских лизинговых компаний за 2008г. [Текст] / С. А.Павлов // Эксперт. - 2018. - № 1. - С. 34-39.
74.Ратуев, А. В. Перспективы развития финансового лизинга в Российской Федерации [Текст] / А. В. Ратуев // Эксперт. - 2018. - № 12. - С. 26.
75.Садчиков, А. Об оптимизации условий лизинга [Текст] /А.Садчиков // Экономист. - 2017. - № 7. - С. 80-85.
76. Ситкин, А. И. Лизинг недвижимости в России [Текст] /А. И. Ситкин // Финансы. - 2017. - № 12. - С. 23-24.
77. Скрынник, Е. Б. Развитие рынка лизинга в России: факторы и тенденции [Текст] /Е. Б. Скрынник // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 6. - С. 49-53.
78. Тагирбеков К. Р. Основы банковской деятельности (Банковское дело)– М.: Издательский дом «ИНФРА – М», Издательство «Весь Мир», 2018. – 564 с.
79. Улыбина, Л. К. Основные направления развития лизинговых компаний в России [Текст] / Л. К. Улыбина // Финансы и кредит. - 2018. - № 28(268). - С. 49-51.
80. Уткин Э. А. Банковский маркетинг. – М,: Инфра –М, 2017. – 255с.
81. Умичевич О. В. Банковский маркетинг в США и Канаде: новые технологии // США. Канада. – 2018. – № 4. – С. 12 –15.
82. Филатов М. В. Проблемы и пути совершенствования деятельности российских банков в современных условиях. – М. : ДАНА, 2019. – 365 с.
83. Феоктистов, В. О. Тенденции развития рынка лизинговых услуг в 2005-2018 гг. [Текст] / В. О. Феоктистов // Эксперт. - 2018. - № 2 - С. 47-51.
13
84.Федоренко, Н. В. О некоторых проблемах правового регулирования лизинга [Текст] / Н. В. Федоренко, Т. Д. Пипник // «Законодательство», 1999. - № 12 .- С. 45.
85.Флерова, А. Что такое лизинг/ А.Флерова [Текст] // Инвестиции в России. - 2017. - № 10.- С. 4347.
86.Федеральный закон от 29 января 2017 г. № 31 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О лизинге» // Справочная правовая система «Гарант» по состоянию на 01.04.2020 г.
87.Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Справочная правовая система «Гарант» по состоянию на 01.04.2020 г.
88.Федеральный закон от 16 января 1998 г. № 16-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге» // Справочная правовая система «Гарант» по состоянию на 01.01.2020 г.
89. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ Г. М. Колпакова. - 2 изд., пераб. и доп.- М. : Финансы и статистика, 2019. - 495 с.
90.Юзбеков, М. З. Эффективность использования лизинговых операций в предпринимательстве России [Текст] / М. З. Юзбеков // ЭНСР . - 2018. - № 4. - С. 142-146.
91.Хозяйственное право [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Н. Ю. Круглова 3 изд., испр. и доп. - М. : РДЛ, 2018.- 831 с.
92.Экономика организации [Текст]: учебник для студентов образовательных учреждений ср. проф. образ./ Н. А. Сафронов. - М. : ИНФРА-М, 2001 - 454 с.
93.Кашкин, В Лизинг в России стал основным инструментом долгосрочного финансирования [Эл. ресурс] В. Кашкин. - Интернет ресурс: site: www, klk-leasing.ru.по состоянию на 01.03.2020 г.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней